Аладко Светлана
Эссе «Что сегодня важнее — воспитательный эффект или педагогическая эффективность занятий в дополнительном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское эссе Аладко Светланы Павловны,
педагога дополнительного образования МДОУ д/с № 94
на тему: «Что сегодня важнее — воспитательный эффект или педагогическая эффективность занятий в дополнительном образовании?»
В настоящее время большое внимание уделяется дополнительному образованию. В нормативно-правовых документах дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Оно рассматривается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ в интересах человека, общества, государства.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Оно помогает развивать не только дополнительные навыки, но и расширять кругозор, социализироваться. Участие в объединениях, кружках и других мероприятиях предоставляет детям возможность обрести новые интересы, улучшить свои способности и готовиться к будущей жизни.
Главными задачами работы педагога дополнительного образования являются: охрана жизни и здоровья детей, повышение уровня психического развития ребенка в социальной, интеллектуальной и эмоциональной сферах, успешная интеграция ребенка в общество сверстников.
Во время проведения занятия педагог практически реализует почти все важнейшие учебно-воспитательные задачи: передает обучающимся новые знания, формирует у них умения и навыки, развивает их познавательные интересы и творческие способности, волю, характер и другие жизненно ценные качества личности.
Особенность работы педагога дополнительного образования заключается в том, что на каждом занятии обязательно наряду с достижением воспитательных целей решаются и образовательные задачи. На мой взгляд, нет однозначного выбора, что сегодня важнее — воспитательный эффект или педагогическая эффективность занятий, только сочетая воспитательный эффект с педагогической эффективностью, приобретенными навыками, можно помочь ребенку реализовать свой потенциал, максимально раскрыть свои способности, вместе с тем став полноценной личностью, воспитанным человеком. Ребенок, который не воспитан, не принимает правила социума, даже если он будет обладать лучшими навыками в какой-то области, в дальнейшем не принесет обществу пользы, а при наихудшем варианте развития может применить свои навыки ему во вред.
Без всяких сомнений, можно утверждать, что воспитательный эффект и педагогическая эффективность занятий в дополнительном образовании, настолько тесно связаны, что одно не может существовать без другого. Знания и навыки без сформированных социально ориентированных качеств личности никогда не будут полноценными. Воспитание и обучение неразрывно связаны между собой, как две стороны одного процесса образования, в котором формируется личность. В процессе обучения происходит воспитание, а в процессе воспитания происходит обучение.