Анна Айсагурова
Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края в младшей группе «Сказание о черкесском флаге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка.
Задачи:
1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;
2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;
3. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к его истории и традициям, чувство гордости за свою малую Родину; интерес к художественному слову.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края в младшей группе „Сказание о черкесском флаге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы и оборудование: иллюстрации «Из жизни Адыгов», адыгейский флаг, магнитофон и аудиозаписи адыгейской народной музыки, шаблоны и основа для аппликации по количеству детей, клей.
Предварительная работа: прослушивание адыгейской народной музыки, рассматривание символики р. Адыгеи.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит композиция «Душа Адыгеи» государственного ансамбля народной песни и танца Адыгеи «Исламей».
Воспитатель приветствует детей и начитает рассказывать (читать) сказку в стихах «Сказание о черкесском флаге» Автор: Айсагурова А. Н.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я познакомлю вас со сказкой, в которой говорится о великом народе жившим очень - очень давно, и о том, как этот народ нашел свой символ единства, объединивший его перед лицом опасности. Итак, сказка начинается.
2. Чтение стихотворения:
Воспитатель читает сказку, по ходу чтения обращает внимание на иллюстрации сопровождающие текст (на одежду, головные уборы, оружие адыгов).
В далёкое время, в древнем государстве,
Жило и процветало Хатское царство,
И правил тем царством черкесский народ,
Что по сей день на Кавказе живет.
Был сильным народ тот, статным и смелым,
С мечом каждый войн управлялся умело,
Он чтил стариков, уважал их советы,
Врагов не щадил, совершая набеги.
Освоил железо, сажал он пшеницу,
Себе подчинил коня и орлицу,
А после охоты удачной, иль боя,
Устраивал танцы и игры героям.
***
Прошло много лет, и народ разделился,
На «братских» 12 племен он разбился,
У каждого племени князь и княгиня,
Своя территория, воинов дружина.
Увидев враги, что в царстве разлад,
Стали тайком племена обижать,
А после враги совсем осмелев,
Совершали набеги, не прячась от всех.
Тяжёлое время в царстве настало,
Разрозненность, царство то ослабляло,
Заплакал черкесский великий народ,
Эх, кто же нас вместе опять соберет?
***
Нашелся бесстрашный и смелый джигит,
В груди его сердце отвагой горит,
Собрал он отряд и отправился в путь,
Чтоб величие прежнее царству вернуть.
Осень прошла, промелькнула зима,
Ногою вступила на землю весна,
И с первым лучом весеннего солнца,
Надежда к черкесам заглянула в оконце.
Вернулся джигит и созвал племена,
И к братьям своим обратил он слова.
Он речью своей народ вдохновил,
И символ единства им всем подарил.
***
Зеленым, как нежная травка, был флаг,
На флаге том, звезды златые горят,
И скрещены стрелы, что смотрят вперед,
Теперь это флаг весь народ бережет.
Расшитый, прекрасной княгини, рукой
Хранит этот символ адыгский покой,
Звезды на нем- то 12 племен,
Союз их навеки в полотне закреплен,
Зеленый цвет выбран был неспроста,
Наполнит он новою силой сердца,
А стрелы, которые в небо глядят,
О силе единства адыгам твердят!
Воспитатель: Дети, вам сказка понравилась? А скажите, где проживал и проживает черкесский народ? (В каком регионе) Почему враги стали совершать набеги на племена? Какой символ единство появился у черкесов? Что означают звезды на черкесском флаге, сколько их? Почему флаг зеленого цвета? Что означают три перекрещенные стрелы?
3. Физ. минутка:
Воспитатель: Сказку мы послушали, а теперь давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной движения и слова:
Шел солдат по мостовой (Шагать на месте)
Нес огромный флаг с собой (Сделать вид, как будто несешь что-то на плече)
Но устал, на пень присел (Вытереть рукой лоб, сесть на корточки)
Вмиг уснул и захрапел (Закрыть глаза, ладошки подложить под голову)
Тут задул внезапно ветер (Махать руками перед собой)
Застучал проказник дождь (Хлопать в ладоши)
Разбудил солдата быстро,
Крикнул громко «Не уйдешь!» (Погрозить пальцем)
Но солдат был очень хитрым,
Быстро-быстро побежал (Бежать на месте)
И от быстрого движенья,
Свой флажок он потерял! (Развести руками)
4. Работа детей:
Дети делают аппликацию под руководством воспитателя:
Воспитатель: Дети, а давайте сделаем подарок для наших мамочек и папочек к празднику «День Республики!» Возьмите каждый по одному листику картона. Посмотрите., там уже нарисован флаг. Какого он цвета? А чего там не хватает? Правильно звезд и стрел! Давайте завершим нашу композицию. Только помните о правилах безопасности с клеем, используйте его по назначению, не пробуйте на вкус и не лейте его на себя!
Посмотрите, как я делаю: намазываю звездочку клеем и приклеиваю ее на флаг, затем еще одну. Затем, то же самое, проделываю с остальными деталями.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как внимательно вы меня слушали и аккуратно выполняли работу. А теперь полюбуйтесь, какие красивые открытки с изображением адыгейского флага у нас получились! Родители будут очень рады такому подарку!
Воспитатель рассматривает все работы детей, подписывает их и выставляет на стенд.