Ольга Сахарова
«Цепочки слов». Авторская дидактическая игра для развития навыка чтения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Цепочки слов».
Цель: развитие навыка чтения.
В игру «Цепочки слов» могут играть 1-3 ребенка, начинающие читать. Игра постепенно усложняется.
Публикация «„Цепочки слов“, Авторская дидактическая игра для развития навыка чтения у дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
К первому паровозику подбираются слова с одним слогом, таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.
Ко второму паровозику подбираются слова аналогично, но уже состоящие из двух слогов.
А вот к третьему паровозику слова подбираются уже из трех слогов таким образом, что каждое последующее слово начинается с последнего слога предыдущего.
Таким образом, игра помогает не только развивать навык чтения, но и закрепляет умение выделять первый и последний звуки в слове, проговаривать их, а так же закрепляет понятия «слог», «слоги».
К тому же, подбирая слова к третьему паровозику, дети имеют возможность узнать два правила:
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- ЖИ-ШИ пишутся через И.
Игра может иметь соревновательный момент – кто быстрее подготовит свой поезд в дорогу.
Для изготовления данной игры достаточно всего нескольких картинок: паровозик и четыре вагончика разных цветов. Остальное выполняется в программе Paint.
*
Я сделала три варианта игры.
1. Слова, состоящие из одного слога.
*
2. Слова из двух слогов.
*
3. Слова из трех слогов. Каждое следующее слово начинается с последнего слога предыдущего.
*
Распечатала на бумаге для чертежей формата А4, заламинировала скотчем.
Затем разрезала свои заготовки по линиям. Первые вагончики вырезала вместе с паровозиками – они будут служить своеобразным ориентиром, с какой буквы начинается слово, которое нужно подобрать, а так же, сколько в нем должно быть слогов.
Подготовила коробку из-под конфет. В этой же программе сделала обложку для неё.
*
Все, игра готова.
Когда я предложила ее детям, поиграть вызвались сразу трое – Дарина, Вита и Ваня.
Играли так : сначала я объяснила им условие игры. «Положите на стол все три паровозика. Чем они отличаются? Вы заметили, что первый паровозик везет вагончик с коротким словом. Сколько в нем слогов? Значит, к нему необходимо подобрать вагончики, везущие слова с одним слогом. Каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего»…
Аналогично объяснила условие игры и со вторым паровозиком.
С третьим паровозиком условие игры немного поменялось. «Третий паровозик везет вагончики со словами из трех слогов, и каждое следующее слово начинается с последнего слога предыдущего».
Дарина начала читать еще в прошлом году, поэтому с игрой «расправилась» очень быстро.
Вита с Ваней собирали подольше и с моей небольшой подсказкой.
В итоге, игра понравилась. Остальные пока только понаблюдали. У них еще все впереди.
При желании данную игру можно выполнить еще проще: паровозики и вагончики вырезать из цветного картона и наклеить на них распечатанные слова.