Алина Халиуллина
Занятие по ФЭМП на тему «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП. Тема: «Число и цифра 3»
Цель образовательной деятельности:
Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные: учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.
2. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные мотивы; упражнять в ориентировке в пространстве.
Публикация «Занятие по ФЭМП на тему „Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать интерес к совместной образовательной деятельности; формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Материалы:
Для воспитателя: карточки с цифрами 1-3, стул, игрушки - машинка, бабочка, кубики, собачка.
Для детей: желтые квадраты по 3 шт., красные круги по 3 шт., карточки с двумя полосками.
Предварительная работа: знакомство детей с цифрами 1 и 2, д/и «Домашние животные и их детеныши», д/и «Где игрушка», п/и «Два хлопка».
Ход деятельности
1. Игра
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (собачка)
Он совсем маленький. Как называют детеныша собаки? (щенок)
А как мы назовем щенка ласково? (щеночек)
Ваня, назови ласково щенка (щеночек)
Собака это домашнее животное или дикое? А щеночек?
У щенка есть кличка, как вы думаете, как его зовут? (Дружок)
Ребята, он хочет что-то нам рассказать. Знаете что произошло?
Оказывается, Дружок гулял во дворе и нашел какие-то карточки. Но он не знает что это такое. Поможем щенку? Давайте посмотрим, что это? (цифры)
Скажите ребята - Щеночек, это цифры.
2. Наш щеночек еще маленький и не ходит в детский сад, поэтому и не знает, что это цифры.
Но он очень любит играть. Посмотрите, у него есть любимые игрушки. Что это? (кубики)
Дружок решил построить башню, он взял сколько кубиков? (1)
Потом взял еще один кубик, сколько теперь кубиков у щенка? (2) Как получилось число 2? (Один кубик да еще один). Щенок побежал и принес еще один кубик. Сколько кубиков стало у щенка? (3) Как получилось число 3? (Два кубика да еще один).
Щенок устал и хочет поиграть. Выходите на коврик поиграем.
Физкультминутка
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Щеночек еще хочет с нами позаниматься. Садитесь за столы. Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? (геометрические фигуры). Квадраты какого цвета? Круги какого цвета? Возьмите квадрат в правую руку, покажите мне, положите его на верхнюю полоску. Мы выкладываем слева направо. Сколько квадратов у вас на полоске? (1) Возьмите круг в правую руку, положите его на нижнюю полоску. Как можно сказать, сколько кругов и квадратов у нас на полосках? (поровну; по одному; один круг, один квадрат)
Сделайте, чтобы квадратов стало больше, чем кругов? Как ты сделал?
А теперь сделайте, чтобы кругов и квадратов стало поровну. Сколько кругов и квадратов на полоске? Как вы сделали? Положите еще один круг. Чего больше, кругов или квадратов? Кругов больше, а квадратов? (меньше) Сколько кругов? (3) Как получили число 3? (к двум прибавили еще один)
Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.
Уберите геометрические фигуры в тарелочки.
Выходите на коврик. Покажем нашему щенку еще одну игру.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Щеночек пошел гулять, и вдруг загудела машина, он испугался и запрыгнул куда? (на стульчик)
А машина остановилась где? (под стульчиком). Сидит Дружок где? (на стульчике) и видит, прилетела кто? (бабочка) Какого она цвета? (розовая)
Бабочка сейчас, где находится? (над стулом) А сейчас? (над столом). А сейчас, где бабочка? (Села на полку шкафа).
3. Итог. Ребята, что нам принес щеночек? (цифры) Это какая цифра(1) Давайте хлопнем 1 раз. А это? (2). Давайте топнем 2 раза. А это? (3). Подпрыгнем 3 раза. Как получили число 3? (к 2 прибавили еще 1). Если у нас 3 круга и 3 квадрата, что можно сказать о них? Молодцы, вы сегодня хорошо играли. Щенку у нас понравилось, он многому научился.