Папки-передвижки

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Что хорошо? Что плохо?»

Квяткевич Марина
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Что хорошо? Что плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы

Что хорошо? Что плохо?

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ЧТО ХОРОШО? ЧТО ПЛОХО?»

Выполнила: Квяткевич М. А., воспитатель. 2023г.

Цель: формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие плохими, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей

Задачи:

1. обучение умению различать хорошие и плохие действия;

Публикация «Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе „Что хорошо? Что плохо?“» размещена в разделах

2. развитие коммуникабельности, способности к работе в коллективе;

3. формирование доброго и заботливого отношения к людям;

4. получение опыта доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста;

5. развитие главных эмоциональных элементов общения – дружелюбия, отзывчивости, сострадания, гуманности.

Планируемый результат:

1. Повышение уровня воспитанности детей.

2. Формирование представлений о добре и зле.

3. Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.

Материалы и инструменты: книга стихов, ИКТ (экран, видеопроектор) для просмотра презентации, дидактические игры, фотографии.

Формы реализации:

1. Подвижная игра.

2. Дидактическая игра.

3. Беседы.

4. Книги.

5. Картинки и иллюстрации.

6. Презентация

Срок реализации: 3 дня

1 день.

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель начинает беседу.

Воспитатель: сегодня мы поговорим о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Поговорим о хороших и плохих поступках, вспомним вежливые слова. Скажите, как мы здороваемся?

Дети: здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: а как можно поблагодарить за что-то?

Дети: спасибо.

Воспитатель: а как можно извиниться?

Дети: извини, прости.

Воспитатель: а как мы можем попросить о чем-то?

Дети: пожалуйста, помогите.

Воспитатель: как мы должны прощаться?

Дети: до свидания, до завтра.

Воспитатель: Молодцы. Вежливые слова вы запомнили очень хорошо. А теперь давайте разберемся, какие поступки являются плохими, а какие хорошими, и почему.

Посмотрите на эту картинку, что вы видите?

Дети: мальчик толкает другого мальчика.

Воспитатель: это хорошо или плохо?

Дети: плохо.

Воспитатель: правильно, а почему он плохой? Как вы думаете?

Дети: потому что второму мальчику больно, он упал и ударился.

Воспитатель: а что вы видите на этой картине?

Дети: девочка отбирает игрушку у другой девочки. Это плохой поступок, потому - что второй девочке неприятно, что у нее забирают игрушку.

Воспитатель: хорошо. А что вы видите здесь?

Дети: мальчик помогает девочке собрать игрушки. Это хороший поступок.

Воспитатель: давайте уточним, какие поступки являются плохими, а какие хорошие. Поступок, который вредит другому человеку, обижает его, это плохой поступок. А если вы делаете приятное другим людям, помогаете им – это хорошие поступки.

А теперь мы немного поиграем, чтобы размять наши руки и ноги. Я буду называть поступок. Если это хороший поступок, вы хлопаете в ладоши, а если плохой – топаете ногами.

Воспитатель называет ситуации, дети на них реагируют в зависимости от того, плохие они или хорошие.

2 день

Сегодня мы почитаем рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

Воспитатель: какая игрушка была у мальчиков?

Дети: конь, лошадь

Воспитатель: Что мальчики делали? Почему мама забрала коня?

Дети: начали спорить о том, чей конь и отбирать друг у друга.

Воспитатель: А как надо было играть?

Дети: дружно, делиться с братом.

Воспитатель: а как вы думаете, если кто-то жадничает, это хороший поступок или плохой?

Дети: плохой

Воспитатель: конечно, это очень плохой поступок. Потому что, если ты не будешь делиться с другими, то и тебе никто ничего не будет давать. Если вы хотите с кем-то поиграть или попросить какую-то вещь, надо спокойно подойти и сказать вежливо: «можно мне поиграть с тобой?» Или «можно мне взять твою игрушку, пожалуйста!». И обязательно сказать «спасибо». Если ты будешь добрым, то и другие будут к тебе добры.

