Татьяна Манаева
Протокол родительского собрания
▼ Скачать +Заказ
Протокол № 2
родительского собрания ФФН группы
7 декабря 2015 Присутствовало: 16
Отсутствовало: 1
Причины отсутствия: Опачева П. Н. – по болезни; Солдатенко А. Н. – по семейным обстоятельствам.
Повестка дня.
1. «Ребенок и компьютер» - выступление воспитателя Манаевой Татьяны Владимировны.
2. «Профилактика гриппа и ОРЗ» - выступление воспитателя Манаевой Татьяны Владимировны.
Публикация «Протокол родительского собрания» размещена в разделах
3. «Подготовка к новогоднему утреннику» - выступление председателя родительского комитета группы Буряк Марины Владимировны.
I. Слушали: Манаеву Татьяну Александровну, (воспитатель ФФН группы)
В своем выступлении – Татьяна Александровна рассказала, что современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности. Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровье сберегающих технологий.
С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.
Аргументы «за», имеющие научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления.
Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против» : воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого - появление утомления, нервно-эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психического здоровья ребенка, чем полезен.
Кто же прав в этих бесконечных спорах и дискуссиях? Подпускать или нет дошкольников к компьютеру? Благо это для растущих малышей или вред? Вопрос остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося на его алтарь здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Иными словами, нужна «золотая середина».
Выступила: Ермоленко Елена Николаевна (родитель воспитанника группы)
«Я уделяю большое внимание познавательному развитию ребенка. Вместе с ребенком мы играем в компьютерные развивающие игры»
Выступила: Манаева Татьяна Александровна
«У детей, периодически проводящих время за компьютером, очень рано развивается так называемая «знаковая функция сознания», улучшаются произвольная память и внимание, формируется познавательная мотивация, моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. А развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе».
Предложила: учитывать следующие рекомендации:
1. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе
с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка. Хороший стул снижает нагрузку вдвое. Подойдет специальный операторский стул на роликах, с регулируемой спинкой, без подлокотников, вращающийся вокруг своей оси. Он позволяет изменять позу во время работы. Дети с удовольствием ерзают на таких стульях, а значит, их грудная клетка и позвоночник работают. Стол должен быть компьютерным, со специальной выдвижной доской под клавиатуру. Когда ребенок рисует или играет, ему нужен высокий стол. Для печатания клавиатура должна располагаться на 7-10 см ниже. Выдвижная доска позволяет соблюсти эти требования, к тому же заставляет ребенка периодически изменять позу.
2. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана,
так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. При этом расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см
3. Очень полезно принимать в пищу витамин А. Он отвечает за
чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения.
4. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать
за компьютером во время еды, а также сидеть, ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.
5. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом
помещении, где регулярно проводится влажная уборка.
6. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не
допускающее бликов на экране монитора.
7. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном
состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.
8. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору.
Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором. Лучше использовать высокочастотные мониторы (с частотой регенерации не менее 75 Гц и размером зерна не более 0,28 мм). Старайтесь сделать изображение максимально четким. На всех современных мониторах есть специальная функция регулировки четкости. И не забывайте протирать экран монитора специальными салфетками. Слой пыли и грязи может быть одной из причин низкого качества изображения.
9. Покупая новую игру для компьютера, обратите внимание:
– на ее совместимость с вашей моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается;
– проверьте, соответствует ли она возрасту ребенка, уровню знаний;
– достаточно ли привлекательна по оформлению и содержанию;
– посмотрите, какие именно знания будут приобретаться в ходе игры;
– важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам;
– для ребенка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной;
– хорошо, если игра или задание таковы, что за компьютером может сидеть сразу 2-3 человека, потому что при работе возникает много достаточно скучных пауз, и в эти моменты можно разговаривать друг с другом;
– длительные задания должны чередоваться с краткосрочными;
– в конце работы необходимо проводить гимнастику для глаз.
Вопросы родителей по данной теме :
Шеина Ольга Александровна, родитель воспитанника группы «Сколько времени ребенок может находиться за компьютером?»
Ответила воспитатель Манаева Татьяна Александровна: «Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере - 10 минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более 2 раз в неделю».
По первому вопросу проголосовали: «За» -14; «Против» - 2
II. Слушали: Манаеву Татьяну Александровну, (воспитатель ФФН группы)
Татьяна Александровна подчеркнула, что зимой дети чаще болеют простудными заболеваниями. Рассказала об основных направлениях профилактической работы.
Выступила: Цивилева Алла Анатольевна (родитель воспитанника группы)
«Мы в своей семье уделяем большее внимание закаливающим процедурам. Можно с уверенностью сказать, что дети редко болеют простудными заболеваниями»
Выступила: Манаева Татьяна Александровна
«Правила закаливания ребенка»
1. Чем раньше начнете, тем лучше - возраст не имеет значения.
2. Процедуры должны проводиться систематически, и не важно, будет это
контрастный душ, обливания, хождение по снегу или просто воздушные ванны.
3. Продолжительность процедур увеличивайте постепенно, иначе закаливание
может обернуться простудой ребенка и постельным режимом.
4. Настроение имеет значение! Поверьте, те же обливания окажутся гораздо
эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех, а не громкий плач.
5. Станьте примером для подражания. Кроха намного охотнее будет
закаляться, видя, что родители и сами с удовольствием принимают участие в водных процедурах.
6. Повысьте эффективность водных процедур за счет сочетания их с
физкультурой или массажем.
7. Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае,
если он полностью здоров.
8. Не допускайте переохлаждения малыша.
9. Следите, чтобы ребенок не перегрелся.
10. Руки и ноги малютки перед началом процедур должны быть теплыми.
Придерживаясь простых правил закаливания ребенка в домашних условиях, вы сможете защитить его не только от частых простуд и хронических заболеваний, но и от плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.
Осталось только выбрать подходящий именно вам способ закаливания и
можно начинать. Это могут быть: обтирания, ножные ванночки, ванны с постепенным понижением температуры, контрастный душ или обливания холодной водой. Если не можете сделать выбор самостоятельно, посоветуйтесь с педиатром, он непременно поможет.»
Предложила: ответственно подходить к проведению профилактических мероприятий по предотвращению простудных заболеваний.
Проголосовали: «За» - 16 человек, «Против» - 0 человек.
Ш. Слушали: Буряк Марину Валентиновну (председатель родительского комитета)
Марина Валентиновна, предложила обсудить организационные вопросы по подготовке и проведению новогоднего утренника. Подчеркнула, что необходимо принять активное участие в оформлении к празднику музыкального зала и группы, в изготовлении атрибутов, костюмов.
Выступила: Буряк Марина Валентиновна председатель родительского комитета
«Я благодарю всех родителей за активное участие в жизни группы»
Предложила: ПРИНЯТЬ активное участие и в украшении группы, изготовлении атрибутов и костюмов к новогоднему утреннику.
Проголосовали: «За» -16; «Против»-0
Решение родительского собрания.
1. Соблюдать рекомендации при работе за компьютером и внимательно подбирать игры для ребенка.
Ответственные: воспитатель Манаева Т. А.
родители группы
2. Ответственно подходить к проведению профилактических мероприятий по предотвращению простудных мероприятий.
Ответственные: воспитатель Манаева Т. А.
родители группы
3. Принять активное участие в украшении группы, изготовлении атрибутов и костюмов к новогоднему утреннику.
Ответственные: воспитатель Манаева Т. А.
родители группы
Председатель родительского комитета : Буряк М. В.
Секретарь: Ермоленко Е. Н.