Елена Рыбакова
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья - чистота!»
(средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.
Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребенок, исполняющий роль мыла (у него шапочка маска с изображением мыла) дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют.
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Публикация «Конспект занятия „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают полотенце, мочалка, шампунь.
Воспитатель: Ребята вы вчера со своими родителями должны были поговорить о том, есть ли у нашей кожи враги? А прежде чем начать разговор посмотрите на этих двух мальчиков (плакат с фото – чистый мальчик, грязный мальчик)
- Какой мальчик вам понравился больше?
- Почему?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, а иначе могут появиться враги на нашей коже. А что это за враги, вы нам расскажите.
Рассказы детей:
В группу пробираются «микробы» :
Микробы:
Мы микробы страшные,
Страшные, страшные!
Вредные, ужасные,
Ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек,
А грязных, замарашек!
Микробы: покажите свои ручки!
Кто с водой не дружен.
Он-то нам и нужен!
Кто боится мыла?
Ах, кокой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит, нам он брат и друг!
Воспитатель: ребята давайте избавимся от Микробов. Нужно отгадать загадки (о чистоте и предметах туалета - микробы убегают).
Воспитатель: молодцы! правильно ребята, нужно нашу кожу хорошо промывать с мылом. Вода и мыло быстро прогоняет грязь, где много микробов. Кожа снова становится чистой и сможет дышать.
- А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Игра-имитация.
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться!
Вот так! Вот так!
Вот так! Вот так!
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем!
Вот так! Вот так!
Вот так! Вот так!
Моем шею, руки, уши,
После вытремся по суше!
Вот так! Вот так!
Вот так! Вот так!
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево!
Вот так! Вот так!
Вот так! Вот так!
Опусти головку вниз,
И тихонько за столы садись!
Воспитатель: (стихотворение – загадка)
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Дети: полотенце.
Воспитатель: придут ребята с гулянья – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется.
Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки.
Дети: (ответы)
8 правил, как вымыть руки.
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7. Вытри руки.
8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошо, плохо».
Как вы думаете, когда же хорошо когда мы плескаемся водой.
Дети: (ответы).
Воспитатель: а теперь, когда же плохо, когда мы плескаемся водой. Например из под крана.
Дети: (ответы).
Воспитатель: теперь давайте подумаем, чего больше, плохого или хорошего.
Дети: (ответы).
Воспитатель: вот мы и выяснили, что плескаться водой перед краном это плохо.
Воспитатель: ребята давайте поиграем в мультфильм. Мы сейчас придумаем свой мультфильм, который будет называться. «Как правильно мыть руки?» Посмотрите на доске у меня закрытые окошки это кадры моего мультфильма. А сейчас вы у себя составите свой мультфильм «Как правильно мыть руки?», а потом мы сверимся, у кого мультфильм оказался правильнее. У вас на столах лежат карточки. Выложите, пожалуйста, карточки так, чтобы мультфильм у вас был правильным. С чего мы начинаем и чем мы заканчиваем?
Дети: (выполняют).
Воспитатель: молодцы ребята, эти правила укрепим в умывальнике, а вы если забудете, можете обращаться к этой подсказке.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья - чистота!