Новикова Надежда
Песочная терапия. Развитие пространственных представлений, ориентировка на плоскости
▼ Скачать + Заказать документы
В моей работе с детьми на коррекционно-развивающих занятиях с педагогом-психологом активно используется также работа с песком. Благодаря использованию различных приемов и техник песочной анимации в работе с дошкольниками прослеживается положительная динамика- снижается уровень тревоги и стресса, ребята учатся выражать свои чувства, снижается уровень тревоги и стресса, происходит борьба со страхами, ребята дружно вместе выполняют групповые задания на песке, а также могут раскрепоститься и делиться самыми сокровенными мечтами и фантазиями. Кроме этого, с радостью включаются в работу и взрослые на консультациях с педагогом-психологом. Так, например, тревожному и скрытному родителю, играя в кабинете психолога с песком, легче выразить свои переживания и мысли, быстро находится выход из сложной ситуации. На занятиях с ребятами ОВЗ работа с песком тоже любима и интересна. Воспитанники с радостью стараются выполнить все задания и учатся общаться с окружающими. Со своей коллегой выступили на фестивале педагогов-психологов ДОУ «Чудеса на песке», где поделились своими находками в работе с песочницей, каждый раз стараемся пополнять копилку песочной анимации новыми находками.
Публикация «Песочная терапия, Развитие пространственных представлений, ориентировка на плоскости» размещена в разделах
- Ориентировка в пространстве
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Песочная терапия. Развитие пространственных представлений,
ориентировка на плоскости («песочном листе»).
1 игра «Идем в гости»
Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями или закрепляет знания: «верх – низ», «право – лево», «угол – центр», «над – под».
Предварительно взрослый прячет в песочнице предметы, которые ребенок по инструкции должен отыскать.
Это могут быть фигурки сказочных героев или картинки с их изображением. Другие варианты: фигурки домашних или диких животных, машинки.
2 игра «Домики»
Ребенок располагает игрушки в домики по инструкции.
Пример: в правом верхнем углу в круглом домике будет жить зайчик. Ребенок находит угол и рисует круг, «поселяет» зайчика, и т. д.
Вариант 2:
Ребенок сам, по своему желанию, располагает фигурки и называет «адрес» : лисичка живет в центре в квадратном домике, и т. д.
3 игра «Волшебные узоры»
Выложить узор или геометрическую фигуру по образцу (из фасоли, пуговиц, камешков, цветных бус).
В ладошки наши посмотри:
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!