Иванова Ольга Ивановна
«Что я знаю о себе». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ягодка»
Воспитатель: Иванова Ольга Ивановна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Что ты знаешь о себе».
Цель: формировать гражданско-патриотическое воспитание детей.
Темочки:
Задачи: учить различать индивидуальные особенности детей в группе, называть свое имя; формировать первичные представления о семье, связную речь; развивать воображение, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к семье, взрослым и сверстникам.
Коррекционная цель: повышать остроту зрения, развивать моторику рук.
Словарная работа: радостный, грустный, печальный, весёлый, семья, имя.
Предварительная работа: беседа о родителях детей, рассматривание картинок, фото семьи, игра с кубиком «Настроение».
Оборудование: воздушный шар, игрушка заяц, пиктограммы, конверт с картинками, мнемобаблица к рассказу о семье.
Ход
Организационный момент: пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
И открыли.
Дети, к нам в детский сад прилетел шар.
Как называется наш сад? (Ягодка)
Воспитатель: посмотрите друг на друга.
Мы все одинаковые? (нет) Да мы отличаемся друг от друга.
Поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о себе.
Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте
- У кого длинные волосы?
- У кого короткие волосы?
- Кто одет в шорты?
- Кто одет в сарафан?
- А кто в платье?
- Кто из вас высокий?
- А кто низкий?
Молодцы, вот какие вы разные.
Воспитатель - Ой, кто-то плачет. Кто это? Зайка друг шарика, у него плохое настроение. Расскажем и покажем, какие еще бывают настроения (работа с пиктограммами настроений).
Отдохнем немножко…
Физ. минутка.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
Воспитатель Дети, шарик принёс нам конверт. Посмотрим, что в нём? (воспитатель достает картинки)
- Кто это? (мама, папа)
- А это кто? (мальчик, девочка)
Кем являются мама и папа для своих детей? (родители)
А мальчик и девочка, кто им? (дочка и сын)
Скажите одним словом, вместе это? (семья)
Воспитатель. Расскажем о семье (рассказы детей о семье по мнемотаблице).
Пальчиковая игра «Этот пальчик.»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
О чём мы рассказывали? (о семье)
Игра «Назови ласково»
Дети в кругу передают мяч и называют ласково друг друга.
Рефлексия
Воспитатель. Шарику пора улетать домой, подарим ему свои улыбки.