Папки-передвижки

Занятие «Чудесное природы пробужденье» с использованием инновационных технологий

Ольга Николаевна Семенихина
Занятие «Чудесное природы пробужденье» с использованием инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудесное природы пробужденье». Тематическое интегрированное музыкальное занятие

для детей подготовительной к школе группы

с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Музыкальный руководитель Семенихина Ольга Николаевна.

Место проведения: ГБОУ СОШ с. Пестравка м. р. Пестравский Самарской области СПДС «Забава»

Цель: Организовать деятельность детей по обобщению знаний о характере музыкальных произведений, средствах выразительности

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Занятие „Чудесное природы пробужденье“ с использованием инновационных технологий» размещена в разделах

- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов

- развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

- учить детей петь более слаженно, легким звуком без напряжения.

2. Развивающие:

- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

- стимулировать желание детей высказываться о музыке;

- развивать звуковысотный слух.

- совершенствовать умение в технике оригами.

3. Воспитательные:

-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы.

- прививать любовь к живой природе, бережно относиться к подснежникам.

Методические приемы:

Наглядно – слуховые:

-внесение музыки, фортепиано, синтезатора, голос педагога.

Наглядно - зрительные:

-внесение живописи, картин природы через слайдовые презентации (применение ИКТ)

Словесные:

- художественное слово (стихи, беседа)

Практические:

- музыкально – дидактическая игра, - пение, - танец – импровизация;

Приемы интерактивной деятельности детей: работа индивидуальная, в подгруппах, группе.

Предметно-развивающая среда:

Оформление центральной стены;

подснежника, скворца, ручейка, портрет П. И. Чайковского.

Поделки в технике оригами : птицы по количеству детей, цветок – подснежник по количеству девочек,

травку выполняют все дети на занятии, обязательно по количеству мальчиков.

Музыкальный репертуар:

П. И. Чайковский «Подснежник», Э. Грига «Весна»,

Песня «Скворушка прилетел»

Художественная литература:

Майков «Подснежник».

Наглядно – иллюстративный материал:

• Слайдовая презентация «Весенняя природа в творчестве художников»

( картины: Басов «Весна», В. Большаков «Подснежники»,

П. Еськов «Подснежники»; С. Панин «Апрельский ручеек»)

• Слайдовая презентация фото - картин о природе «Подснежник в лесу»,

• Портрет композитора П. И. Чайковского,

• Материал дидактической игры «Солнышко и дождик», «Музыкальная палитра».

• ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ», сопровождаемый симфонической музыкой «Подснежник» П. И. Чайковского

Оборудование:

• компьютер, экран, мультимедийный проектор,

• музыкальный центр, диск,

• синтезатор, фортепиано,

• фланелеграф,

• детские музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, колокольчик, трещотка, свистулька, коробочки с крупой, молоточки).

Виды деятельности:

-словесные и двигательные упражнения,

-музыкально – дидактическая игра, - элементарное музицирование,

-слушание музыки,

-пение,

-танец – импровизация.

Использование авторских методик и технологий :

• Карл Орф

• Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»

• Радынова О. П. «Музыкальные шедевры»

• Информационно – коммуникативные технологии.

Ожидаемые результаты:

- дети знают признаки весны;

- умеют применять полученные знания в играх; сопровождая его речью;

- узнают музыку разных композиторов и сопоставляют с пейзажем; - выразительно декламируют стихи; - непринуждённо беседуют о предложенных картинах; - красиво выполняют характерные танцевальные движения под музыку.

Содержание непосредственно - образовательной деятельности.

С. Басов. Весна. Акварель.

Дети входят под музыку на носочках змейкой по залу «Весной» Э. Грига

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна!

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребята! Я Весна - Красна, к вам в гости пожаловала, пришла посмотреть, как ждёте меня, как привечаете. Ну, что ж давайте знакомиться. Я ведь не простая Весна, а музыкальная – спрошу (поёт) : «Как тебя зовут?», а в ответ, на кого покажу, тот имя своё споёт. Так и познакомимся.

Музыкальная игра «Как тебя зовут?»

Ну, вот и познакомились! А знакомые при встрече всегда здороваются.

