Елена Шершенко
«Что такое «насмотренность»?» — доклад для родительского собрания.
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад для родительского собрания по художественно-эстетическому воспитанию:"Что такое "насмотренность"?" Способность детей рисовать, или отражать в рисунке видимый ими мир находится в прямой зависимости от развитости их представлений об окружающей действительности. Прежде чем что-то рисовать, мы должны с ребенком это наблюдать, видеть, слышать. Есть хорошее высказывание:"Как наблюдаем, так и рисуем".В детском саду мы выстраиваем занятия на основе личного опыта ребенка. Поэтому, если хотите, чтобы ваш ребенок рисовал, наблюдайте вместе с ним. (Ой, какое дерево,ствол какой интересный. А ветки похожи на. А лепестки похожи на наши реснички.) Развивайте способность смотреть и видеть. Самым главным источником информации и "учителем", является природа. Поэтому мы учим детей любоваться природой. В. Орлова "Живой букварь". Нас в любое время года, учит мудрая природа. Птицы учат пению, паучки- терпению, Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте. У природы круглый год обучаться нужно. Весь лесной народ - учит крепкой дружбе. Гуляя с детьми по улице или в парке (не просто, мама сидит, а дети бегают сами по себе) соберите с ними разнообразную коллекцию из листочков, веточек, желудей, шишек. Сделайте зарисовки в альбоме, понаблюдайте за поведением птиц, покормите их, полейте цветок водой и так далее. Впечатления, полученные в результате "диалога с природой", будут способствовать эстетическому восприятию и имеют большое воспитательное значение. Так, как у маленьких детей неустойчивое внимание и они быстро переключаются на что-то другое, отвлекаются, то при рассматривании чего-либо мы используем метод сравнения и сопоставления реального предмета с нереальным, сказочным. Для дошкольного возраста наиболее благоприятны сказочно-игровая форма общения и диалог. Например:"Смотрите, это дерево похоже на лешего-старичка, а ветки на длинные руки с длинными пальцами. Этот стул - трон Снежной королевы, а платье Маши - платье Доброй волшебницы, а камень. Раздать детям по кленовому листу, с нарисованной на нем божьей коровкой, и предложить представить себя этой "коровкой" и рассмотреть этот лист с позиции "коровки", бабочки, медведя, гусеницы, художника. Разными методами и способами мы активизируем процесс восприятия. Непринужденной обстановкой, загадочной музыкой, сравнением со сказочным героем, диалоговой формой общения, рассуждениями, игрой, стихотворениями и рассказами, рассматриванием рисунков или скульптур, все эти приемы способствуют развитию воображения, интереса к занятию, любознательности детей. Используйте такие слова, как:"посмотрим", "увидим", "проверим", "услышим", "прочувствуем", "а что, если", "а вдруг", "исследуем" и другое.