Новикова Надежда
Ручной труд для детей старшего возраста «Чтоб цвела Земля-планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель старшей групп Новикова Н. В. детский сад №15 город Кисловодск
Задачи. Развивать творческое мышление, моторику рук; учить мастерить гвоздики из бумажных салфеток; закреплять значение цветовой гаммы; развивать речевую и познавательную активность.
Материал. Демонстрационный. Глобус, набор картинок с изображением цветов. Раздаточный: гвоздики в различной цветовой гамме, разноцветные бумажные салфетки, двухсторонний скотч, степлер.
Действующие лица: ведущий, гвоздика- взрослый, дети. Ход.
Публикация «Ручной труд для детей старшего возраста „Чтоб цвела Земля-планета“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Под музыку А. Островского «пусть всегда будет солнце!» дети входят в группу и рассаживаются.
На столе у воспитателя глобус.
Воспитатель. Здравствуйте! Все мы живем в одном городе: и ты, и я, и он, и она, и они. Как называется наш город?
Дети. Кисловодск
Воспитатель. Я пришла к вам с интересным предметом. Что это?
Дети. Глобус.
Воспитатель. Правильно, это глобус. Так выглядит наша планета. Как она называется?
Дети. Земля.
Воспитатель. Да, наша планета называется Земля. Вот так она выглядит (демонстрирует макет.) Давайте украсим ее цветами! Представим, как согревает планету солнце, как дует нежный ветерок и как идет снежок. Я покажу упражнения, и мы вместе их выполним. Физминутка «Природные явления»
Пусть солнце светит на земле! (Скрещенные руки приподнять вверх, пальцы разведены.)
Пусть дует ветер в вышине! (покачивание двумя руками вправо-влево, руки вверху.)
Пусть снежинки в воздухе кружат
И ребятишек веселят! (опустить руки, покружиться.)
Воспитатель. Как же мы украсим нашу планету? Я предлагаю сделать цветы из салфеток. Но сначала предлагаю поиграть и вспомнить, какие цветы вы знаете. Я буду показывать картинки, а вы поднимите руку и назовете ответ. (показ картинок — ответы детей.)
Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Кружась в танце, в группу входит гвоздика (взрослый).
Гвоздика.
Много лепесточков острых Красных, жёлтых, белых, пёстрых. На меня ты погляди-ка, Называюсь я. (Гвоздика)
Воспитатель. Гвоздика, спасибо, что пришла к нам в гости! А, мы с ребятами решили украсить нашу землю цветами.
Гвоздика. Я тоже хочу сделать красивой нашу планету. Можно мне с вами?
Дети. Да
Воспитатель. Мы свами смастерим гвоздики из цветных салфеток, которые лежат на столе.
Гвоздика. Какие они красивые! И цвета разного!
Воспитатель. Кто назовет мне цвета салфеток?
Дети. ответы.
Воспитатель. Правильно разноцветными получатся у нас гвоздики. Но прежде мы немножко отдохнем. Я покажу и расскажу, как распускаются, дышат, колышутся и засыпают цветы. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
Дети сидят за столом, положив на него локти, предплечья подняв вверх, а пальцы собрав вместе (бутоны).
Нашим алые цветки
Распускают лепестки (пальцы выпрямить и в стороны, кисти поворачивать влево-вправо).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (потихоньку шевелить пальцами).
Нашим алые цветы
Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы в бутон).
Тихо засыпают,
Головой качают (опущенными вниз кистями совершать круговые движения).
Воспитатель. Посмотрите. Как сделать гвоздику из салфеток. (Предлагаем проговаривать все действия.) Приготовленный бумажный материал разрезать на четыре части. Сложить их друг на друга, чтобы края совпадали, посредине скрепить степлером. Срезать углы, сделав круглую форму. С помощью ножниц надрезаем лепестки по кругу, не дорезая слишком до середины, чтобы полностью не отрезать часть бутона. Вспушить готовые лепестки, хаотично поднимая и прижимая их к верху.
Звучит спокойная музыка. В процессе выполнения работы следует хвалить каждого ребенка, при необходимости помогать. Музыка стихает. После окончания работы надо опять хвалить детей за их умелые руки и красивые работы.
Воспитатель. Гвоздика, ты у нас самая главная, и тебе первой украшать нашу планету, а потом ты ребятам поможешь.
Гвоздика. Я приклеиваю свой цветок вот здесь (выбирает место и приклеивает цветок к двустороннему скотчу на макете планеты Земля). Вытрем руку салфеткой и наведем порядок на рабочем столе. А теперь давайте скорее украшайте планету своими цветами.
Воспитатель. Как красиво вы уrрасили планету! Но пришло время расставаться. Давайте повторим то что узнали и чем занимались.
Что мы делали на занятии?
Как называется наша планета?
В какой стране мы живем?
Что мастерили и зачем?
А теперь давайте потанцуем
Звучит песня Кукутики «Весна» Дети танцуют, подражая воспитателю, и подпевают. Берутся за руки и цепочкой уходят в другое помещение.