Давайте и мы поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Весна: Ребята, вы входили под радостную, порывистую, взволнованную музыку. Как она называется?

Эдвард Хагеруп Григ

1843 — 1907

Норвежский композитор периода романтизма,

музыкальный деятель, пианист, дирижёр.

Дети: «Весной», композитора Э. Грига

Весна: Как прекрасна весенняя природа! Сколько радости приношу людям! Сколько надежд, устремлений оживает в людях!

Дети читают стихи:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака! Е. Баратынский

Весна: Приглашаю вас на весеннюю поляну. (Присаживайтесь на стульчики)

Многие композиторы, художники писали обо мне, воспевали меня в своих произведениях. Сейчас мы прослушаем фрагмент произведения. И представим картины о весне (Звучит «Подснежник»). Вы, конечно, догадались, что это за произведение?

Дети: Музыкальное произведение «Подснежник» - великого русского композитора П. И. Чайковского, произведение исполняется на фортепиано.

Петр Ильич Чайковский

1840 —1893

Русский композитор,

дирижёр, педагог.

Дети рассказывают какие картины, они представили.

1. Весной появляются первые цветы - подснежники. Они такие маленькие, нежные, беззащитные; даже не верится, что, когда в лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

2. Подснежники. Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир: " Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни". Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Ведь музыка звучит то светло, то более тревожно, потому что солнышко светит не всегда, иногда бывает холодно, темно и ненастно.

Весна: Такой увидел весну композитор, а если мы представим наши картины, то какими красками изобразим весенний пейзаж (дети анализируют цветовую палитру красок, изображающих весенний пейзаж)

М/д игра «Музыкальная палитра»

Весна: Посмотрите, какие картины представили и нарисовали художники

П. Еськов. Подснежники

Весна: Дети, какие впечатления у вас появились?

Стихотворение «Подснежник» читает Даша Крестьянкова: Голубенький, чистый

Подснежник-цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастье ином.

А. Майков.

Арина Уварова: В лесу, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку зеленую выставил ножку, Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил: «Я вижу погода ясна и тепла. Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Вы нарисовали прекрасные картины пробуждения природы. Я думаю, что когда композитор Чайковский писал эту музыку он вот что представлял…

ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ», сопровождаемый симфонической музыкой «Подснежник» П. И. Чайковского

Весна: Наша полянка ждет первых цветов, мы по очереди будем называть какая музыка.

Я с удовольствием раздам подснежники, но с огромным желанием тем ребятам, которые дадут самые правильные ответы, (больше прилагательных) рассказывая какая музыка.

Дети отвечают:

(нежная, трепетная, иногда взволнованная, весенняя, мажорная, лёгкая, светлая музыка, радостное, музыка добрая, полетная, как дуновение ветерка, красивая) и пробуждать весеннюю природу.

Весна раздаёт подснежники.

Дети размещают на панно «Подснежники»

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Воспитатель: Полюбуйтесь на полянку, мы подснежники не срываем, а выполняем своими руками, правда ребята, почему? Дети: Потому что они занесены в Красную книгу. Весна: Обрадовалось даже «солнышко» и осветило полянку и солнечные лучики, пригласили ребят прохлопать в ладоши ритм

Прохлопывание ритма : солнышко – ти, ти, та, ти, ти, та, ти, ти, та,ти, ти, та. (магнитная доска и солнышки на магнитиках) – в ладошки. Выкладывание ритмического рисунка. Пропевание.

Весна: Погода весной очень неустойчивая (показывает картинки из д/игры, то ярко светило солнышко, то его тучки заслоняют. От этого настроение, то грустное, (музыка звучит в миноре, то весёлое (в мажоре). Игра заканчивается мажорным звучанием под музыку! Всё таки солнышко осталось на небе! Распевка с М д/игрой «Солнышко и тучка» (мажор и минор)

Хотите, чтоб капель звучала, согните прутик из металла Его на нитке закрепите и с удовольствием звените. (Треугольник) Он в России знаменит, в тройке под дугой висит. (Колокольчик)

Встали клавиши в рядок, молоточек скок поскок, раздается нежный звон, так поёт. (Металлофон) Воспитатель: Замечательно! Вы отгадали все загадки. Какие явления природы можно озвучить с помощью этих инстру (Звон капели, пение птиц, звон ручья). Весна. А сейчас, ребята, попробуем создать вместе свою весеннюю музыку. Звучит музыка «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Весна: А ещё к нам с юга прилетают перелётные птицы.

Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели»

Наши скворушки стосковались по родным местам Дети берут оригами – птицы и приклеивают на панно. Даша Чернуха. Прилетели скворцы – Молодой весны гонцы Червяков они клюют И поют, поют, поют

Песня «Скворушка прилетел» Весна: Ребята вы слаженно пели, старались. Детский смех и тут и там, Как я рада всем гостям! Вижу: вы мне тоже рады! Вот какие наши дети веселее всех на свете.

Панин Сергей. Апрельский ручеек.

Звучит музыка Грига «Ручеек» игра «Ручеек»

Весна: Самое чудесное, когда просыпается природа – это появление зелёной травки. Выполним в технике оригами травку из зелёной бумаги.

За столами дети выполняют травку в технике оригами.

Весна: Ребята, посмотрите на весеннюю полянку на наше панно, какое чудесное пробуждение природы, моя мечта, чтобы всегда была в душе Весна у ребят и гостей, весной мы мечтаем о любви, о счастье.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет.

А. Толстой

Вот и сейчас сосчитаю раз, два, три – ты Природа оживи.

Звучит П. И. Чайковского «Подснежник».

Танец импровизация «Чудесное пробужденье природы»

(девочки с подснежниками, мальчики с «зелёной травкой»).

Подведение итогов занятия

Муз. рук. – Весна: Наша встреча подошла к концу. Понравилась ли я вам? Понравилась ли вам моя весенняя музыка и весенние стихи? А помогала нам, музыка каких композиторов? Дети: Эдварда Грига, П. И. Чайковского.

Муз. Рук. – Весна: Сегодня очень много говорилось о весне. Я думаю, что мы ещё больше полюбили это прекрасное время пробуждения природы. Весной хочется любить, делать добрые поступки, веселиться, мечтать и дарить подарки.

В сказке двенадцать месяцев девочка набрала целую корзину подснежников и передала вам ребята, примите эти прекрасные цветы.

Подарим подснежники, созданные нашими руками – гостям,

чтобы у них появилось прекрасное весеннее настроение.

Литература:

1. Каплунова, Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительной группы 2010 г

2. // «Музыкальный руководитель» 2014г

3. Мерзлякова, С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников»//«Музыкальный руководитель» 2010.- № 2.- с. 2

4. Радынова, О. П. «Музыкальные Шедевры» 2010 г.

6. Скопинцева, О. А. «Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников» /Скопинцева О. А. - Волгоград, 2010

7. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г. - №1. – с. 10

8. Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко» // «Музыкальный руководитель» 2009.- № 5.-с. 4

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий Сообщение на районном семинаре на тему: «Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием.

Использование инновационных образовательных технологий Использование инновационных образовательных технологий Название технологии/или методики Цель использования технологии/методики Описание.

Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Цыбульская Марина Владимировна, учитель – логопед высшей категории.

Использование инновационных технологий в ДОУ. Использование инновационных технологий в ДОУ. В настоящее время коллективы детских садов внедряют в свою деятельность инновационные технологии.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности Справка по итогам тематического контроля «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности».

Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий» Тема: «Волшебный мир С. Я. Маршака» «Спокойно. Мудро. С чувством собственного достоинства. Его творчество стало частью души нескольких.

Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий «Друзья природы» Авторы: Любашина Светлана Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Воспитатель: Климова Татьяна.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе с введением ФГОС Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 57 «Катюша» Чернова М. М. Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Реабилитационное занятие для приютов и реабилитационных центров с использованием инновационных технологий «Я-Уникальный» «Я-УНИКАЛЬНЫЙ» Нет исключенияизправил, что каждому хочется быть исключением из правил. Малкольм Форб Цели: 1. Формировать у детей навыки.

Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Чудесное природы пробужденье» с использованием инновационных технологий
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 15:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Чудесное природы пробужденье» с использованием инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Семенихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД