Виктория Большакова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Что нам стоит дом построить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Что нам стоит дом построить"
Цель: Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомить с профессией строитель.
Задачи:
Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, специальная техника).
Закрепить знания детей о последовательности строительства дома. Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Что нам стоит дом построить“» размещена в разделах
Воспитывать уважительное отношение к труду.
Методические приё мы: Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, художественное слово, рассказ, применение ИКТ, дидактические игры, практическая деятельность.
Материал: кроссворд, подносы с природными материалами: лёд, солома, ветки, камни, кора, раскраски, указка.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация.
Ход ОД:
Воспитатель. Сегодняшнее наша встреча посвящена празднику – Дню строителя. Посмотрите на наш детский сад. Он у нас очень красивый. Правда? А вы знаете, кто его построил?
Воспитатель: - Посмотрите ребята кто это? Давайте внимательно рассмотрим одежду. По каким деталям одежды, мы поняли, что это именно строитель, а не другая профессия? (каска, рукавицы, комбинезон). Да, вы правы каска защищает голову, от ударов, падений. Рукавицы защищают руки, ведь строителям приходится работать с различными материалами, и в холодную погоду. Комбинезон предназначен для удобства: он из специальной непромокаемой ткани, он сохраняет тепло, потому что строителям приходится работать и в морозы, и в жару.
Вос-ль: А вы хотели бы посетить стройку и посмотреть, как строят дома? Ну тогда я приглашаю вас на экскурсию. На стройку! Как вы думаете, с чего начинается строительство любого дома?
(ответы детей, чертёж, план, проект)
Да, сначала архитектор придумывает и чертит чертёж на бумаге, а затем строители по его чертежам строят. Конечно же, сейчас в этом помогают и компьютеры, они облегчают труд человека. Наш детский сад тоже строился по чертежу, в нём указывалось, сколько этажей, сколько комнат, сколько окон нужно сделать. И так каждое здание строится по плану – чертежу.
Игра «Архитектор» Вам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на ватмане, после чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома.
Котлован (яму) для фундамента копают экскаваторы.
(слайд 5) Строительство любого здания начинается с фундамента. Фундамент - это самая главная часть дома. Он должен быть прочным, крепким. Занимаются этим важным делом бетонщики и каменщики.
(слайд 6). Следующий шаг – это постройка стен. Как вы думаете, кто же будет этим заниматься? Конечно же, опять бетонщики и каменщики. Они кладут фундамент, сооружают стены из кирпичей или блоков с помощью специальных инструментов: молоток, кирка, лопата. Эти люди должны обладать отличным глазомером, чувством равновесия и быть физически крепкими, сильными. Как вы думаете, для чего им эти качества? (ответы детей)
Давайте вместе подумаем, какой же следующий шаг после того как фундамент и стены построены? (ответы детей) (слайд 7) Конечно, дому нужна крыша.
(слайд 8) Все здания покрываются кровлей. Укладкой кровли занимается кровельщик. Повторите, как называется? (кровля, кровельщик) Работа на высоте требует от кровельщика внимания и сосредоточенности. Почему? (ответы детей) Обратите внимания, при работе на высоте обязательна страховка, специальные ремни.
(слайд 9) После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строители говорят, что «коробка здания» завершена. Потому что здание похоже на пустую коробку! Ничего в ней нет кроме пола, стен и крыши.
Ну и самый последний шаг - это внутренняя отделка помещения. Теперь работать на стройке будут штукатуры, маляры, плиточники. Штукатуры штукатурят и выравнивают стены и потолки. Плиточник укладывает плитку на стены, маляр может покрасить стену и потолок, приклеить обои. Повторите, пожалуйста, строительные профессии, которые, вы видите, на этом слайде. (дети называют)
Вот и построили дом. Ждём новых жильцов!
Дидактическая игра «Назови части дома»
Какая самая нижняя часть дома? (фундамент) Какую часть дома строят дальше? (стены) Потом? (крышу) И в самом конце? (ставят окна и двери)
А сейчас немного отдохнём! Давайте представим, что мы тоже строители. Музыкальная физминутка «Тук-тук».
Интерактивная игра «Кому что пригодится для работы?»
Игра на внимание «Не пропусти профессию»
Дети встают около стульчиков, когда встречается название профессии, дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши: стол, архитектор, нитки, строитель, берёза, электрик, болтун, крановщик, бумага, бабочка, маляр, дождь, снег, штукатур, грибы, монтажник, альбом, ёлка, телефон, кровельщик, цветы, платье, лентяй.
Интерактивная игра"Кто где работает"
Цель: формирование представлений о местах работы и их отличительных чертах.
Рефлексия: О какой профессии мы сегодня говорили? Как вы думаете, что было бы, если бы не было строителей? Специальной техники? (ответы детей)
Какие строительные профессии вы запомнили? Назовите, что вам понравилось больше всего на занятии? Скоро вы тоже пойдёте в школу, и вам тоже надо определиться с выбором профессии. Я думаю, что среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома.