Алина Полесская
Конспект занятия «Чудеса осенней природы»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Чудеса осенней природы»[/b]
Цели:
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.
Образовательные:
- дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на занятиях по конструированию;
- учить сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы.
Развивающие:
- развивать у детей творческое воображение, чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно;
Публикация «Конспект занятия „Чудеса осенней природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы;
-развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: (природный материал) макет из картона и листьев, каштаны, желуди, мох, листья, овощи, шишки, семечки, пластилин, план выполнения работы отдельных элементов.
Ход:
I.Организация начала занятия
1)Приветствие
2)Проверка готовности
II.Вступительная часть
1)Загадка
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
2)Беседа
-Какое сейчас время года?
- По каким признакам можно определить осень?
-Какими словами можно охарактеризовать осень? (дождливая, сырая, красивая, холодная, разноцветная, золотая).
- Какие лесные животные питаются дарами осени?
(Белки и ежи – ягодами и грибами, медведи – малиной, зайцы едят капусту и овощи).
- Какой природный материал можно собрать осенью?
- Что можно смастерить из природного материала? Как это сказать одним словом? (композиция)
- Из каких природных материалов можно сделать осеннюю композицию?
3) Постановка целей
- Как вы думаете, для чего нам нужны принадлежности, которые лежат у вас на столах?
-Давайте с вами сформулируем цели, которых нам нужно сегодня достичь? (смастерить полную композицию, сделать все красиво интересно и аккуратно.)
III.Основная часть
1)Подведение к творческой деятельности
- Сегодня нам с вами предстоит смастерить осеннюю композицию, которая будет называться «Чудеса осенней природы».
-Чтобы смастерить композицию, нужно знать этапы работы выполнения отдельных элементов. У каждого из вас будет свое задание организованное по группам. Для этого давайте разделимся на группы.
- Теперь я раздам каждой группе план работы, на котором показаны этапы работы над элементами композиции (грибов, ежиков, улиток, гусениц и т. д)
- Я начала уже данную композицию, ваша задача помочь мне ее закончить, чтобы она стала полной.
2)Самостоятельная работа обучающихся
-Теперь можно приступать к работе. Вы должны работать все вместе негромко совещаясь.
- Если возникают затруднения, можете попросить у меня помощи.
-Давайте теперь прикрепим на нашу основу ваши получившиеся элементы.
IV.Заключительная часть
1)Подведение итогов
- Вам понравилась композиция, которую мы смастерили?
- Что больше всего понравилось в композиции?
- Какая работа на ваш взгляд самая красивая и почему?
-Кому было трудно при изготовлении элементов и почему?
- А мне понравились работы каждой группы, у каждого она по своему красива, молодцы.
2)Уборка рабочих мест
-Что необходимо сделать по окончанию работы?