Евгения Козьменко
Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»
▼ Скачать + Заказать документы
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
в средней группе
Тема: «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»
Воспитатель:
Козьменко Евгения Александровна
Санкт-Петербург
2017г
Информационная карта проекта
Полное название проекта : чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
Публикация «Проект „Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься“» размещена в разделах
Автор проекта : Козьменко Евгения Александровна
Актуальность проекта : Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте»(п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цель проекта :
• Пропагандировать здоровый образ жизни.
• Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
• Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи проекта :
• Прививать любовь к физическим упражнениям;
• Познакомить детей с правилами правильного питания;
• Продолжать знакомить с правилами гигиены;
• Формировать привычки здорового образа жизни;
• Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Предполагаемый результат:
• Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья.
• Умение детей применять полученные знания на практике.
План проведение проекта :
• Понедельник - В сказку за здоровьем
• Вторник - День чистюль
• Среда - Я и дома и в саду с физкультурою дружу
• Четверг - Урожай собирай и здоровье укрепляй
• Пятница - В здоровом теле - здоровый смех
Календарное планирование проекта
Режим-ные моменты ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА
26 сентября
В сказку за здоровьем 27 сентября
День чистюль 28 сентября
Я и дома и в саду с физкультурою дружу 29 сентября
Урожай собирай и здоровье укрепляй 30 сентября
В здоровом теле - здоровый смех
Утренний прием, индивид. работа «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Чистота - залог здоровья»
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Дидактическая игра «Назови предметы» - см приложение к проекту Игровая ситуация : «Письмо от грязнули»- см. приложение к проекту
Дид. / игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
Беседа «Осенние игры и забавы» - см. приложение к проекту
Дидактическая игра «Делаем зарядку»
Настольные игры «Виды спорта» Дидактическая игра - разрезные картинки - «Овощи и фрукты»
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» - см. приложение к проекту
Дидактическая игра «Витамины нам нужны и для всех они важны» - см. приложение к проекту Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук
Игра-забава «Топотушки».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой). Развивать чувство ритма.
Утр. гимн. «Спортсмены» - см. приложение к проекту
НОД
(утро) РАЗВИТИЕ РЕЧИ
«Личная гигиена» см. приложение к проекту
РИСОВАНИЕ
Новая расческа - см. приложение к проекту ЛЕПКА
Мячик главный наш спортсмен
См. приложение к проекту
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. См. приложение к проекту ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сказка «Друзья Здоровья» - см. приложение к проекту
МУЗО по плану музыкального руководителя ФИЗО (на улице) по плану инструктора по физической культуре АППЛИКАЦИЯ
Сложи яблоки в корзину. См. приложение к проекту
Прогулка
(утро) 1. Наблюдение: листопад.
Задачи: Организовать наблюдение за падающими листьями, предложить детям рассказать, как они падают. Обратить внимание на ковёр из листьев, отметить, какого цвета листья, какие краски мы видим в осенний солнечный день. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь.
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах.
3. Игровое упражнение «Медведь и пчёлы»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями. Развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт.
4. Коррекционно-развивающая игра «Минута - нельзя, минута - можно».
Задачи: Профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой.
5. Трудовые поручения: уборка игрушек.
Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения. Поощрять инициативность, самостоятельность.
Работа перед сном Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - см. приложение к проекту Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Прослушивание аудио сказки К. И. Чуковского «Жил на свете человек» Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин» см. приложение к проекту Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»
Подъем детей Комплекс бодрящей гимнастики (смотри перспективное планирование)
НОД
(вечер) ФИЗО по плану инструктора по физической культуре ФИЗО по плану инструктора по физической культуре МУЗО по плану музыкального руководителя ДОСУГ мульт - концерт. Просмотр мультфильма «Про спорт и олимпийские игры»
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Процедурный кабинет». Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги.
Игра- конструирование «Больница для зверят» Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» - см. приложение к проекту.
«Поиграем с носиком» - см. приложение к проекту
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Идем в гости». Задачи: Поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт.
Рассматривание альбома: «Виды спорта»
Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья Рассматривание альбома «Забавные фрукты» и отгадывание загодок про фрукты - см. приложение к проекту
«Наполни баночку витаминами»
Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.
Детям предлагается налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами». Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Цель: развитие дыхания
Труд в природе «Труд красит человека»
Прогулка
(вечер) 1. Наблюдение за погодой.
Задачи: Обогащать представления детей об осени, об осенних месяцах, рассказать детям о погодных условиях ноября -последнего осеннего месяца.
2. Подвижная игра «Листья и ветер».
Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, учить сохранять перекрестную координацию рук при беге.
3. Спортивное упражнение : бег с припятствиями.
Задачи: Учить преодолевать препятствия, безопасному бегу, не толкаться.
Работа с родителями Создание альбома «Спорт в нашей семье»
Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»