Юлия Федосеева
Фотоотчет о дополнительном образовании по курсу обучения нетрадиционных техник рисования «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Время не стоит на одном месте, а движется вперед, и как показывает практика, в дошкольном образовательном учреждении, методики разработанные Т. С. Комаровой и Т. Г. Казаковой явно не достаточно для выработки у детей необходимых навыков и умений свободного рисования. Ведь не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования, которым воспитанники обучаются в кружке «Разноцветные ладошки».
Публикация «Фотоотчет о дополнительном образовании по курсу обучения нетрадиционных техник рисования „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Работой кружка руковожу в соответствии с разработанным перспективным планом работы, задачами которого стали:
учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;
помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев, рук;
развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;
учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Проводимые занятия интересные, мотивирующие к работе и сопровождаются особым настроем, эмоциональной атмосферой, в результате которой воспитанники раскрывают свой потенциал и получают положительные эмоции. Сделать занятия более занимательными позволяют зрительные образы, беседы с игровыми элементами, игровые ситуации, малые жанры фольклора, информационные технологии, которые являются дополнительным стимулом повышения мотивации к занятию творчеством. На занятиях прослеживается связь с музыкой, литературой и историей.
Методики рисования, которые я использую в своей работе, являются наиболее доступными для детей, каждая может служить, как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра, отображающего яркие и выразительные образы.
В течение второго полугодия 2022-2023 учебного года, мною были использованы достаточно разнообразные техники нетрадиционного рисования, и все они понравились детям, так, как позволяют отразить впечатления от окружающего мира.
Например: техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов.
Пластилинография – малоосвоенная техника, но чрезвычайно занимательная и эффективная.
Техника рисования «фроттаж» очень интересна для детей. Им нравится фактурные предметы, задействованные в рисунке. Ребята не боятся рисовать и экспериментировать, так как знают, что результат будет замечательным.
Пластилинография – малоосвоенная техника, но чрезвычайно занимательная и эффективная.
Из представленного мною, отчета о проделанной работе, видно, что рисование для ребенка является радостным, и вдохновенным трудом, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в работе воспитателя, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.