Ирина Краевская
Конспект ООД по закреплению произведений Чуковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепить знания произведений Чуйковского.
Задачи:
• Учить отвечать на вопросы педагога;
• Развивать речь детей;
• Развивать память, логическое мышление;
• Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Материалы: Письмо. Сундучок, мыло, паста, щётка, мочалка, зеркало, расчёска, крем детский.
Публикация «Конспект ООД по закреплению произведений Чуковского „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да).
- А хотите побывать в сказке? (Да).
- Тогда я вас приглашаю в сказку, а какую вы сами догадаетесь, когда мы туда попадем. Вы готовы отправиться в сказку?
Тогда становитесь в одну колонну и в путь. Садитесь в поезд и поедем в сказку.
Дети дробным шагом идут друг за другом.
Вот мы с вами и оказались в сказке, как здесь красиво!
- Вот мы и прибыли. Только в сказку так просто не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сыграем в одну очень интересную игру, которая называется : «Что такое хорошо, Что такое плохо?»
Дидактическая игра
«Что такое хорошо, и что такое плохо». Если это плохо хлопаете один раз, а если хорошо то два раза. - Помыть руки перед едой…- Не убрать за собой игрушки… - Сделать утром зарядку…- Не заметить грязи на руках…- Встать утром, умыться…- Не любить мыться в душе, в бани…- Значит нужно как поступать хорошо или плохо?
Молодцы, открыли замок.
- Ребята, посмотрите, а здесь письмо. Это письмо необычное, оно не только для меня, оно больше для вас. Хотите, я вам его прочитаю? (ответы детей)
(читает письмо)
«Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому – дадут –
Прямо в мойку, Прямо в мойку
С головою окунут
Воспитатель:- Кто же прислал это письмо? На кого рассердился умывальник? (ответы детей) - Каких детей мы называем грязнулями? - Что значит «Грязнуля»? (ответы детей) - Что нужно делать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)
Ребята, смотрите, а здесь какой-то сундучок.
- Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь грязнулям. А вот что в сундучке вы должны отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (мыло)
***
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Зубам усердно служит. (зубная щётка)
***
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (полотенце)
***
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя. (расческа)
***
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Всё как есть ему подскажет. (зеркало)
Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые Мойдодыр положил в сундучок? (Дети отвечают)
- За морями, за лесами есть волшебная страна, страною здоровья зовётся она. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется)-
Физминутка
Вода и мыло быстро прогоняют грязь.
Кожа становится чистой и сможет дышать.
А теперь отдохнём.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берем,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, руки, уши.
После вытремся получше.
- Это нужные вещи для людей!
Воспитатель: Ребята, старайтесь всегда соблюдать привила личной гигиены, чтобы быть аккуратными и приятными детьми.
Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать – хорошее или плохое, доброе или злое, и каким быть- грязным или чистым.
-А давай сыграем ещё в одну игру, которая называется «Нужные вещи»
Дидактическая игра «Нужные вещи».
В корзинке: расческа, зубная щётка, мыло, детский крем, мочалка и т. д.
Помимо нужных вещей лежат и не нужные, дети должны выбрать только нужные вещи для здоровья. Дети должны выбрать из корзины только нужные вещи.
Воспитатель: А нам пора возвращаться из сказки. Садитесь, ребята в вагончики, поедем в наш детский сад.