МААМ-картинки

Консультация «Что такое нейрофитнес?»

Светлана Шишулина
Консультация «Что такое нейрофитнес?»

Что такое нейрофитнес и зачем он нужен детям?

Нейрофитнес – это научно обоснованная гимнастика для тренировки мозга и наращивания нейронных связей. Человеческий мозг состоит из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за определенные функции, чтобы вся информация обрабатывалась верно, а ответы головного мозга были адекватные. Полушария общаются и делятся информацией друг с другом. Делают они это через специальный мостик – мозолистое тело.

Публикация «Консультация „Что такое нейрофитнес?“» размещена в разделах

На сегодняшний день все больше детей появляется с задержкой речевого развития, с речевыми нарушениями, гиперактивных детей, невнимательных. Причин может быть много, это и экологические факторы и социальные, влияющие на состояние развития наших детей. Недостаточность физической активности ведет к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей. Детям с трудом удается концентрироваться, у них нарушен процесс запоминания информации, они часто отвлекаются и утомляются, дети не слышат ритм, сильную долю мелодии, трудно запоминают.

поэтому в своей работе я использую приемы и методы, которые помогут ребенку контролировать свое п

Давайте вспомним себя в дошкольном детстве. Как мы проводили время? Бегали босиком, прыгали на скакалках, играли в резиночку, в классики, с мячом, в прятки, в

колечко. А у современных детей таких игр в арсенале нет. Сейчас все свое время дети проводят за компьютером. Понятно, что сейчас время высоких технологий, дети больше нас взрослых разбираются в цифровых технологиях.

Бегая и прыгая, а также играя по правилам у детей развивается координация, память, ориентировка, моторика, ловкость, гибкость, контроль над собой.

Как же можно помочь детям в решении этой проблемы?

В настоящее время существует много современных технологий и методов. Один из таких методов – нейроигры.,

Полезны они как детям, так и взрослым. А если они еще и сопровождаются музыкой, песенками – попевками, считалками, то такие упражнения увлекают, ведь музыка считается эффективной коррекционной помощью. Нейрофитнес позволяет развивать одновременно правое и левое полушария мозга, повышает нейропластичность.

Нейроигры в себя включают :

1. Кинезиологические упражнения.

Комплекс движений, который позволяет усилить межполушарное взаимодействие, снижают утомляемость, повышается работоспособность и стессоустойчивость.

2. Глазодвигательные упражнения – гимнастика для глаз, которая позволит расширить поле зрения,

3. Телесные движения, снимаются непроизвольные движения и зажимы.

4. Упражнения для мелкой моторики – это движения кистей и пальцев рук ребенка, которые стимулируют речевые зоны головного мозга.

5. Массаж – это воздействие на биологически активные точки тела с помощью : массажных мячей, тренажеров, массажных дорожек, использование природного материала.

6. Упражнения на релаксацию – глубокое мышечное расслабление сопровождающееся снятием психического напряжения.

Благодаря музыкально – ритмическим нейроиграм оптимизуются интелектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, улучшается память, внимание, мышление.

Особенность нейрофитнеса для детей в том, что он не воспринимается малышами как сложное занятие. Это скорее игра, развлечение каких случаях полезны занятия по нейрофитнесу?

1. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ИМПУЛЬСИВНОСТЬ.

РЕБЕНОК ОТВЛЕКАЕТСЯ, «ВИТАЕТ В ОБЛАКАХ» НА ЗАНЯТИЯХ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ТОРОПИТСЯ, ДОПУСКАЕТ МНГОГО ОШИБОК. СНАЧАЛА ДЕЛАЕТ, А ПОТОМ ДУМАЕТ.

2. ИСТОЩЕНИЕ И УТОМЛЯЕМОСТЬ.

РЕБЕНКУ СЛОЖНО ПОДДЕРЖИВАТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И ЗАНИМАТЬСЯ БОЛЕЕ 10 – 15 МИНУТ. БЫСТРО НАСТУПАЕТ УСТАЛОСТЬ, ЭТО СОПРОВОЖДАЕТСЯ ЛИШНИМИ ДВИЖЕНИЯМИ, ЗЕВОТОЙ.

3. СНИЖЕННАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ.

РЕБЕНОК ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ НЕИНТЕРЕСНУЮ СКУЧНУЮ ДЛЯ НЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПРОТЕСТЫ МОГУТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ СЛЕЗАМИ, АГРЕССИЕЙ.

4. НИЗКАЯ КОГНИТИВНАЯ ГИБКОСТЬ.

РЕБЕНОК ДОЛГО «ВКЛЮЧЕТСЯ» В ЗАДАНИЕ, ОТКЛАДЫВАЕТ ИЛИ ТЯНЕТ ДО ПОСЛЕДНЕГО. ИСПЫТЫВАЕТ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ОДНОГО ДЕЙСТВИЯ НА ДРУГОЕ, ПОВТОРЯЕТ ОШИБКИ.

5. ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

РЕБЕНОК С ТРУДОМ ВСПОМИНАЕТ НЕДАВНО ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ, НЕ МОЖЕТ ВСПОМНИТЬ НОВЫЕ СЛОВА, ПРАВИЛА, ИМЕНА. НЕ ВСЕГДА ПОНИМАЕТ СМЫСЛ УСЛЫШАННОГО.

Как проходят занятия по нейрофитнесу?.

При проведении занятий делается акцент на следующее: речь, музыка и движение должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга.

Благодаря этим 3 м компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные.

Упражнения по нейрофитнесу можно включать как в занятия, так и в режимные моменты или как музыкальная пауза.

Решаются следующие задачи:

Ребенок учится чувствовать свое тело.

Развивается зрительно – моторная координация (глаз – рука).

Формируется правильное взаимодействие ног и рук.

Развивается слуховое и зрительное внимание.

Ребенок последовательно учится выполнять действия.

Некоторые виды нейроигр :

1. Ритмодекламация (четкое произношение стихов в заданном темпе)

2. Ритмические игры

3. Ритмические игры с мячиками

4. Классики.

Свои занятия я начинаю с музыкального круга приветствия. Для этого использую массажные коврики которые раскладываются на полу. Для того чтобы активизировать работу мозга, активно включаются в упражнение перекресные шаги, работа правой и левой руки, речь. Для чего? ТОБЫ ДЕТИ РАЗВИВАЛИСЬ УСПЕШНО, РАЗВИВАЛАСЬ ПАМЯТЬ, Координация движений. Ориентация в пространстве.

1 упражнение - Приветствие. Стоя в кругу.

Выполняем хлопки по бедрам - ТИ-ЛИ, ТИ - ЛИ,

Хлопки в ладоши - ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Хлопки по бедрам – ТИ-ЛИ, ТИ-ЛИ – ТАМ!

Руки перекрестно по плечам - ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Комбинация может быть разной. Далее упражнение усложняется. Запоминается последовательность вместе с музыкой.

2 часть музыки – бег по кругу.

Можно использовать песенки –попевки. Не просто постояли и пропели, а задействовали руки. Ноги, речь, массаж ног, проработали движения, память.

После приветствия мы начинаем отрабатывать боковой приставной шаг. На шаги накладываем речь, движения руками, добавляем мячи.

2 упражнение простой вариант:

Коврики массажные разложены на полу. Дети стоят лицом в круг. На одном коврике обе ноги.

Шаг вправо, приставили левую ногу и т. д

Приставной шаг вперед, так и назад.

Усложнение перекресные шаги. Стоим на коврике. Левая нога «убегает» перед правой ногой, проговариваем, правая догоняет». Делаем под счет. Под текст.

3 упражнение «Зигзаг».

Сложное упражнение. Вперед нога- приставили, назад нога- приставили, вправо нога – приставили. Влево нога – приставили. Нога которую приставляем идет первая. Дети слышат команду КУДА?

4 упражнения с массажными мячами.

Мячи массажные берут все. Лучше если они умещаются на ладони. Сначала учимся ловить, подкидывать, перекидывать с руки в руку. Одновременно поем или говорим.

Когда начинаем разучивать только на месте без движения. Затем усложняем.

«Черной ночью черный кот, прыгнул в черный дымоход» - подбрасываем мяч акцентрируем внимание на том, что мячик поднимается выше глаз. Подкидывем сначала одной рукой, а потом другой рукой. Когда разучиваем текст, то мяч можно либо мять, либо катать, разминать в ладонях.

«6 мышат шагают в школу шаловливых и веселых.

На уроке 6 мышат шелестят, шумят, шуршат». Перекидываем с руки на руку. Все это делаем стоя на ковриках. Важно следить за движением рук и мяча.

Еще одно упражнение. Стоят друг за другом «паровозиком» Мяч в правой руке, катают по спине впереди стоящего, а левой рукой выполняют круговые движения.

Кроме мячей можно использовать бубенцы, кубики.

5 работа с карточками. «Пол. Стул. Кулак»

1 Ладонь- стул. Кулак – стол. Пол – ребро ладони.

Проговариваем. Запоминаем. Показываем.

Можно не проговаривать, а просто показывать.

2. Карточки геометрические фигуры. Прокатываем по фигурам с права на лево и наоборот.

6 Игры со стаканами.

Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканы. Левая рука СПРЯТАНА ЗА СПИНУ. Передаем стаканчик по кругу со словами «БЕРЕМ. ОТДАЕМ». Далее усложняем:

Хлопнем в ладоши 2 раза, возьмем и передадим стаканчик со словами: «Хлоп, хлоп. Берем, отдаем».

Далее усложняем: Хлопнем 2 раза, ударим по стаканчику 3 раза правой рукой. Хопнем 2 раза ударим по стаканчику 3 раза левой рукой.

Публикации по теме:

Консультация «Что такое пластилинография?»Консультация «Что такое пластилинография?» Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Консультация для родителей  «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что такое нейрофитнес?»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 10:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД