Получи документы

Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить»

Ольга Крохина
Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить»

Актуальность:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Публикация «Проект „Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить“» размещена в разделах

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 5 детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.

Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Задачи:

• Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

• Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

• Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».

• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Вид проекта :

По продолжительности: среднесрочный;

По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Участники проекта :

• Воспитатели

• дети

• родители

Ожидаемые результаты:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережения»

2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника

3. Снижение уровня заболеваемости

Первый этап

Организационный : 1-2 неделя ноября

№ Формы работы Дата проведения

1.

Комплексная диагностика состояния здоровья детей :

- осмотр детей врачами-специалистами;

- анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ

- диагностирование общей физической подготовленности детей (инструктор по физ. культуре)

сентябрь

2. Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ Ноябрь 1 неделя

3. Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей; Ноябрь 1 неделя

Второй этап

Основной (3-4 ноября- 1-2 неделя декабря)

№ Формы работы Дата проведения

1 Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию ноябрь

2 Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению (закаливание, питание, одежда) ноябрь

3 Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний ноябрь

4 Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:

• консультирование родителей детей

• ведение листов здоровья ноябрь

5 Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми по валеологии и ОБЖ. постоянно

6 Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей. постоянно

7 Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде постоянно

8 Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте. постоянно

9 Соблюдение щадящего режима физкультурно - оздоровительной работы(15-тидневный мед. отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме. постоянно

10 Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа. постоянно

11 Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп постоянно

12 Проведение физкультурных досугов и развлечений Конец ноября

13 Проведение месячника здоровья

- Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены.

- Консультация для родителей «Интересная и полезная зимняя прогулка»

- Консультация для родителей «Здоровье всему голова»

- Спортивный праздник с родителями «Мы – здоровая семья»

- Организация выставки рисунков «В здоровом теле, здоровый дух» - родители, дети.

- Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми» декабрь

14 Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника постоянно

Третий этап

итоговый (3-4 неделя декабря)

№ Формы работы Дата проведения

1 Оценка модели здоровьесберегающей среды. Конец декабря.

2 Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей)

3 Презентация проекта на педагогическом совете

Ожидаемые результаты реализации проекта :

создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;

снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;

улучшение показателей физического и психического здоровья детей;

повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Основные направления реализации проекта :

воспитательно – оздоровительное;

лечебно – профилактическое;

коррекционно – педагогическое;

Проект реализуется через следующие разделы:

совершенствование материально – технической базы ДОУ

работа с детьми

работа с педагогами

работа с родителями

Работа с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;

Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;

Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки», «Воспитай себя»;

Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;

Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;

Фотовыставка «Мы растем здоровыми»

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ДОУ»;

Консультации для родителей: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»; «Здоровье всему голова», «Интересная и полезная зимняя прогулка»

Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья»

Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены;

Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;

Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;

Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;

Составление совместно с детьми сказок по соблюдению правил гигиены «Путешествие королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;

Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух;

Оформление бюллетеня «Забота о здоровье детей дело общее»

Практическая ценность проекта :

Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;

Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;

Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;

Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;

Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;

Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр по валеологии.

Спортивный праздник «Мы – здоровая семья»

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни и приобщение семей к физкультуре и спорту;

- закрепление ранее изученных навыков: прыжки на двух ногах, пролезание в обруч, упражнения с мячом, бег на скорость;

- развитие быстроты, ловкости, смелости.

- воспитание воли к победе, чувства коллективизма.

Ход праздника.

Ведущий: Начинаем наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», в котором принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Встречаем участников нашего праздника.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета по залу и садятся на лавочки.

Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем!

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:

1.

2.

3.

Сегодня собрались две команды: «Солнышко» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.

Девизы команд:

Команда «Солнышко» - хором

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Команда «Радуга» - хором

Спорт друзья нам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Команда «Ромашка» - хором

Всем ребятам наш привет!

Спорт любите с малых лет!

Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовку - стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, -

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? (Биатлон)

Отвечают болельщики.

ведущий: Сейчас мы посмотрим, как наши спортсмены умеет метко стрелять и быстро бегать на лыжах. Первый участник стартует от стартовой линии, и на лыжах подбегает к огневому рубежу. Совершает выстрел по мишени. В том случае, если он попадает в цель, то быстро возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. В случае если биатлонист не попадает в цель, он бежит штрафной круг, и возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику.

Инвентарь: лыжи, корзинки 2шт., мячи 12шт., мишень 2шт.

В этом конкурсе победила команда : (название команды). Ей присуждается 2 очка.

ведущий: Снова вопрос к болельщикам:

Сияет ярко-белый склон,

Мчится в санках чемпион

И не страшен поворот.

Что же это? : (Санный спорт)

Е. В. : Правильно! Второй конкурс - "Санный спорт". На противоположной стороне склона, встают мамы-участницы. Папа мчит сани с ребенком и передает эстафету маме. Она стремительно несется к финишу и передает эстафету следующим участникам команды. Задание понятно?

ведущий: Занимайте свои места.

Инвентарь: сани 2 шт., конусы 2 шт.

ведущий: Пока наши команды отдыхают, а жюри подсчитывает очки, для Вас болельщики конкурс.

Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»

Ведущий: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);

«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);

«Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);

«Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);

«Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);

«Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);

«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);

«По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);

«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).

ведущий: А сейчас, уважаемое жюри, прошу вас объявить результаты за два конкурса.

Жюри оглашают результаты.

ведущий: А мы продолжаем наши спортивные состязания. И снова загадка для болельщиков: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра: (Хоккей)

ведущий: Правильно. Следующий конкурс - "Хоккей". Хоккеист с клюшкой ведет шайбу (напоминаю, что Олимпийские игры у нас необычные, и шайба будет тоже необычная, между сигнальными конусами к воротам, обводя препятствия. И старается со штрафной линии, забить гол в ворота. Затем возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету. Но, команда, которая забьет наибольшее количество шайб, получает за это бонус - 1 очко. Команды готовы?

Инвентарь: конусы 4шт., клюшки 2шт., ворота 2шт., воздушные шары 12шт.

ведущий: Наше уважаемое жюри готово объявить результаты прошедших соревнований.

Слово предоставляется члену жюри.

ведущий: Пятый вид соревнований - "Необычное двоеборье". Первый участник стартует от стартовой линии, и, преодолевает препятствия на пути, ныряет в ледяной тоннель. Затем бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Команды готовы?

Инвентарь: стойки 4 шт., туннель 2 шт.

ведущий: И, наконец, новый вид спорта, который, мы надеемся после нашего праздника, включат в программу Олимпийских игр в Сочи - "Семьяборье"! Вся семья встает на лыжи и движется по лыжной трассе до поворота и обратно. Затем, передает чудо - лыжи на финише следующей семье. Команды готовы?

Инвентарь: кубы 2 шт., лыжи 2 шт.

ведущий: Пока члены жюри подводят итоги соревнований,

Внимание, самый приятный момент - награждение команд!

Поздравим наших спортсменов. Аплодисменты!

Вот и подошел к концу наш праздник.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо - семья!

Храните ее, береги ее!

Нет в жизни важнее цели!

А наша цель - воспитать здоровое, достойное поколение, которое будет представлять нашу Великую Россию.

Звучит песня "Гимн Олимпиады в Сочи" в исполнении родителей и детей.

Спасибо, команды! Спасибо, гости! До новых встреч!

Под музыку команды удаляются.

Публикации по теме:

Как сохранить здоровье ребёнка в период полярной ночи в условиях ДОУ Особенностью организации образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 4 г. Заполярный является учёт влияния природно-климатических условий.

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Буклет «Как укрепить здоровье дошкольника» При проведении утренней зарядки необходимо соблюдение следующих условий: • Утренняя зарядка должна быть радостью и удовольствием для ребёнка.

Фотоотчёт  «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»Фотоотчёт  «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» 10 мая 2017 года, в МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкально - спортивное мероприятие для детей дошкольного.

Конспект НОД в старшей группе «Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели» Цель: прививать детям навыки экологической культуры, культуру поведения в лесу, учить бережному отношению к ко всему, что там живет и растет,.

КВН «Как здоровье сохранить».КВН «Как здоровье сохранить». Воспитатель: Подлесных И. Н. Цель: Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: Выявить и закрепить.

НОД «Изучаем свой организм» (подготовительная группа) НОД " Изучаем свой организм" (подготовительная группа) Программные задачи: познакомить детей с внешним видом внутренних органов человека:.

Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом и физкультурой заниматься» Слайд 1 Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне.

Проект: «Организм человека»Проект: «Организм человека» роект «Организм человека» Тип проекта: познавательно – исследовательский, оздоровительный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Реализация проекта «Сохранить здоровье, чтоб…»Реализация проекта «Сохранить здоровье, чтоб…» С 13 по 17 марта 2017 г. в нашем МБДОУ № 40 г. Невинномысска, проходил проект «Сохранить здоровье, чтоб…». В рамках реализации проекта воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 16:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крохина (УИ 1059640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД