Надежда Анатольевна Дементьева
Занятие «Центр здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
- Ребята, вы знаете ключ, который открывает все «замки» в душах людей? Это улыбка. Давайте улыбнёмся друг другу, мне, нашим гостям. А теперь всё внимание на меня.
- Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский педагог Василий Сухомлинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь». Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор? (о здоровье). Тема нашего разговора – здоровье и что нужно делать, чтобы его укрепить и сохранить.
Публикация «Занятие „Центр здоровья“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В последнее время увеличивается заболеваемость населения, но в нашей стране многое делается для того, чтобы люди были здоровы. Даже наш президент В. В. Путин занимается спортом и поддерживает ЗОЖ. (слайд)
В связи с этим в городах открываются Центры Здоровья. Есть медицинские ЦЗ, где люди лечатся от различных заболеваний. А есть профилактические ЦЗ, в которых люди укрепляют своё здоровье и поддерживают физическую форму. У нас в Соколе есть ЛОЦ – лечебный оздоровительный центр. А я сегодня хочу вас пригласить в профилактический ЦЗ. (слайд)
Итак, мы попадаем в первый кабинет – массажный. (музыка, слайд)
Массажист движеньем рук - Облегчит любой недуг.
Организм оздоровит. И болезнь предупредит.
И под руками массажиста
Покой вы обретёте вновь.
Все мышцы разомнёт он быстро,
По телу вмиг разгонит кровь.
Сейчас мы все будем массажистами и сделаем себе массаж, который называется «Руки любви». Давайте приготовим наши руки, погреем их. Погладим себя по голове, по лбу, чтобы умная была голова, хорошо думала. По щекам, чтобы были румяные. По шее, чтобы была длинная. Вам должно быть тепло и приятно. Все чувствуют тепло? Продолжаем. Теперь погладим себя по рукам, чтобы красиво писали. По животу, чтобы не болел. По ногам, чтобы быстро бегали. А теперь нашими руками обнимем себя, вот какие мы хорошие. Крепко обнимаем. Вот как мы себя любим.
А теперь стряхните руки, посмотрите на их и представьте, что это не ваши руки. Это руки человека, который вас очень любит (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра или любимый воспитатель). Сделаем себе массаж этими руками (повтор массажа).
Какими руками вам больше понравилось делать себе массаж?
Молодцы, я рада, что вас любят. И мы тоже вас любим.
А теперь мы двигаемся дальше и попадаем в спортивный зал (музыка, слайд).
В спортзале инструктор по физкультуре учит играть в спортивные игры, т. е. люди ходят в спортзал заниматься спортом. А сейчас послушайте одну историю, которая случилась, в таком же детском доме, как у нас.
Вопросы:
Кто вам понравился в сказке? Почему?
а кто не понравился? Почему?
Чем закончилась сказка? Ответы.
- Мы тоже будем заниматься спортом, чтобы не болеть.
Какие виды спорта вы знаете?
Вы, наверно, знаете, что сейчас идет олимпиада. Кто знает, в какой стране проходит олимпиада? В Корее, в городе Пхенчхан.
Вы тоже сейчас побудете спортсменами и поиграете в спортивные игры.
(Музыка, импровизация движений – футбол, волейбол, хоккей, лыжи, баскетбол, фигурное катание).
Молодцы, ребята! Все старались. За победу в спорте дают медали. Для самых лучших спортсменов я тоже приготовила медали. (Вручение медалей).
- У вас сейчас какое настроение?
Я желаю, чтобы оно и дальше таким же оставалось. Но иногда нам бывает грустно, тоскливо и настроение не очень хорошее. Вот тогда мы можем обратиться к психологу. И мы сейчас окажемся в кабинете психолога (музыка, слайд).
Я приглашаю сегодня в наш ЦЗ Оксану Владимировну.
- Здравствуйте, ребята! Когда вы приходите ко мне, я всегда спрашиваю о том, чем вы занимались. Потому что если у вас есть какие-то увлечения или любимое дело, то и настроение хорошее, и замечаний нет. Нужно обязательно найти себе дело по душе. Самому трудиться и помогать другим.
Вот послушайте одну притчу.
Притча «Два плуга»
- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?» - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. «От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая».
Так же и мы. Если будем лежать на боку, то заболеем, т. е. заржавеем.
А какое у вас любимое дело?
А вы любите трудиться и помогать? Сейчас мы поиграем в одну интересную игру.
Пантомима. «Угадай, что делаю» Дети вытягивают карточки с заданием, какое действие следует показать. Остальные должны угадать.
- подметать пол, чистить снег, поливать цветы, стирать бельё, пришивать пуговицу, мыть окна, обтирать пыль.
Игра «День-Ночь».
- День мы проводим на ногах, стоя, а ночь – в кровати, лежа. В нашей игре мы будем вставать и приседать. Итак, если вы услышите слово, которое бывает только днём, вы встаете, поднимаете руки вверх, наступает день; если это слово связано с тёмным временем суток – вы приседаете, опускаете руки вниз, наступает ночь.
- СОЛНЦЕ - ФОНАРЬ – УРОК – ЗВЁЗДЫ – ЛУНА – ОБЕД – ИГРА – СОН - ПЕРЕМЕНА – ПРОГУЛКА – ОДЕЯЛО
Молодцы, справились с заданием.
Это был кабинет психолога, а далее нас ожидает танцевальный зал (музыка, слайд, (переходим на скамейки).
- Ребята, а вы знаете, что танец тоже лечит? Есть разные виды, например, аэробика, ритмика. А мы с вами проведём креативную гимнастику, которая называется «Высший класс!».
Гимнастика "Высший класс"
Эй, мальчишки, не скучайте.
Не грустите, не зевайте!
Вот гимнастика для вас.
Покажите высший класс!
Мальчики за руль садитесь.
И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс! (Звук автомобиля)
Ну, мальчишки, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс! (Музыка для плавания)
Вы, ребята, не зевайте!
В цель снежки скорей кидайте.
У кого здесь меткий глаз?
Покажите высший класс! (Музыка для метания)
Нас, мальчишки, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс! (Музыка для клоунов)
Кто из вас здесь музыкант?
Кто скрывает свой талант?
Вот гитара для вас,
Покажите высший класс! (Звуки гитары)
Вы - народные танцоры.
И у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс! (Плясовая)
Молодцы, ребята, всем показали высший класс!
Сегодня на занятии вы потратили много сил и энергии и чтобы их восполнить, я приглашаю вас в фито-кафе (Музыка слайд, фоновая мелодия). Переход детей.
- Вы знаете, что такое фито-кафе?
Это заведение, в котором готовят различные витаминные напитки – чаи, отвары, коктейли, соки и угощают ими посетителей.
А как вы думаете, из чего можно приготовить витаминный сок?
Правильно! А вот полезные чаи готовят из лекарственных трав. Какие лекарственные травы вы знаете?
Лекарственных трав очень много, самые известные вы назвали.
Каждый овощ, фрукт, ягода, трава имеют не только полезные свойства, но и свой особенный запах.
Запахи некоторых растений способны успокаивать, поднимать настроение, восстанавливать организм после физических и нервных напряжений, очищать воздух от вредных микробов.
Я предлагаю вам поиграть в очень полезную и забавную игру «Нюхачи»
Игра «Нюхачи» ( Мешок с продуктами: лимон, апельсин, чеснок, лук, огурец, яблоко, морковь).
- Так как вы находитесь в фито-кафе, я не могу отпустить вас без витаминного напитка. (Выношу сок).
А вы попробуйте и скажите, какой это сок? Приятного аппетита!
Пока вы пьёте сок, подумайте, полезным ли было сегодня занятие, и в каком кабинете вам больше понравилось и почему?
(Если затрудняются, напоминаю названия кабинетов).
- Мы сегодня на занятии продолжили работу по укреплению здоровья и мне понравилось как вы занимались.
Старательно делали массаж…
Были активными во время гимнастики…
Много знаете лекарственных и витаминных растений…
Самые трудолюбивые…
А в спортзале все получили медали.
А сейчас давайте снова улыбнёмся, как в начале занятия. У улыбки много чудесных свойств. Во-первых, она поднимает настроение. Во-вторых, располагает к себе окружающих и вызывает ответные эмоции. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.
Всем спасибо.