Приложение МААМ

Творческий центр по декоративному искусству для дошкольников. Фотоотчет (19 фото)

Людмила Калиниченко
Творческий центр по декоративному искусству для дошкольников. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

«Получить в детстве начало эстетического воспитания –

значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,

умение понимать и ценить произведения искусства,

приобщиться к художественному творчеству»

Н. А. Ветлугина

Творческий центр по декоративному искусству для дошкольников. Фотоотчет

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Дошкольный возраст – это период, когда творческая деятельность может стать увлечением почти для всех детей, то есть увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение, мышление и способности – как художественные, так и интеллектуальные. Многие психологи давали свои определения творчества, но все они сводились к тому, что творчество есть деятельность человека, которая создаёт нечто новое, оригинальное. Познавая красоту народного творчества, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радость, восхищения, восторг.

Публикация «Творческий центр по декоративному искусству для дошкольников, Фотоотчет» размещена в разделах

Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему краю, умение видеть и понимать окружающий мир. Предметы народного творчества многообразны, каждое изделие несёт в себе добро, радость, фантазию, увлекающую и детей и взрослых. Народное искусство хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивает художественный вкус, интерес к народным промыслам, доставляет радость от игры с игрушками.

Соприкосновение с народно – прикладным искусством обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Мною создан «Творческий центр» по декоративно – прикладному искусству, в котором наглядное пособие для детей я изготовила сама из разного материала (дерева, глины, железа, папе – мешье). Старалась, чтоб подходил материал и раскрашивала узорами, соответствующие данной росписи. Конечно сейчас в нашем современном обществе можно всё купить, достать, но когда ты сделаешь сам вложишь свою душу,старание, умения,хочешь подарить детям радость, то мне кажется, что детям нравиться больше.

Фото №1 Получить в детстве начало эстетического воспитания значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного умение понимать и ценить произведения искусства приобщиться к художественному творчеству Н

Жостово и хохломская роспись

Фото №2 Многие психологи давали свои определения творчества но все они сводились к тому что творчество есть деятельность человека которая создаёт нечто новое оригинальное

Гжель и городецкая роспись

Фото №3 Познавая красоту народного творчества ребёнок испытывает положительные эмоции на основе которых возникают более глубокие чувства радость восхищения восторг

Филимоновская и дымковская игрушка

Фото №4 Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка прививается любовь к своему краю умение видеть и понимать окружающий мир

Матрёшка

Цель. Формирование у детей возможности знать истоки национальной культуры и народного искусства, которые раскрывают жизнь русского народа; его моральные, эстетические ценности; художественный вкус.

Задачи:

1 Развивать у детей предпосылок чувства патриотизма, любви, уважения к своей Родине, народу.

2. Формировать у детей интереса к предметам народного искусства; понимания его особенностей; желания знать искусство местного края, различать стили наиболее известных видов декоративной живописи (хохломской, городецкой, дымковской, филимоновской, жостовской и др.).

3. Формировать у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе.

4. Формировать обобщенных знаний и соответствующих изобразительных умений; освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций, узоров той или иной росписи; умений создавать выразительные узоры на бумаге разного формата и на объемных предметах; воспитывать при этом чувства формы, ритма, симметрии.

5. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу и творчество при создании выразительных узоров (в поиске, выборе элементов, колорита, композиций). Эти общие задачи могут быть конкретизированы по возрастным группам.

Центр наполнен следующими настольными играми, дидактическими пособиями и материалами:

- папки – передвижки для родителей (история промысла, картинки народных изделий, посуды, игрушек, как и из чего делают, каким узором украшают)

Фото №5 Предметы народного творчества многообразны каждое изделие несёт в себе добро радость фантазию увлекающую и детей и взрослых

- образцы элементов узора разных росписей

Фото №6 Народное искусство хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции и выработанные

- иллюстрированный материал – альбомы (последовательного рисования элементов узора разных росписей) для занятий

Фото №7 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народом формы эстетического отношения к миру

- раскраски по росписям

Раскрашивать раскраски будет очень интересно и увлекательно деткам любого возраста. С помощью таких раскрасок ребенок легко освоит технику любой росписи, и сможет сам раскрасить какое-нибудь изделие, к примеру, игрушку, тарелку, досочку, поднос, пано.

Фото №8 Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного развивает художественный вкус интерес к народным промыслам доставляет радость от игры с игрушками

Для закрепления знаний и умений у детей по росписям я приобретала настольные игры и изготовляла сама дидактические игры. Все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В каждую игру вкладывается своё тепло и забота, душа и любовь к своему делу, делая их такими красочными, яркими и дружелюбными – уверена, что каждая игра займет почетное место среди любимых игр. Сделанные мною игры дети с удовольствием играют в любом возрасте.

