Ольга Крохина
Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить»
Актуальность:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Публикация «Проект „Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 5 детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.
Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Задачи:
• Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
• Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
• Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».
• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Вид проекта :
По продолжительности: среднесрочный;
По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
Участники проекта :
• Воспитатели
• дети
• родители
Ожидаемые результаты:
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережения»
2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника
3. Снижение уровня заболеваемости
Первый этап
Организационный : 1-2 неделя ноября
№ Формы работы Дата проведения
1.
Комплексная диагностика состояния здоровья детей :
- осмотр детей врачами-специалистами;
- анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ
- диагностирование общей физической подготовленности детей (инструктор по физ. культуре)
сентябрь
2. Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ Ноябрь 1 неделя
3. Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей; Ноябрь 1 неделя
Второй этап
Основной (3-4 ноября- 1-2 неделя декабря)
№ Формы работы Дата проведения
1 Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию ноябрь
2 Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению (закаливание, питание, одежда) ноябрь
3 Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний ноябрь
4 Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:
• консультирование родителей детей
• ведение листов здоровья ноябрь
5 Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми по валеологии и ОБЖ. постоянно
6 Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей. постоянно
7 Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде постоянно
8 Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте. постоянно
9 Соблюдение щадящего режима физкультурно - оздоровительной работы(15-тидневный мед. отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме. постоянно
10 Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа. постоянно
11 Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп постоянно
12 Проведение физкультурных досугов и развлечений Конец ноября
13 Проведение месячника здоровья
- Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены.
- Консультация для родителей «Интересная и полезная зимняя прогулка»
- Консультация для родителей «Здоровье всему голова»
- Спортивный праздник с родителями «Мы – здоровая семья»
- Организация выставки рисунков «В здоровом теле, здоровый дух» - родители, дети.
- Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми» декабрь
14 Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника постоянно
Третий этап
итоговый (3-4 неделя декабря)
№ Формы работы Дата проведения
1 Оценка модели здоровьесберегающей среды. Конец декабря.
2 Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей)
3 Презентация проекта на педагогическом совете
Ожидаемые результаты реализации проекта :
создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Основные направления реализации проекта :
воспитательно – оздоровительное;
лечебно – профилактическое;
коррекционно – педагогическое;
Проект реализуется через следующие разделы:
совершенствование материально – технической базы ДОУ
работа с детьми
работа с педагогами
работа с родителями
Работа с детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;
Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки», «Воспитай себя»;
Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;
Фотовыставка «Мы растем здоровыми»
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ДОУ»;
Консультации для родителей: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»; «Здоровье всему голова», «Интересная и полезная зимняя прогулка»
Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья»
Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены;
Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;
Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
Составление совместно с детьми сказок по соблюдению правил гигиены «Путешествие королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;
Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух!»;
Оформление бюллетеня «Забота о здоровье детей дело общее»
Практическая ценность проекта :
Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;
Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;
Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр по валеологии.
Спортивный праздник «Мы – здоровая семья»
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни и приобщение семей к физкультуре и спорту;
- закрепление ранее изученных навыков: прыжки на двух ногах, пролезание в обруч, упражнения с мячом, бег на скорость;
- развитие быстроты, ловкости, смелости.
- воспитание воли к победе, чувства коллективизма.
Ход праздника.
Ведущий: Начинаем наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», в котором принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Встречаем участников нашего праздника.
Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета по залу и садятся на лавочки.
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.
Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:
1.
2.
3.
Сегодня собрались две команды: «Солнышко» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.
Девизы команд:
Команда «Солнышко» - хором
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Команда «Радуга» - хором
Спорт друзья нам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Команда «Ромашка» - хором
Всем ребятам наш привет!
Спорт любите с малых лет!
Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовку - стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, -
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? (Биатлон)
Отвечают болельщики.
ведущий: Сейчас мы посмотрим, как наши спортсмены умеет метко стрелять и быстро бегать на лыжах. Первый участник стартует от стартовой линии, и на лыжах подбегает к огневому рубежу. Совершает выстрел по мишени. В том случае, если он попадает в цель, то быстро возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. В случае если биатлонист не попадает в цель, он бежит штрафной круг, и возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику.
Инвентарь: лыжи, корзинки 2шт., мячи 12шт., мишень 2шт.
В этом конкурсе победила команда : (название команды). Ей присуждается 2 очка.
ведущий: Снова вопрос к болельщикам:
Сияет ярко-белый склон,
Мчится в санках чемпион
И не страшен поворот.
Что же это? : (Санный спорт)
Е. В. : Правильно! Второй конкурс - "Санный спорт". На противоположной стороне склона, встают мамы-участницы. Папа мчит сани с ребенком и передает эстафету маме. Она стремительно несется к финишу и передает эстафету следующим участникам команды. Задание понятно?
ведущий: Занимайте свои места.
Инвентарь: сани 2 шт., конусы 2 шт.
ведущий: Пока наши команды отдыхают, а жюри подсчитывает очки, для Вас болельщики конкурс.
Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»
Ведущий: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
«Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
«Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
«Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);
«Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
«По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).
ведущий: А сейчас, уважаемое жюри, прошу вас объявить результаты за два конкурса.
Жюри оглашают результаты.
ведущий: А мы продолжаем наши спортивные состязания. И снова загадка для болельщиков: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра: (Хоккей)
ведущий: Правильно. Следующий конкурс - "Хоккей". Хоккеист с клюшкой ведет шайбу (напоминаю, что Олимпийские игры у нас необычные, и шайба будет тоже необычная, между сигнальными конусами к воротам, обводя препятствия. И старается со штрафной линии, забить гол в ворота. Затем возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету. Но, команда, которая забьет наибольшее количество шайб, получает за это бонус - 1 очко. Команды готовы?
Инвентарь: конусы 4шт., клюшки 2шт., ворота 2шт., воздушные шары 12шт.
ведущий: Наше уважаемое жюри готово объявить результаты прошедших соревнований.
Слово предоставляется члену жюри.
ведущий: Пятый вид соревнований - "Необычное двоеборье". Первый участник стартует от стартовой линии, и, преодолевает препятствия на пути, ныряет в ледяной тоннель. Затем бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Команды готовы?
Инвентарь: стойки 4 шт., туннель 2 шт.
ведущий: И, наконец, новый вид спорта, который, мы надеемся после нашего праздника, включат в программу Олимпийских игр в Сочи - "Семьяборье"! Вся семья встает на лыжи и движется по лыжной трассе до поворота и обратно. Затем, передает чудо - лыжи на финише следующей семье. Команды готовы?
Инвентарь: кубы 2 шт., лыжи 2 шт.
ведущий: Пока члены жюри подводят итоги соревнований,
Внимание, самый приятный момент - награждение команд!
Поздравим наших спортсменов. Аплодисменты!
Вот и подошел к концу наш праздник.
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, береги ее!
Нет в жизни важнее цели!
А наша цель - воспитать здоровое, достойное поколение, которое будет представлять нашу Великую Россию.
Звучит песня "Гимн Олимпиады в Сочи" в исполнении родителей и детей.
Спасибо, команды! Спасибо, гости! До новых встреч!
Под музыку команды удаляются.