Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Елена Карелина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"

Цели и задачи: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя,

расширять читательский кругозор,

обогащать словарный запас;

развивать внимание;

воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Чтение сказки П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах

– Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди – такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, а рядом с ними – сказочные : Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.

2. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Обсуждение:

– Что вам известно об этом писателе?

– Родился П. П. Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством.

– Произведение «Серебряное копытце» – это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные.

– Понравилось ли вам произведение?

– Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном.

– Какие эпизоды вам особенно запомнились?

– Назовите главных героев сказа. (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.)

– Опишите внешность старика. (Старик, большой, бородатый.)

– Чем он занимался? (Он охотник, летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный (умелый).)

– Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый.)

– Какая была Даренка? (Девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.)

– Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать.)

– Расскажите, что узнали о старике Коковане и о Даренке.

– Как вы думаете, пожалел Кокованя, что взял Даренку?

– Что вам понравилось в их характере? (Добра много не наживали, а на житье не плакались.)

– Какие качества в себе хотели воспитать?

Какую сказку мы сегодня читали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Фотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группеФотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце» Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 19:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД