Екатерина Шкрылева
Конспект занятия «Чтение и пересказ индийской сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядно опорной схемой, отражающих последовательность событий.
Задачи: формировать интерес и потребности к чтению сказок народов других стран.
Развивать умение отвечать на вопросы развернутым предложением.
Формировать умение детей передавать содержание литературного текста связно, не нарушая последовательности.
Публикация «Конспект занятия „Чтение и пересказ индийской сказки „О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
Воспитание навыков сотрудничества на занятие. Высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с товарищем.
Ребята заходят в группу, и педагог приветствует их:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» дружок
Нам приветствовать ни трудно:
Всем «Привет» и «Добрый денек!»
(дети присаживаются в стульчики)
Педагог: Дети, сегодня на занятии мы вместе с вами познакомимся вместе с индусской народной сказкой «О, мышонке, что был кошкой, собакой и тигром». Уже после чтения сказки, вы с помощью карточек – схем попытаетесь рассказать сказку.
(Затем чтение сказки).
Педагог: Дети, может показаться на первый взгляд, вы немножко утомились и необходимо немножко передохнуть.
Физминутка
вышли мышки как-то раз,посмотреть который час,
раз,два,три, четыре-мышки дернули за гири,
вдруг раздался громкий звон,побежали мышки вон
Молодцы,присаживаемся на свои места.
Педагог: Дети, я вместе с вами немножко передохнули и теперь же попытаемся вспомнить сказку. В данном нам могут помочь подсказки.
Ой, дети, все без исключения наши подсказки смешались (карточки вместе с иллюстрациями развешаны в доске в хаотичном порядке). Давай, подберем их согласно порядку, а затем перескажем сказку, основываясь в нашу схему.
Как именно мышонок оказался с человеком? (Отзывы ребенка)
Кого напугался мышонок? (Отзывы ребенка)
То что необычного предложил человек мышонку? (Отзывы ребенка)
То что случилось в следующие дни, и как мышонок врал человеку? (Выводы ребенка)
По какой причине человек назад превратил мышонка в самого себя (Заключения ребенка)
Основываясь в схему, ребята пересказывают сказку
Завершающая часть:
Педагог: Данное мудрая индийская сказка, которая рассказывает о мышонке, который старался избавиться от собственной трусости. Однако, возможно ли прекратить быть трусом, только поменяв образ? Нет…Неважно, кем ты кажешься, важно, кем ты являешься.