Инна Атаджанова
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Чистые игры. Проделки Кикиморы»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошколь-ного возраста.
Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей пони-мать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отноше-нии к миру природы и окружающему миру в целом.
Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Чистые игры, Проделки Кикиморы“» размещена в разделах
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осо-знание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- развивать чувство эмпатии к объектам природы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хо-тите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку. Посылку вам должны доставить 25 мар-та в пятницу».
Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо по-лучили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сего-дня день недели, а число?
Дети отвечают.
Воспитатель 25 марта! Посылка должна прийти сегодня. Но почта-льон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в музыкальный зал, а мне забыл об этом сказать. Давайте по-смотрим, нет ли где-нибудь посылки? (Дети ищут, не находят).
Кикимора : А-ха-ха! Я – Кикимора, жительница леса и я заколдова-ла его. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы пе-рестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и забрала вашу посылку.
Воспитатель: Как же так? Что же нам делать? (версии детей)
Кикимора : Ну что ж, я согласна расколдовать лес и отдать вам по-сылку. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Если вы пройдете все эти испытания, то сможете спасти лесных обитателей и заполучить свою посылку.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Ки-киморы?
Кикимора : тогда начнем! (отдает конверт с заданиями).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, зна-ете ли вы правила поведения в лесу? Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.
Будьте внимательны:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер и потом оставлю? (нет)
Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)
(Проходят по участку и встречают поляну, по которой раскидан мусор).
Воспитатель: Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и боль-шая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть… есть такой мусор, который не разлагается, не растворяется. Он может очень долго сохраняться в земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пла-стиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!
Проводится опыт на примере бумажной салфетки, пакета и воды - что растворится в воде, а что нет.
Игра «Сортируй мусор правильно»
Воспитатель: ребята, мы с вами вышли на полянку, но лес какой -то грустный, деревья без листочков. Посмотрите на земле сколько листочков лежит, все они осыпались и перепутались, давайте оживим наши деревья
Игра "Найди листочек своему дереву" (дети развешивают на дере-вья листочки и проговаривают " это дубовый листочек, он с дерева луб и т. д)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграю в игру «Спаси рыбок». Делимся на 2 команды. Каждый участник из команды должен перепрыг-нуть на 2 ногах через кочки, вытащить любой мусор из «реки» (полотно голубого цвета, на котором лежат рыбки и мусор, положить его в пакет, вернуться обратно бегом.
Кикимора : Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми задани-ями! Поэтому я готова расколдовать лес и его жителей, а также, вернуть вам посылку, которую передала вам мудрая сова. А что находится в по-сылке, вы посмотрите в группе, а мне пора с вами прощаться! До свида-ния!
Воспитатель: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые чело-веку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, кото-рых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давай-те об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.