А чтобы вы лучше запомнили, какие поступки хорошие, а какие плохие, давайте поиграем в новую игру. На столе лежат картинки, на которых изображены разные поступки. Рядом лежат два листа – красный (плохие поступки) и зеленый (хорошие поступки). Вы по очереди будете подходить и прикреплять картинки к нужному листу. А потом мы все вместе разберем, все ли правильно вы прикрепили.

3 день:

Воспитатель: Мы с вами два дня разбирали, что такое хорошо, а что такое плохо. А сегодня мы посмотрим презентацию и поговорим, а какие вы совершаете поступки, плохие или хорошие?

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

— Что такое хорошо

и что такое плохо?-

У меня секретов нет,-

слушайте, детишки,-

папы этого ответ

помещаю в книжке.

— Если ветер

крыши рвет,

если град загрохал,-

каждый знает — это вот

для прогулок плохо.

Дождь покапал

и прошел.

Солнце

в целом свете.

Это — очень хорошо

и большим и детям.

Если сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице,-

ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет

дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого не хочу

даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:

— Не трожь тех,

кто меньше ростом!-

Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

Если ты порвал подряд

книжицу и мячик,

октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,

тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут:

он хороший мальчик.

От вороны карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,

спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, хорошо,

в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад.

что грязна рубаха.

Про такого говорят:

он плохой, неряха.

Этот чистит валенки,

моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни это каждый сын.

Знай любой ребенок:

вырастет из сына cвин,

если сын — свиненок,

Мальчик радостный пошел,

и решила кроха:

«Буду делать хорошо,

и не буду — плохо».

Воспитатель: вам понравился стих?

Дети: да

Воспитатель: папа объяснил сыну, какие поступки являются плохими, а какие хорошими. А давайте вспомним, какие вы совершаете поступки!

В наш детский сад пришел «плохой»,

Он, озорник мальчишка,

И драчун, и забияка,

Да, грубиян парнишка!

Что же делать с ним, ребята,

Как воспитывать его?

Как исправить все же парня,

Может, знает кто чего?

Воспитатель: когда вы деретесь, это хорошо или плохо?

Дети: плохо

Воспитатель: почему?

Дети: это больно и опасно, если ударить очень сильно - кто-нибудь может упасть и ударится, получить синяк или даже рану.

У меня в руке платок, слёзы вытираю,

Сегодня мой сосед – дружок,

Сказал мне : "Не играю!"

Я подарю ему ведро, в песочнице копаться.

И обещаю: " Никогда не буду я кусаться!"

Воспитатель: а когда вы кусаетесь, это хорошо?

Дети: нет, это плохо. Потому что это очень больно.

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем.

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду –

Все у нас общее в детском саду!

Воспитатель: когда вы деретесь из-за игрушек и отбираете, это хорошо?

Дети: плохо

Воспитатель: а как надо играть?

Дети: дружно, вежливо просить у других и говорить «спасибо»

Ну чего хотят все от Ванюшки?

Затевают каждый раз скандал:

Ай – ай – ай, ломает он игрушки!

То – разбил, а это оторвал!

Как того никто не понимает,

Объяснять устал ребенок нам:

Ванечка игрушки не ломает,

Просто он их делит пополам!

Воспитатель: ломать игрушки это плохо или хорошо?

Дети: плохо

Воспитатель: почему? Игрушкам же не больно?

Дети: если мы будем ломать игрушки, то их совсем не останется и нам нечем будет играть.

Воспитатель: молодцы. А как же мы должны с вами жить?

Дети: дружно, помогать друг другу, делиться с друзьями и быть со всеми вежливыми.

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссорится друзьям

Никогда не надо!

Звучит песня «Улыбка», дети обнимаются друг с другом и танцуют.

Наши результаты: дети научились различать плохие и хорошие поступки, проявлять свои лучшие качества: доброту, вежливость, отзывчивость, дружелюбие. Стали более внимательны друг к другу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Что хорошо? Что плохо?»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Что хорошо? Что плохо?»» (включая файлы) размещена пользователем Квяткевич Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД