Юлия Журкевич
Конспект занятия по знакомству с государственной символикой «Что мы Родиной зовём?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить с главными символами государства (гимн, флаг, герб).
ЗАДАЧИ:
Расширять представления детей о государственной символике российского государства. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Способствовать формированию духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с государственной символикой „Что мы Родиной зовём?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись гимна России; презентация, детская энциклопедия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.
Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Аню можно назвать Анечка а Диму – Димочка.
(Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.)
1-й ребенок: Вероничка.
2-й ребенок: Лерочка (и так далее)
Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.
Беседа: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)
Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая Родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей.)
Вслушайтесь в это слово - Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский) В это понятие
входят такие емкие и точные слова. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире.
Сейчас послушайте стихотворение «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
- Ребята, какое слово часто повторяется в этом стихотворении? (Родина)
Беседа.
Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Ответы детей.)Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы? (Ответы детей.) Любить Родину - это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.
Физминутка:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями! (движения выполняются по тексту)
У каждого человека есть Родина – страна, в которой он живет. Много есть стран в мире, но для нас с вами Родина это… Россия
Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. Кто знает, как зовут президента нашего государства? Владимир Владимирович Путин. (ответы детей). У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем Российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя – мирное небо. Красная – силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Ребята давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны (аудио запись).Также у каждой страны есть свой герб. Герб России – двуглавый орёл. (показ слайда).Это герб России – двуглавый орёл с расправленными крыльями. Почему же у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая – на восток. На голове у орла корона, в одной лапе он держит жезл, который ещё называют Скипетром, а в другой лапе держит шар, который называют державой. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны.
Игровое задание: «Составь флаг России по памяти» (дети работают в паре за столами)
Пальчиковая гимнастика «Моя земля».
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы! (выполняются движения по тексту)
Молодцы ребята. Но у каждого человека есть ещё малая Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш детский сад, где живут наши
родители, друзья, где нам хорошо и уютно. Это наша с вами малая Родина – наш посёлок. Вспомните, как он называется? (Тюльган).
- А кто из вас может рассказать о нашем посёлке, почему он так назван? (Ответы детей).
- А где и как об этом можно подробно узнать? (спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в интернете)
Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим и послушаем о нашем Тюльгане.
(Показ презентации)
Тюльганский район расположен на севере нашей Оренбургской области, в 100км. от областного центра, города Оренбург. Наш район на севере и востоке граничит с Республикой Башкоркостан, на западе – с Октябрьским районом, на Юге - с Самарским и Саракташским районами Оренбургской области.
Наш посёлок носит имя Тюльган. Существуют два варианта происхождения его названия. Первый – от башкирского слова «тюйлюген», что означает – «коршун». Потому что на этом месте было много гнездовий этих птиц. И второй вариант это то, что посёлок получил своё название по имени его основателя – Тюлегина.
Легенда утверждает, что в далёком прошлом территория района была морским дном, в результате чего имеются большие залежи бурого угля. Посёлок Тюльган своим рождением обязан горнякам, он строился как шахтёрский городок. Посёлок строился для шахтеров и их семей
- Вам нравится наш посёлок? (Да).
- Наш посёлок большой. В нём есть много улиц домов, магазинов. Наш посёлок очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтан, памятник. А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый или даже лучше? (да)
- А как?
- А что мы с вами можем сделать для своего посёлка? (не ломать деревья, не сорить на улицах посёлка, навести порядок на детской площадке, посадить на территории садика цветы и деревья.)
Рисунок «Клумба для посёлка».
- Ребята, давайте сейчас нарисуем клумбу с красивыми цветами для нашего посёлка (дети рисуют).
- Молодцы, красивые клумбы у вас получились.
А наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите мне о чем мы с вами говорили? (о Родине)
- А что такое малая Родина? (То место где мы родились, живем)
- Как называется наш поселок? (Тюльган)
- А как называются люди живущие в Тюльгане? (Тюльганцы)
- Ребята сегодня вы узнали много нового и интересного, а где вам могут пригодятся эти знания? (В школе, когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком)
Рефлексия
- Молодцы ребята вы любите свой посёлок, свою страну. И много о них знаете.
- У вас на столах лежит смайлики: если вам понравилось наше занятие, то возьмите улыбающийся смайлик. А если занятие кому-то не понравилось, то возьмите грустный смайлик.
- Хорошо, наше занятие почти всем понравилось.
- Теперь, ребята, давайте выйдем из за столов сделаем круг и возьмемся за руки
Пусть посёлок наш достатком дышит,
Пусть будут в нём покой и труд,
Пусть детский смех в нём будет слышен,
Пусть мир и счастья в нем живут!
- А наше занятие окончено.
-Всем спасибо все молодцы!