Елена Павлова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Читаем К. Д. Ушинского «Васька»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
«Читаем К. Д. Ушинского «Васька».
Цель занятия : ознакомление детей с рассказом К. Д. Ушинского «Васька».
Задачи занятия :
- развивать диалогическую речь
-закреплять умение действовать по словесному сигналу
- воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Читаем К, Д, Ушинского „Васька“» размещена в разделах
Заранее оформлен стенд с фотографиями кошек (котов, которые есть у ребят дома. Мягкая игрушка серого кота. Карточки с полезной и вредной едой для кошек.
Орг. момент: дети играют, воспитатель предлагает отвлечься и размяться.
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
Воспитатель: берём стулья и садимся полукругом.
Ребята, посмотрите пожалуйста на стенд. Вы на нем узнаёте кого-то?
Ответы детей. Правильно. А как зовут ваших питомцев? Ответы детей.
А как вы думаете, кто сегодня придет к нам в гости? Ответы детей. Правильно кот. Звучит запись мяуканья за дверью. Воспитатель кого-нибудь из детей заглянуть за дверь и посмотреть что там. Ребёнок приносит кота воспитателю.
Воспитатель: Ой, да это же наш детсадовский кот Васька, сегодня он пришел к нам в гости.
Воспитатель берёт в руки кота и здоровается с детьми.
-Как тебя зовут? (спрашивает у каждого ребенка)
- А, меня зовут кот Васька. Послушайте, какой рассказ обо мне написал
К. Ушинский. Рассказ называется «Васька».
Котичек - коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Обсуждение литературного произведения:
Вопросы педагога
Назначение вопроса для воспитания и развития детей
- Ребята, как зовут кота? - развитие внимания
- Какой кот? Какие у кота лапки, ушки, усы и шубка? - закрепление умения согласовывать слова в предложении
- Как себя ведёт котик? - развитие диалогической речи
- Когда котик поёт песенки? Что любит есть кот? - воспитание бережного и заботливого отношения к животным
- Как вы думаете, автор любит Ваську? -развитие мыслительных процессов
Молодцы! Ребята, а вы любите играть?
Дети встают в круг и под песню «Кошка беспородная» начинают передавать друг другу кота, когда музыка закончится, и тот, у кого будет в руках игрушка, выполняет задание Васьки. Например, сосчитать лапки у кота, помяукать как взрослый кот, как котёнок, присесть, назвать ласково Ваську и тд. Игра проводится несколько раз.
После игры кот говорит, что он проголодался.
Воспитатель предлагает угостить кота.
-Чем мы можем угостить Ваську? Дети выбирают картинки, заранее подготовленные на столе и несут Ваське.
- Ребята, как вы думаете, Ваське понравилось у нас в гостях? (Ответы детей)
- А что именно понравилось? (ОД)
- Что интересного вы узнали? (ОД)
- Да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Ваське очень понравилось, как вы его гладили, кормили, не обижали. Но ему пора уходить, потому что у кота ещё очень много дел в детском саду. А к нам он ещё придет ни один раз и принесёт новые, интересные рассказы про животных. Дети прощаются с Васькой.
- И мне очень понравилось, как вы отвечали, играли, помогали мне рассказывать, спасибо Вам!