Папки-передвижки

Конспект занятия «Человек. Части тела»

Жанна Владимировна Полуэктова
Конспект занятия «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели.

Социально-коммуникативное развитие: развивать желание и умение вместе справляться с поставленными задачами, всё делать сообща; воспитывать доброжелательность; уточнить правила безопасного поведения на улице весной.

Познавательное развитие: закреплять знания по теме «Человек. Части тела»; упражнять в прямом и порядковом счете в пределах 10, решении задач, сравнении предметов по высоте, закрепить понятие «пара», повторить названия знакомых геометрических фигур, развивать умение дорисовывать предмет по точкам, обозначенным цифрами.

Публикация «Конспект занятия „Человек, Части тела“» размещена в разделах

Речевое развитие: развивать грамматический строй речи, связную речь, умение отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие: повторить название сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», имена главных героев сказки – Буратино и Карабас Барабас; развивать умение симметрично рисовать, закрашивать изображение соответствующими цветами и дополнять его необходимыми деталями.

Физическое развитие: развивать мелкую и общую моторику, воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью.

Ход занятия.

Дети с воспитателем находят письмо. Воспитатель его читает.

«Дорогие дети!

Когда-то я был веселым, озорным мальчишкой, не слушался старших, не хотел учиться в школе. В связи с этим я попадал в различные опасные ситуации. Но со временем я понял, чтобы избежать опасностей, надо слушаться старших и учиться. И я пошел в школу. Там мне очень понравилось. Одной из моих любимых тем в школе стала тема «Человек. Части тела». Я предлагаю вам выполнить задания по этой теме и проверить свои знания. Если вы сделаете все правильно, то узнаете мое имя и получите – подарок.

Ваш неизвестный друг».

Воспитатель.

Задание 1. Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы.

На иллюстрациях изображение людей разного возраста:

малыш, девочка, мальчик, женщина, мужчина, бабушка, дедушка;

тела человека.

Воспитатель. 1. Кто это? (Люди.)

2. Чем они похожи? (Строением тела. У них есть голова, шея, туловище, руки, ноги, глаза, нос, рот, уши и т. д.)

3. Чем они отличаются? (Полом, внешностью, возрастом, ростом.)

4. Сколько всего людей на картинке? (Семеро.)

5. Кто стоит на первом, третьем, пятом, седьмом по счету месте? (Ответы детей.)

6. Покажите самого низкого (высокого) человека.

7. Назовите парные части тела человека. (Глаза, уши, руки, ноги и т. д.)

Мы с вами выполнили первое задание. А сейчас давайте отдохнем.

Упражнение на развитие общей моторики.

У меня есть голова

Направо – раз, налево – два.

(Повороты головы.)

Раз – вперед и два – назад.

(Наклоны головы.)

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили, повертели.

(Круговые повороты шеей.)

Умелые руки есть у всех,

Вверх - вниз, вниз - вверх.

(Поднимание и опускание рук.)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

(Бег на месте.)

прыгать,

(Прыжки на месте.)

приседать,

(Приседания.)

стоять.

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Задание 2. Назовите, что находится на голове, лице. (Ответы детей.)

Демонстрируются картинки с изображением органов чувств.

Воспитатель.

Чем являются глаза, нос, рот, уши, кожа? (Органами чувств.) Давайте с вами поиграем в игру «Подумай и ответь».

- Чем мы слушаем? (Ушами.)

- Чем мы смотрим? (Глазами.)

- С помощью чего мы чувствуем запахи? (С помощью носа.)

- С помощью чего мы распознаем вкус пищи? (С помощью языка.)

- С помощью чего мы чувствуем? (С помощью кожи.)

А теперь переходим к решению задач.

1. Сколько глаз у двух детей? (Четыре.)

2. Сколько носов у трех девочек? (Три.)

3. Сколько носов у трех слонов? (Три.)

4. Сколько ушей у трех малышей? (Шесть.)

5. Сколько пальцев на левой руке? (Пять.)

Кто в этих задачах был лишним? (Слон.) Почему? (Слон – это животное жарких стран.) Как называется нос слона? (Хобот.)

Упражнение на развитие общей моторики.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

(Указывают на называемые части тела.)

Задание 3. Блиц-опрос: я буду вам задавать вопросы, а вы на них быстро отвечать.

1. Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище.)

2. Из каких частей состоит туловище? (Грудь, живот, спина.)

3. Какие части тела относятся к туловищу? (Шея, руки, ноги.)

4. Для чего нужна шея? (Шея нужна, чтобы поворачивать голову.)

5. Для чего нужны руки (ноги? (Руки нужны, чтобы брать, держать…. Ноги нужны, чтобы стоять, ходить, приседать, прыгать, скакать, бегать… .)

Задание 4. Перечислите правила бережного отношения к органам чувств.

Уши

1. Мыть и чистить уши.

2. Никогда ничего не засовывать в ухо.

3. Никогда никому не кричать в ухо.

4. Разговаривать спокойно.

5. Включать телевизор на небольшую громкость.

6. Если появилась боль в ухе, обязательно сказать об этом родителям.

Глаза.

1. Регулярно умываться.

2. Осторожно обращаться с колющими предметами, огнем.

3. Не смотреть близко и долго телевизор.

4. Не читать лежа.

5. Заниматься при хорошем освещении.

6. Если в глаз что-то попало или глаз заболел, обязательно сказать об этом родителям

Кожа.

1. Регулярно мыться, использовать мыло и мочалку.

2. Осторожно обращаться с колющими, режущими предметами, электроприборами, огнем.

3. В холодную погоду защищать кожу от обморожения.

4. В жаркую погоду защищать кожу от ожога.

5. Есть побольше овощей и фруктов, пить молоко.

6. Если ты ушибся или поранился, сказать об этом родителям.

Воспитатель. Задание 5. Дорисуйте фигуру человечка, последовательно соединив точки по цифрам.

На столе у детей листы бумаги в клеточку с изображением половины тела человечка. Дети должны симметрично дорисовать его вторую половинку, последовательно соединив точки по цифрам. Перед выполнением задания проводится пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики» :

Можешь пальцы сосчитать:

1,2,3,4,5.

1,2,3,4,5 –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство, друг.

Дети выполняют задания за столами.

Воспитатель. Ребята, это было последнее задание. Как вы думаете, на кого похож человечек? Правильно, это Буратино.

Воспитатель открывает картинку. На ней изображение Буратино, состоящее из геометрических фигур.

Воспитатель. Кто это? (Буратино.) Героем какой сказки он является? («Золотой ключик или приключения Буратино».) Кто автор этой сказки? (А. Н. Толстой.) Назовите геометрические фигуры, из которых состоит изображение Буратино. (Ответы детей.) Сколько всего кругов, овалов, треугольников, квадратов, прямоугольников, четырехугольников на картинке? (Дети считают и отвечают.)

Ребята, Буратино – добрый или злой герой? А кто был злодеем в сказке? (Карабас Барабас.) Давайте о нем расскажем.

Словесная игра «Расскажи про Карабаса»

У Карабаса не глаза, а (глазищи).

У Карабаса не руки, а (ручищи).

У Карабаса не кулаки, а. (кулачищи).

У Карабаса не ноги, а (ножищи).

У Карабаса не живот, а (животище).

А теперь сравним Буратино с Карабасом (Словесная игра «Наоборот») :

Буратино – добрый, а Карабас (злой).

Буратино – умный, а Карабас (глупый).

Буратино – ловкий, а Карабас (неуклюжий).

Буратино – маленький, а Карабас (большой).

Буратино – худенький, а Карабас (толстый).

Ребята, справился ли Буратино с Карабасом? (Ответы детей.) Кто ему в этом помог? (Его друзья.)

Ой, а в конверте лежит еще какая-то записка. Прочтем ее?

Ребята, я очень люблю писать забавные рассказы и хочу поделиться с вами одним из них.

«Мое любимое время года весна. Оно очень красивое, а самое главное – веселое. Хочешь под крышами бегай и уворачивайся от капель, падающих с сосулек, хочешь по рыхлым сугробам ходи, хочешь катайся по скользким дорожкам. А еще лучше – по тонкому льду на реке. Правда, последний раз лед треснул, и я провалился в воду. Спас меня пудель Артемон, случайно оказавшийся рядом. Ох, и сильно я тогда заболел. Но это тоже хорошо, потому что не надо было ходить в школу.»

Воспитатель с детьми обсуждают рассказ. Дети формулируют правила безопасного поведения на улице в весеннее время.

Подводится тог занятия.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями Буратино? О чем мы с вами говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Посмотрите, здесь что-то лежит. (Воспитатель достает и открывает шкатулку.) Так это же подарок от Буратино. Угощайтесь, ребята.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Человек. Части тела»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Человек. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Владимировна Полуэктова (УИ 2083692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД