Квяткевич Марина
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Что хорошо? Что плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что хорошо? Что плохо?
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ЧТО ХОРОШО? ЧТО ПЛОХО?»
Выполнила: Квяткевич М. А., воспитатель. 2023г.
Цель: формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие плохими, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей
Задачи:
1. обучение умению различать хорошие и плохие действия;
Публикация «Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе „Что хорошо? Что плохо?“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
2. развитие коммуникабельности, способности к работе в коллективе;
3. формирование доброго и заботливого отношения к людям;
4. получение опыта доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста;
5. развитие главных эмоциональных элементов общения – дружелюбия, отзывчивости, сострадания, гуманности.
Планируемый результат:
1. Повышение уровня воспитанности детей.
2. Формирование представлений о добре и зле.
3. Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.
Материалы и инструменты: книга стихов, ИКТ (экран, видеопроектор) для просмотра презентации, дидактические игры, фотографии.
Формы реализации:
1. Подвижная игра.
2. Дидактическая игра.
3. Беседы.
4. Книги.
5. Картинки и иллюстрации.
6. Презентация
Срок реализации: 3 дня
1 день.
Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель начинает беседу.
Воспитатель: сегодня мы поговорим о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Поговорим о хороших и плохих поступках, вспомним вежливые слова. Скажите, как мы здороваемся?
Дети: здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель: а как можно поблагодарить за что-то?
Дети: спасибо.
Воспитатель: а как можно извиниться?
Дети: извини, прости.
Воспитатель: а как мы можем попросить о чем-то?
Дети: пожалуйста, помогите.
Воспитатель: как мы должны прощаться?
Дети: до свидания, до завтра.
Воспитатель: Молодцы. Вежливые слова вы запомнили очень хорошо. А теперь давайте разберемся, какие поступки являются плохими, а какие хорошими, и почему.
Посмотрите на эту картинку, что вы видите?
Дети: мальчик толкает другого мальчика.
Воспитатель: это хорошо или плохо?
Дети: плохо.
Воспитатель: правильно, а почему он плохой? Как вы думаете?
Дети: потому что второму мальчику больно, он упал и ударился.
Воспитатель: а что вы видите на этой картине?
Дети: девочка отбирает игрушку у другой девочки. Это плохой поступок, потому - что второй девочке неприятно, что у нее забирают игрушку.
Воспитатель: хорошо. А что вы видите здесь?
Дети: мальчик помогает девочке собрать игрушки. Это хороший поступок.
Воспитатель: давайте уточним, какие поступки являются плохими, а какие хорошие. Поступок, который вредит другому человеку, обижает его, это плохой поступок. А если вы делаете приятное другим людям, помогаете им – это хорошие поступки.
А теперь мы немного поиграем, чтобы размять наши руки и ноги. Я буду называть поступок. Если это хороший поступок, вы хлопаете в ладоши, а если плохой – топаете ногами.
Воспитатель называет ситуации, дети на них реагируют в зависимости от того, плохие они или хорошие.
2 день
Сегодня мы почитаем рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».
Воспитатель: какая игрушка была у мальчиков?
Дети: конь, лошадь
Воспитатель: Что мальчики делали? Почему мама забрала коня?
Дети: начали спорить о том, чей конь и отбирать друг у друга.
Воспитатель: А как надо было играть?
Дети: дружно, делиться с братом.
Воспитатель: а как вы думаете, если кто-то жадничает, это хороший поступок или плохой?
Дети: плохой
Воспитатель: конечно, это очень плохой поступок. Потому что, если ты не будешь делиться с другими, то и тебе никто ничего не будет давать. Если вы хотите с кем-то поиграть или попросить какую-то вещь, надо спокойно подойти и сказать вежливо: «можно мне поиграть с тобой?» Или «можно мне взять твою игрушку, пожалуйста!». И обязательно сказать «спасибо». Если ты будешь добрым, то и другие будут к тебе добры.
А чтобы вы лучше запомнили, какие поступки хорошие, а какие плохие, давайте поиграем в новую игру. На столе лежат картинки, на которых изображены разные поступки. Рядом лежат два листа – красный (плохие поступки) и зеленый (хорошие поступки). Вы по очереди будете подходить и прикреплять картинки к нужному листу. А потом мы все вместе разберем, все ли правильно вы прикрепили.
3 день:
Воспитатель: Мы с вами два дня разбирали, что такое хорошо, а что такое плохо. А сегодня мы посмотрим презентацию и поговорим, а какие вы совершаете поступки, плохие или хорошие?
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?-
У меня секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого ответ
помещаю в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если град загрохал,-
каждый знает — это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это — очень хорошо
и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына cвин,
если сын — свиненок,
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
и не буду — плохо».
Воспитатель: вам понравился стих?
Дети: да
Воспитатель: папа объяснил сыну, какие поступки являются плохими, а какие хорошими. А давайте вспомним, какие вы совершаете поступки!
В наш детский сад пришел «плохой»,
Он, озорник мальчишка,
И драчун, и забияка,
Да, грубиян парнишка!
Что же делать с ним, ребята,
Как воспитывать его?
Как исправить все же парня,
Может, знает кто чего?
Воспитатель: когда вы деретесь, это хорошо или плохо?
Дети: плохо
Воспитатель: почему?
Дети: это больно и опасно, если ударить очень сильно - кто-нибудь может упасть и ударится, получить синяк или даже рану.
У меня в руке платок, слёзы вытираю,
Сегодня мой сосед – дружок,
Сказал мне : "Не играю!"
Я подарю ему ведро, в песочнице копаться.
И обещаю: " Никогда не буду я кусаться!"
Воспитатель: а когда вы кусаетесь, это хорошо?
Дети: нет, это плохо. Потому что это очень больно.
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабаны, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем.
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду –
Все у нас общее в детском саду!
Воспитатель: когда вы деретесь из-за игрушек и отбираете, это хорошо?
Дети: плохо
Воспитатель: а как надо играть?
Дети: дружно, вежливо просить у других и говорить «спасибо»
Ну чего хотят все от Ванюшки?
Затевают каждый раз скандал:
Ай – ай – ай, ломает он игрушки!
То – разбил, а это оторвал!
Как того никто не понимает,
Объяснять устал ребенок нам:
Ванечка игрушки не ломает,
Просто он их делит пополам!
Воспитатель: ломать игрушки это плохо или хорошо?
Дети: плохо
Воспитатель: почему? Игрушкам же не больно?
Дети: если мы будем ломать игрушки, то их совсем не останется и нам нечем будет играть.
Воспитатель: молодцы. А как же мы должны с вами жить?
Дети: дружно, помогать друг другу, делиться с друзьями и быть со всеми вежливыми.
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссорится друзьям
Никогда не надо!
Звучит песня «Улыбка», дети обнимаются друг с другом и танцуют.
Наши результаты: дети научились различать плохие и хорошие поступки, проявлять свои лучшие качества: доброту, вежливость, отзывчивость, дружелюбие. Стали более внимательны друг к другу.