Потоцкая Екатерина
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры и спорта; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию, глазомер; упражнять в беге, ползании по скамье на животе подтягиваясь руками, прыжках высоту через веревку; расширять диапазон используемых форм физического воспитания; совершенствовать у детей умение общаться, воспитывать желание играть в команде, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Публикация «Физкультурный досуг в подготовительной группе „Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!“,» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
Картинки с изображением видов спорта (легкая атлетика, футбол, баскетбол, плавание, скелетон, музыкальное сопровождение для выполнения разминки; две палочки, две скамьи, два мяча, верёвка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в чудесную страну Спортландию. Все жители этой страны любят заниматься спортом и физкультурой. Хотите в ней оказаться? (Да)
Чудесная страна Спортландия,
Страна здоровья, грации и красоты,
Страна терпения, силы, воли.
Страна побед. Страна мечты.
Но в эту чудесную страну не каждый попадет –
Лишь только тот, кто любит спорт
И верно по пути идет.
Мы с вами много готовились, чтобы попасть в страну Спортландию, занимались физкультурой, играли в игры, каждый день делали зарядку, получали знания о различных видах спорта. Пришло время показать наши умения и знания. Вы готовы? (Готовы)
Вводная часть:
Группа в одну шеренгу становись!
На право! За направляющим, в обход на лево, шагом марш! (Обычная ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверх, на внешней стороне стопы, руки на поясе, в приседе, руки за головой, боковой галоп правым и левым боком, бег со сменой направления по сигналу, ходьба с выполнением задания на восстановление дыхания). Перестроение через середину в две колонны для выполнения ОРУ.
ОРУ (аэробика).
Перестроение в две колонны (команды) для игр – эстафет.
Сегодня в стране Спортландии мы проведем веселые соревнования между двух команд. Пожалуйста, придумайте самостоятельно своей команде название и выберите капитана (Дети придумывают название, выбирают капитана).
Я знаю, что вы очень быстрые ребята, но сегодня оценивать мы будем качество выполняемых вами заданий, если все игроки выполнят задание правильно, команда получает карточку красного цвета, а если участники команды допускают ошибки, то команда получает в свою копилку карточку желтого цвета. Победит команда, получившая красных карточек больше, чем желтых.
Основная часть.
Игры-эстафеты:
Первая картинка. «Легкая атлетика».
Вопрос: Какой вид спорта на картинке?
Ответы детей: Легкая атлетика. Королева спорта.
1-ая эстафета: Бег с эстафетной палочкой. Бег до ориентира и обратно с передачей палочки следующему участнику (оценивается точная передача, без падений палочки).
Второй картинка. «Баскетбол».
Вопрос: Назовите вид спорта, одиночный он или командный? Как называется мяч для игры в баскетбол? (Ответы детей). Капитаны берут мячи.
2-я эстафета: «Ловкие баскетболисты». Ведение мяча до ориентира, отбивая его одной рукой от пола, в обратном направлении бег с мячом в руках, передача мяча следующему участнику (оценивается качество ведения, точная передача).
Третий картинка. «Скелетон».
Вопрос: Какой вид спорта изображен на картинке? (Ответы детей).
3-я эстафета: «Быстрые санки». Проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками, оббежать ориентир, в обратном направлении бег, передать эстафету (оценивается качество выполнения ползания, передача эстафеты по ладони или плечу).
Четвертый картинка. «Футбол».
Вопрос: Назовите, каким является следующий вид спорта и как он называется. (Ответы детей). Капитаны берут мячи.
4-я эстафета: «Веселый футболист».
Ведение мяча ногой «Змейкой» до ориентира, в обратном направлении по прямой (нельзя сбивать кегли, брать мяч руками, остановка мяча ногой).
Пятый картинка. «Плавание».
Вопрос: Расскажите об этом виде спорта все, что о нем знаете (Ответы детей).
5-я эстафета: «Пловцы».
Бег в прямом направлении, имитируя руками стиль плавания «кролем» (точность передачи эстафеты).
Молодцы! Вы показали свои умения и знания.
А теперь поиграем в игру «Мяч и веревка». На средней линии зала, на высоте 30 см от пола натянута веревка. Игроки построены в две колонны, с одной и другой стороны веревки, спиной к ней. У капитанов в руках мячи. По сигналу они начинают бег по кругу в одну сторону (влево, добежав до веревки, выполняют задание (перепрыгнуть на двух ногах, обегают команду соперников, опять выполняют задание с веревкой и, добежав до своей команды, передают мяч второму игроку, встают в конец своей колонны. Когда все игроки команды пробегают круг, направляющий поднимает мяч вверх.
Заключительная часть. (Дети садятся в круг по-турецки).
Ребята, вы уже многое знаете о спорте, а некоторые из вас уже стали маленькими спортсменами и занимаются в спортивных секциях. В нашем городе много спортивных секций и объектов, давайте вспомним их названия (Ответы детей).
Игра малой подвижности «Эхо спортивное». Игроки встают в круг. Первый игрок произносит «Я - имя – название спортсмена, образованное от вида спорта, например – пловец, и показывает движение, характеризующее этот вид спорта». Следующий игрок произносит имя соседа, показывает его движение и называет название спортсмена, затем говорит «Я – имя – «фигурист», - свое движение. Игра усложняется по мере выполнения задания каждым последующим игроком. Если игрок не может вспомнить предыдущих заданий, остальные ему помогают.
(Пловец, гимнаст, боксер, каратист, фигурист, стрелок из лука, футболист, слаломист, прыгун высоту, бегун, лыжник и т. п.).
Подведем итоги. Игроки, какой команды сегодня были более точными в движениях (Дети подсчитывают количество красных и синих карточкуов).
Обсуждение результатов.