Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края в младшей группе «Сказание о черкесском флаге» (7 фото)

Анна Айсагурова
Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края в младшей группе «Сказание о черкесском флаге»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка.

Задачи:

1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;

2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к его истории и традициям, чувство гордости за свою малую Родину; интерес к художественному слову.

Темочки:

Материалы и оборудование: иллюстрации «Из жизни Адыгов», адыгейский флаг, магнитофон и аудиозаписи адыгейской народной музыки, шаблоны и основа для аппликации по количеству детей, клей.

Предварительная работа: прослушивание адыгейской народной музыки, рассматривание символики р. Адыгеи.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит композиция «Душа Адыгеи» государственного ансамбля народной песни и танца Адыгеи «Исламей».

Воспитатель приветствует детей и начитает рассказывать (читать) сказку в стихах «Сказание о черкесском флаге» Автор: Айсагурова А. Н.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я познакомлю вас со сказкой, в которой говорится о великом народе жившим очень - очень давно, и о том, как этот народ нашел свой символ единства, объединивший его перед лицом опасности. Итак, сказка начинается.

2. Чтение стихотворения:

Воспитатель читает сказку, по ходу чтения обращает внимание на иллюстрации сопровождающие текст (на одежду, головные уборы, оружие адыгов).

В далёкое время, в древнем государстве,

Жило и процветало Хатское царство,

И правил тем царством черкесский народ,

Что по сей день на Кавказе живет.

Был сильным народ тот, статным и смелым,

С мечом каждый войн управлялся умело,

Он чтил стариков, уважал их советы,

Врагов не щадил, совершая набеги.

Освоил железо, сажал он пшеницу,

Себе подчинил коня и орлицу,

А после охоты удачной, иль боя,

Устраивал танцы и игры героям.

***

Прошло много лет, и народ разделился,

На «братских» 12 племен он разбился,

У каждого племени князь и княгиня,

Своя территория, воинов дружина.

Увидев враги, что в царстве разлад,

Стали тайком племена обижать,

А после враги совсем осмелев,

Совершали набеги, не прячась от всех.

Тяжёлое время в царстве настало,

Разрозненность, царство то ослабляло,

Заплакал черкесский великий народ,

Эх, кто же нас вместе опять соберет?

***

Нашелся бесстрашный и смелый джигит,

В груди его сердце отвагой горит,

Собрал он отряд и отправился в путь,

Чтоб величие прежнее царству вернуть.

Осень прошла, промелькнула зима,

Ногою вступила на землю весна,

И с первым лучом весеннего солнца,

Надежда к черкесам заглянула в оконце.

Вернулся джигит и созвал племена,

И к братьям своим обратил он слова.

Он речью своей народ вдохновил,

И символ единства им всем подарил.

***

Зеленым, как нежная травка, был флаг,

На флаге том, звезды златые горят,

И скрещены стрелы, что смотрят вперед,

Теперь это флаг весь народ бережет.

Расшитый, прекрасной княгини, рукой

Хранит этот символ адыгский покой,

Звезды на нем- то 12 племен,

Союз их навеки в полотне закреплен,

Зеленый цвет выбран был неспроста,

Наполнит он новою силой сердца,

А стрелы, которые в небо глядят,

О силе единства адыгам твердят!

Воспитатель: Дети, вам сказка понравилась? А скажите, где проживал и проживает черкесский народ? (В каком регионе) Почему враги стали совершать набеги на племена? Какой символ единство появился у черкесов? Что означают звезды на черкесском флаге, сколько их? Почему флаг зеленого цвета? Что означают три перекрещенные стрелы?

3. Физ. минутка:

Воспитатель: Сказку мы послушали, а теперь давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной движения и слова:

Шел солдат по мостовой (Шагать на месте)

Нес огромный флаг с собой (Сделать вид, как будто несешь что-то на плече)

Но устал, на пень присел (Вытереть рукой лоб, сесть на корточки)

Вмиг уснул и захрапел (Закрыть глаза, ладошки подложить под голову)

Тут задул внезапно ветер (Махать руками перед собой)

Застучал проказник дождь (Хлопать в ладоши)

Разбудил солдата быстро,

Крикнул громко «Не уйдешь!» (Погрозить пальцем)

Но солдат был очень хитрым,

Быстро-быстро побежал (Бежать на месте)

И от быстрого движенья,

Свой флажок он потерял! (Развести руками)

4. Работа детей:

Дети делают аппликацию под руководством воспитателя:

Воспитатель: Дети, а давайте сделаем подарок для наших мамочек и папочек к празднику «День Республики!» Возьмите каждый по одному листику картона. Посмотрите., там уже нарисован флаг. Какого он цвета? А чего там не хватает? Правильно звезд и стрел! Давайте завершим нашу композицию. Только помните о правилах безопасности с клеем, используйте его по назначению, не пробуйте на вкус и не лейте его на себя!

Посмотрите, как я делаю: намазываю звездочку клеем и приклеиваю ее на флаг, затем еще одну. Затем, то же самое, проделываю с остальными деталями.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как внимательно вы меня слушали и аккуратно выполняли работу. А теперь полюбуйтесь, какие красивые открытки с изображением адыгейского флага у нас получились! Родители будут очень рады такому подарку!

Воспитатель рассматривает все работы детей, подписывает их и выставляет на стенд.

Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края в младшей группе «Сказание о черкесском флаге»
Фото «Сказание о черкесском флаге»
Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края в младшей группе - фото
Цель познакомить с историей возникновения черкесского флага Интеграция образовательных областей познание коммуникация труд музыка Учить слушать внимательно художественное произведение отвечать на вопросы воспитателя выполнять действия по образцу Развивать речь память внимание мелкую моторику рук
Публикации по теме:

Конспект игры-занятия познавательного цикла в старшей группе «Лучше нет родного края» Програмное содержание: - воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну – Россию; - расширять и систематизировать знания.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с природой родного края «Красив и богат мой край» Интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой родного народа «Одежда русичей» Цель: Формирование представлений детей о культуре и быте русского народа. Задачи: Образовательные: расширять представления детей об истории.

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой родного народа «Жизнь наших предков» Цель: Формирование представлений детей о культуре и быте русского народа. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью.

Конспект занятия «История родного края» Цель: Расширять представления детей о родном крае, городе, вызывать интерес к истории своего края. Патриотическое воспитание. Знакомить.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с культурой и традициями родного края План воспитательно–образовательной работы по ознакомлению детей старшего возраста с культурой и традициями родного края Глазкова Л. В. Старший.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в начальной школе «Представление о реках и озёрах родного края» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в начальной школе Воспитатель: Брайлян Н. В. Тема: Реки и озера ЯНАО. "Путешествие.

Занятие в средней группе по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной родного края Занятие в средней группе по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной родного края. «Загадки Учалинского района» Цель: расширить знания.

Знакомство с национальным карельским орнаментом, историей, традициями родного края (фотоотчет0 …)Знакомство с национальным карельским орнаментом, историей, традициями родного края (фотоотчет0 …) Знакомство с национальным Карельским орнаментом, историей, традициями родного края. На занятии по рисованию я познакомила детей с карельским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края в младшей группе «Сказание о черкесском флаге»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 08:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края в младшей группе «Сказание о черкесском флаге»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Айсагурова (УИ 802184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД