МААМ-картинки

Конспект познавательной прогулки «Волшебные чудеса природы» в старшей группе

Маргарита Майорова
Конспект познавательной прогулки «Волшебные чудеса природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

познавательной прогулки в старшей группе

на тему: «Волшебные чудеса природы».

Цель: Обратить внимание детей на красоту природы, расширить представления детей о деревьях и цветах, растущих на участке (тополь, ель, сирень, тюльпаны).

Задачи:

1. Закрепить умение разгадывать загадки, рисовать мелками на асфальте, желание помогать друг другу, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Волшебные чудеса природы“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать внимательность, логическое мышление, закрепить навыки детей выполнять правила игры и действовать по сигналу; воспитывать стремление оказывать в играх взаимопомощь.

Ход прогулки:

-Ребята давайте поиграем сегодня в новую игру. Представьте, что мы путешественники, а территория нашего детского сада – это целый мир и мы отправляемся в путешествие в поисках чудес. А что же такое чудеса природы?

-Верно, это деревья и травы и камни, и небо, если мы смотрим на них, то нам радостно и приятно. Итак, отправляемся. Мы полетим с вами на самолете. Приготовились. Полетели. (Дети «летят за воспитателем по кругу, а затем останавливаются –«садятся на посадку»).

- Дети, если вы заметите что-нибудь красивое, обязательно сообщите об этом всем. Но сначала отгадайте загадку: «что за дерево растёт снег в июне нам несёт? Снег же тот не тает, а в воздухе летает».

- Да это тополь. Тополь – лиственное дерево весной на тополе появляются серёжки, после опыления на них образуется целая гирлянда зелёных мелких коробочек. Созревшие коробочки растрескиваются на две створки и по улицам городов летит тополиный пух. Листья тополя задерживают пыль, очищают загазованный городской воздух.

-Давайте поиграем в игру : «У кого дольше всех продержится бабочка в воздухе?»(Предложить детям подуть на бумажных бабочек, которых дети вырезали заранее в группе.) Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие на поезде. Вагончики прицепляйтесь ко мне. Я буду паровозом.

-Поезд нас везёт вперёд и к тюльпанам привезёт. Тюльпаны – очень красивые цветы. Название произошло от персидского слова «тюрбан» и дано цветку название за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминающим чалму. Предлагаю вам цветными шнурами нарисовать на асфальте тюльпаны. (Дети из цветных шнуров выкладывают тюльпаны.)

- Продолжаем дальше путешествие. Поедем на машинах. Предлагаю взять воображаемые рули, включить зажигание и соблюдать правила движения на дороге и скоростной режим. (Дети вслед за воспитателем приближаются к дереву ели). Стоп! Остановка.

- Отгадайте загадку:

«Прямо в небо рвутся ввысь - ты внимательно всмотрись.

Не берёзки, не осинки, нет листочков - есть хвоинки»

-Да это ель. Чем интересно это дерево? Как называется еловый лес? (Ельник)

-Хвойные деревья выделяют полезные вещества, которые убивают микробов.

Игра «Волшебники леса» (Три воздушных шарика, на одном приклеен большой нос, на втором – уши, на третьем – глаза) вопросы к детям: Что мы можем увидеть в лесу, услышать и чей запах почувствовать? (Выслушать ответы детей)

-Представьте, что вы листочки и только что появились на свет, качаемся на веточках высоко над землёй. Чувствуете, как ласкают вас тёплые лучи солнца? Что вы ещё чувствуете? Да и ветерок покачивает их как на качелях. Приятно.

-А сейчас мы отправимся пешком к следующему «чуду природы».

-Посмотрите, а это что? (Сирень) Но разве это не дерево? Нет – это кустарник. Чем отличается дерево от кустарника?

Труд: кто больше соберёт палочек в коробку.

-А теперь давайте посмотрим на небо. Что есть на небе? (Солнце, облака)

- Давайте послушаем стихотворение:

Видишь облако летит, слышишь с нами говорит:

«В ясном небе я лечу- подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом всех порадую дождём,

Буду грядки поливать, буду травку умывать.

Буду в синем озере рыбкам воду наливать».

- А что будет если облако превратиться в тучу?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

-Если дует ветер, то облака плывут быстрее и часто меняют свою форму. На что могут быть похожи облака? Облака могут быть похожими на гусей.

Давайте поиграем в подвижную игру «Гуси-гуси».

- Вам понравилось наше путешествие? Предлагаю мелом на асфальте нарисовать свои впечатления.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие.

Фотоотчет о выставке «Чудеса осенней природы»Фотоотчет о выставке «Чудеса осенней природы» Кажется, совсем недавно собирали урожай, а уже время готовиться к Новому году. Смотрим фотографии и вспоминаем чудеса осенней природы! Выставка.

Конспект физкультурного развлечения «Газетные чудеса» в старшей группеКонспект физкультурного развлечения «Газетные чудеса» в старшей группе Место проведения: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино» МО «Кабанский район» Республики Бурятия Воспитатель: Романова.

Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Чудеса.

Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы»Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» Цель прогулки: вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать.

Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы» Задачи: • формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); • совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена» Конспект занятия в старшей группе детского сада. Тема: «Волшебные семена» Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.

Методическая разработка познавательной беседы для детей старшей группы «Красота природы бесценна» Познавательная беседа в старшей группе «Красота природы бесценна» Цель: формирование нравственно - патриотических чувств детей на основе.

Презентация для дошкольников «Чудеса природы» Чудеса природы Цель: Активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях. Задачи: • Пробуждать добрые чувства детей.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные елочки»Конспект занятия в старшей группе «Волшебные елочки» Программные задачи: - Формировать интерес детей к изобразительной деятельности. - Закреплять умение пользоваться приёмом налепа при создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Волшебные чудеса природы» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 16:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки «Волшебные чудеса природы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД