Тестева Елена
Конспект НОД по аппликации в технике квиллинг «Что нам осень в подарок оставит: гроздь рябины, кисть калины?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации из бумаги методом квиллинга
(для детей средней группы)
«Что нам осень в подарок оставит - гроздь рябины, кисть калины?»
Основные задачи:
- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить полученные знания о рябине и калине; учить находить сходство и различия рябины и калины. Закрепить представление о соплодиях; расширить словарный запас детей:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике квиллинг „Что нам осень в подарок оставит: гроздь рябины, кисть калины?“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация в технике квиллинг
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Поделки в технике квиллинг
- Темочки
гроздья рябины, рябиновая гроздь, рябиновая кисть; уметь соотносить данные словообразования к слову калина
Обучающие:
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга».
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать аппликационный образ. Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать интерес к искусству «квиллинга».
- Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
МАТЕРИАЛ: письмо от Осени, сундучок, корзина с гроздьями рябины и калины, оформленная «лесная полянка»; цветная бумага, цветной картон 12х15 см, кисти, клей ПВА, полоски бумаги красного цвета, презентация «Осень», ноутбук, экран, листья рябины и калины.
Предварительная работа:
- Наблюдения в природе за характерными признаками осени;
- Рассматривание дерева рябины, ягод рябины, чтение стихов о рябине, загадывание загадок, рассматривание иллюстративного материала; дидактические игры: «Листья и плоды», «Детки к ветке» и др.
Ход занятия.
Звучит фрагмент детской песенки «Про гномика».
Слайд №1
В. Ребята, к нам в гости пришли гномики. Из какой они сказки? Они принесли нам письмо.
Читает. Проходит быстро месяц
за днями дни летят.
Природа постепенно меняет свой наряд.
Я, вас друзья, покину.
Придет потом зима, но в память о себе, я что-то вам оставила.
Вы, ребята, все осмотрите и подарки мои там найдите.
Дети вместе с воспитателем все вокруг осматривают, но подарка не находят.
Слайд №2
В. - В лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может мы в лесу осеннем
Мы подарок и найдем?
В. Мы попали в осенний лес. Самый нарядный лес – осенью, особенно, если там растет рябина и калина.
Слайд №3.
Слайд №4.
- Ой, ребята, посмотрите, сундучок какой нашла.
Как красив он, как чудесен, часть его из серебра!
Может быть, кто-то из вас, потерял его сейчас? (нет).
В.
-Это сундучок гномов. Чтобы открыть сундучок и достать из него подарки, вы должны отгадать загадку.
Ягоды-не сладость,
Зато глазу радость,
И лесам украшенье,
И птицам угощенье
Достает из сундучка гроздь рябины и калины.
Слайд №5
В. Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево осенью и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть : «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».
Сравнение ягод рябины и калины по цвету, форме ягод, по вкусу.
Сравнение листьев.
Вывод: рябина и калина по цвету красные, ягоды шаровидной формы, на вкус горькие, а после морозов вкус улучшается, они собраны в гроздья или кисть.
(гроздья калины, калиновая гроздь или кисть)
И, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей).
Слайд №6
Под окном растёт рябина -
в красных ягодах вершина.
Прилетели
свиристели -
угощенье мигом съели.
Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями.
Слайд №7
Не только птицы любят лакомиться ягодами, но и звери тоже.
Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай.
Слайд №8
Воспитатель: Давайте создадим красивые гроздья калины и рябины. Какие цвета помогут нам в этом /зеленый, оранжевый, красный, желтый/.
- Вот и мы с вами подберем для них эти краски. Но сначала немножко отдохнем.
Физкультминутка «Гном».
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом….
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей (прыжки на двух ногах).
В. Рассаживайтесь за столы. За первым столом - делаем гроздья калины, а за вторым – гроздья рябины. Ягоды калины и рябины мы приготовили из бумаги, скручивая их в спиральки. Листья деревьев мы засушили заранее. Приклеиваем на картон ягодки и листья.
Дети выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика.
Гроздья рябины сияют на солнце,
Кисти калины стучатся в оконце.
Красные ягоды с ветки срываю.
Тут же в лукошко их отправляю.
Анализ детских работ:
- Дети, посмотрите, какой красивый хоровод получился у наших рябинок. Какая рябинка вам больше понравилась, почему?
- А теперь я предлагаю вам самим поводить хоровод «Рябинушка». (Дети исполняют хоровод «Рябинушка»)
В подарок от осени достает корзину с рябиной и калиной.
- Сварите из этих ягод варенье – оно очень полезное – и зимой будете пить чай.
Гномики прощаются.
Подвижная игра «Рябина и птицы»
Дети делятся на две команды: одна команда – это ягоды рябины, а другая команда - птицы.
Команда птиц говорит такие слова:
«Ветер вдруг сильней подул,
Ягоды с рябины сдул.
Ветер ягоды гоняет,
Будто с мячиком играет»
Команда рябиновых ягод отвечает :
«Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Птичкам будет веселей»
После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.