Фото №9 Соприкосновение с народно прикладным искусством обогащает ребёнка воспитывает гордость за свой народ поддерживает интерес к его истории и культуре Фото №10 Мною создан Творческий центр по декоративно прикладному искусству в котором наглядное пособие для детей я изготовила сама из разного материала дерева глины железа папе мешье

Игра «Найди фартучек матрёшке»

Цель: учить детей подбирать по цвету и узору фартучек, развивать глазомер – правильно вставить фартучек; закреплять знание цветов.

Игра «Составь узор на матрёшке»

Цель: учить детей с помощью геометрических фигур составлять узор, закреплять знание геометрических форм; развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Фото №11 Старалась чтоб подходил материал и раскрашивала узорами соответствующие данной росписи

Игра «Составь узор» (по образцу)

Цель: формировать представление о дымковской росписи, развитие сенсорного восприятия, воображения, мелкой моторики.

Фото №12 Жостово и хохломская роспись

Игра - домино «Дымка»

Цель: закрепление знаний о дымковской росписи; учить запоминать характерные признаки узора, уметь правильно называть,сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции; формировать эстетический вкус, пробудить интерес и любовь к народному творчеству и искусству.

Фото №13 Гжель и городецкая роспись

Игра «Русские узоры» (трафареты)

Цель: учить детей находить нужный силуэт, обводить и рисовать элементы росписи, совершенствовать технику исполнения элементов; развивать внимание, память, умение отличать один вид творчества от других;

воспитывать интерес к русской народной росписи.

Фото №14 Филимоновская и дымковская игрушка

Игра – лото «Русский сувенир»

Цель: закреплять знания детей о видах росписей «Дымка», «Гжель», «Городец», «Хохлома»; учить детей находить недостающие элементы узоров по народным промыслам; закреплять умения называть элементы и цвет узора; развивает внимание, терпение, логическое мышление и мелкую моторику рук.

Фото №15 Формирование у детей возможности знать истоки национальной культуры и народного искусства которые раскрывают жизнь русского народа его моральные эстетические ценности художественный вкус

Игра – лото «Узнай элементы узора»

Цель: расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России; совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства : «Дымковская роспись», «Филимоновская роспись», «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Жостовская роспись»; учить находить отдельные элементы узора; развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; вызвать интерес к росписи.

Фото №16 Задачи Развивать у детей предпосылок чувства патриотизма любви уважения к своей Родине народу

Игра «Цветочная мозайка»

Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью; закреплять умение составлять узор из цветов на отдельных карточках; развивать самостоятельность и композиционное решение узора, художественный вкус; прививать любовь и интерес к народным промыслам.

Фото №17 Формировать у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе

Игра – лото «Народные промыслы»

Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках; умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор; составлять описательный рассказ.

Фото №18 Воспитывать активность самостоятельность инициативу и творчество при создании выразительных узоров в поиске выборе элементов колорита композиций

Игра – кубики «Собери целое»

Цель: учить ориентироваться в различных видах росписи; закрепить знания об истории некоторых видов народного промысла;

развивать внимание, память, мышление, моторику рук;

воспитывать уважение и любовь к прекрасному

Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несёт детям красоту». Это идёт от души, а душа народная добра и красива. Помогаю им войти в мир прекрасного, пробуждаю потребность любить и радоваться жизни.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Фотоотчет о занятии по декоративному рисованию «Солнышко»Фотоотчет о занятии по декоративному рисованию «Солнышко» Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по декоративному рисованию "Солнышко". Цель занятия: вызвать.

Фотоотчет о творческих работах по декоративному рисованию «Мы художники» детей средне-старшей группыФотоотчет о творческих работах по декоративному рисованию «Мы художники» детей средне-старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с декоративным рисованием; учить детей расписывать посуду, используя цвета для росписи на свое усмотрение;.

Фотоотчет «Экскурсия в Центр детского творчества»Фотоотчет «Экскурсия в Центр детского творчества» Фотоотчет «Экскурсия в Центр Детского Творчества» Новогодний праздник – это то, что всегда с нетерпением ждут дети и взрослые. В гости.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Фотоотчет «Книжный центр группы»Фотоотчет «Книжный центр группы» Конкурс «Лучший книжный центр группы» Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. В детском саду № 59 вновь прошёл конкурс на "Лучший книжный.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольников «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный годТворческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий центр по декоративному искусству для дошкольников. Фотоотчет
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 08:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий центр по декоративному искусству для дошкольников. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Калиниченко (УИ 2494235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД