Получи документы

Конспект занятия по знакомству с государственной символикой «Что мы Родиной зовём?»

Юлия Журкевич
Конспект занятия по знакомству с государственной символикой «Что мы Родиной зовём?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить с главными символами государства (гимн, флаг, герб).

ЗАДАЧИ:

Расширять представления детей о государственной символике российского государства. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Способствовать формированию духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с государственной символикой „Что мы Родиной зовём?“» размещена в разделах

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись гимна России; презентация, детская энциклопедия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Аню можно назвать Анечка а Диму – Димочка.

(Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.)

1-й ребенок: Вероничка.

2-й ребенок: Лерочка (и так далее)

Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

Беседа: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая Родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей.)

Вслушайтесь в это слово - Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский) В это понятие

входят такие емкие и точные слова. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире.

Сейчас послушайте стихотворение «Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

- Ребята, какое слово часто повторяется в этом стихотворении? (Родина)

Беседа.

Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Ответы детей.)Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы? (Ответы детей.) Любить Родину - это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.

Физминутка:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями! (движения выполняются по тексту)

У каждого человека есть Родина – страна, в которой он живет. Много есть стран в мире, но для нас с вами Родина это… Россия

Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. Кто знает, как зовут президента нашего государства? Владимир Владимирович Путин. (ответы детей). У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем Российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя – мирное небо. Красная – силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Ребята давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны (аудио запись).Также у каждой страны есть свой герб. Герб России – двуглавый орёл. (показ слайда).Это герб России – двуглавый орёл с расправленными крыльями. Почему же у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая – на восток. На голове у орла корона, в одной лапе он держит жезл, который ещё называют Скипетром, а в другой лапе держит шар, который называют державой. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны.

Игровое задание: «Составь флаг России по памяти» (дети работают в паре за столами)

Пальчиковая гимнастика «Моя земля».

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы! (выполняются движения по тексту)

Молодцы ребята. Но у каждого человека есть ещё малая Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш детский сад, где живут наши

родители, друзья, где нам хорошо и уютно. Это наша с вами малая Родина – наш посёлок. Вспомните, как он называется? (Тюльган).

- А кто из вас может рассказать о нашем посёлке, почему он так назван? (Ответы детей).

- А где и как об этом можно подробно узнать? (спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в интернете)

Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим и послушаем о нашем Тюльгане.

(Показ презентации)

Тюльганский район расположен на севере нашей Оренбургской области, в 100км. от областного центра, города Оренбург. Наш район на севере и востоке граничит с Республикой Башкоркостан, на западе – с Октябрьским районом, на Юге - с Самарским и Саракташским районами Оренбургской области.

Наш посёлок носит имя Тюльган. Существуют два варианта происхождения его названия. Первый – от башкирского слова «тюйлюген», что означает – «коршун». Потому что на этом месте было много гнездовий этих птиц. И второй вариант это то, что посёлок получил своё название по имени его основателя – Тюлегина.

Легенда утверждает, что в далёком прошлом территория района была морским дном, в результате чего имеются большие залежи бурого угля. Посёлок Тюльган своим рождением обязан горнякам, он строился как шахтёрский городок. Посёлок строился для шахтеров и их семей

- Вам нравится наш посёлок? (Да).

- Наш посёлок большой. В нём есть много улиц домов, магазинов. Наш посёлок очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтан, памятник. А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый или даже лучше? (да)

- А как?

- А что мы с вами можем сделать для своего посёлка? (не ломать деревья, не сорить на улицах посёлка, навести порядок на детской площадке, посадить на территории садика цветы и деревья.)

Рисунок «Клумба для посёлка».

- Ребята, давайте сейчас нарисуем клумбу с красивыми цветами для нашего посёлка (дети рисуют).

- Молодцы, красивые клумбы у вас получились.

А наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите мне о чем мы с вами говорили? Родине)

- А что такое малая Родина? (То место где мы родились, живем)

- Как называется наш поселок? (Тюльган)

- А как называются люди живущие в Тюльгане? (Тюльганцы)

- Ребята сегодня вы узнали много нового и интересного, а где вам могут пригодятся эти знания? (В школе, когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком)

Рефлексия

- Молодцы ребята вы любите свой посёлок, свою страну. И много о них знаете.

- У вас на столах лежит смайлики: если вам понравилось наше занятие, то возьмите улыбающийся смайлик. А если занятие кому-то не понравилось, то возьмите грустный смайлик.

- Хорошо, наше занятие почти всем понравилось.

- Теперь, ребята, давайте выйдем из за столов сделаем круг и возьмемся за руки

Пусть посёлок наш достатком дышит,

Пусть будут в нём покой и труд,

Пусть детский смех в нём будет слышен,

Пусть мир и счастья в нем живут!

- А наше занятие окончено.

-Всем спасибо все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству детей с техникой коллажа «Натюрморт» Цель: Расширить знания детей об изобразительном искусстве. Задачи: • закреплять знания детей о жанре изобразительной деятельности натюрморт;.

Конспект занятия по знакомству с творчеством П. И. ЧайковскогоКонспект занятия по знакомству с творчеством П. И. Чайковского Рассказ о мальчике, который стал композитором. Есть на Урале небольшой городок – Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик,.

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Конспект занятия по знакомству с Петербургом «Великие путешественники» Занятие 1 Подготовительная группа №8 Воспитатель: Чиенева М. Н. Познавательное развитие: Колыбель истории. Санкт-Петербург. Цели: расширять.

Конспект занятия «Знакомство с малой Родиной» Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой.

Доклад «Работа по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой Сергиева Посада» Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что мы Родиной зовем?» Цель: составление творческого рассказа по рисункам детей Задачи: -закреплять навык составления рассуждения; - закреплять навык составления.

Конспект НОД по знакомству с государственной символикой России для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Образовательные: -формировать преставление детей о флаге, гимне, как о государственных символах; -познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края в младшей группе «Сказание о черкесском флаге»Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края в младшей группе «Сказание о черкесском флаге» Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка.

Конспект занятия по знакомству детей с прошлым и настоящим родного города Программное содержание. Продолжать знакомство детей с историей родного края, расширяя их кругозор. Расширить представление детей об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с государственной символикой «Что мы Родиной зовём?»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 20:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с государственной символикой «Что мы Родиной зовём?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Журкевич (УИ 214686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД