Маргарита Майорова
Конспект познавательной прогулки «Волшебные чудеса природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
познавательной прогулки в старшей группе
на тему: «Волшебные чудеса природы».
Цель: Обратить внимание детей на красоту природы, расширить представления детей о деревьях и цветах, растущих на участке (тополь, ель, сирень, тюльпаны).
Задачи:
1. Закрепить умение разгадывать загадки, рисовать мелками на асфальте, желание помогать друг другу, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Волшебные чудеса природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать внимательность, логическое мышление, закрепить навыки детей выполнять правила игры и действовать по сигналу; воспитывать стремление оказывать в играх взаимопомощь.
Ход прогулки:
-Ребята давайте поиграем сегодня в новую игру. Представьте, что мы путешественники, а территория нашего детского сада – это целый мир и мы отправляемся в путешествие в поисках чудес. А что же такое чудеса природы?
-Верно, это деревья и травы и камни, и небо, если мы смотрим на них, то нам радостно и приятно. Итак, отправляемся. Мы полетим с вами на самолете. Приготовились. Полетели. (Дети «летят за воспитателем по кругу, а затем останавливаются –«садятся на посадку»).
- Дети, если вы заметите что-нибудь красивое, обязательно сообщите об этом всем. Но сначала отгадайте загадку: «что за дерево растёт снег в июне нам несёт? Снег же тот не тает, а в воздухе летает».
- Да это тополь. Тополь – лиственное дерево весной на тополе появляются серёжки, после опыления на них образуется целая гирлянда зелёных мелких коробочек. Созревшие коробочки растрескиваются на две створки и по улицам городов летит тополиный пух. Листья тополя задерживают пыль, очищают загазованный городской воздух.
-Давайте поиграем в игру : «У кого дольше всех продержится бабочка в воздухе?»(Предложить детям подуть на бумажных бабочек, которых дети вырезали заранее в группе.) Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие на поезде. Вагончики прицепляйтесь ко мне. Я буду паровозом.
-Поезд нас везёт вперёд и к тюльпанам привезёт. Тюльпаны – очень красивые цветы. Название произошло от персидского слова «тюрбан» и дано цветку название за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминающим чалму. Предлагаю вам цветными шнурами нарисовать на асфальте тюльпаны. (Дети из цветных шнуров выкладывают тюльпаны.)
- Продолжаем дальше путешествие. Поедем на машинах. Предлагаю взять воображаемые рули, включить зажигание и соблюдать правила движения на дороге и скоростной режим. (Дети вслед за воспитателем приближаются к дереву ели). Стоп! Остановка.
- Отгадайте загадку:
«Прямо в небо рвутся ввысь - ты внимательно всмотрись.
Не берёзки, не осинки, нет листочков - есть хвоинки»
-Да это ель. Чем интересно это дерево? Как называется еловый лес? (Ельник)
-Хвойные деревья выделяют полезные вещества, которые убивают микробов.
Игра «Волшебники леса» (Три воздушных шарика, на одном приклеен большой нос, на втором – уши, на третьем – глаза) вопросы к детям: Что мы можем увидеть в лесу, услышать и чей запах почувствовать? (Выслушать ответы детей)
-Представьте, что вы листочки и только что появились на свет, качаемся на веточках высоко над землёй. Чувствуете, как ласкают вас тёплые лучи солнца? Что вы ещё чувствуете? Да и ветерок покачивает их как на качелях. Приятно.
-А сейчас мы отправимся пешком к следующему «чуду природы».
-Посмотрите, а это что? (Сирень) Но разве это не дерево? Нет – это кустарник. Чем отличается дерево от кустарника?
Труд: кто больше соберёт палочек в коробку.
-А теперь давайте посмотрим на небо. Что есть на небе? (Солнце, облака)
- Давайте послушаем стихотворение:
Видишь облако летит, слышишь с нами говорит:
«В ясном небе я лечу- подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом всех порадую дождём,
Буду грядки поливать, буду травку умывать.
Буду в синем озере рыбкам воду наливать».
- А что будет если облако превратиться в тучу?
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
-Если дует ветер, то облака плывут быстрее и часто меняют свою форму. На что могут быть похожи облака? Облака могут быть похожими на гусей.
Давайте поиграем в подвижную игру «Гуси-гуси».
- Вам понравилось наше путешествие? Предлагаю мелом на асфальте нарисовать свои впечатления.