Ирена Плужникова
Конспект занятия по познавательному и художественному развитию «Доброта и уважение» в младшей группе
Цель: Развитие у детей представлении о добре и уважении.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «добро» и «уважение».
Развивающие : развивать умение проявлять доброту и уважение к окружающим, совершенствовать навыки наклеивания готовых форм на основу.
Публикация «Конспект занятия по познавательному и художественному развитию „Доброта и уважение“ в младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к людям, желание сделать что - то приятное.
Материалы: картинки по теме, образец, основа для аппликации, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что такое добро и уважение.
- Как вы думаете, что такое добро?
Дети: улыбка, помощь.
Воспитатель: Добро – это когда человек делает что-то хорошее для других людей. Например, помогает пожилым людям перейти дорогу, делится с друзьями конфетами, не обижает животных. А что такое уважение?
Дети: это значит не обижать, убирать за собой игрушки, говорить «спасибо», «пожалуйста».
Воспитатель: Уважение – это когда мы уважаем других людей. Например, если мы видим, что у человека что-то случилось, мы можем предложить ему помощь или просто поговорить с ним.
Игра «Доброе дело»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит: «Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе дело». Я буду называть вам слово, а вы должны придумать, какое доброе дело можно сделать с этим словом» и дальше передать султанчик. Например, «солнце» – подарить солнце другу, «книга» – почитать книгу младшему брату или сестре, «цветы» – посадить цветы около дома.
Воспитатель: молодцы, ребята давайте с вами сделаем цветок «Доброты» и подарим своим близким.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: на основу приклеим, стебелёк.
- Зелёные листочки, цветок.
- Старайтесь клей наносить аккуратно.
Воспитатель: какие вы все молодцы, у нас получился прекрасный цветок.
Воспитатель: теперь давайте подумаем, кому мы подарим наш «Цветок Доброты». Кому бы вы хотели его подарить?
(Высказывания детей)
- Я хочу подарить цветок своей бабушке, она всегда обо мне заботится и готовит вкусные пирожки.
- А я хочу подарить папе. Он учит меня играть в футбол и никогда не ругается, когда я падаю.
Воспитатель: какие вы все молодцы, когда будете дарить этот цветок, обязательно скажите добрые слова, их всегда приятно услышать.
Итог.
Творческий рассказ детей о своей работе.