Людмила Калиниченко
Творческий центр по декоративному искусству для дошкольников. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Получить в детстве начало эстетического воспитания –
значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,
умение понимать и ценить произведения искусства,
приобщиться к художественному творчеству»
Н. А. Ветлугина
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Дошкольный возраст – это период, когда творческая деятельность может стать увлечением почти для всех детей, то есть увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение, мышление и способности – как художественные, так и интеллектуальные. Многие психологи давали свои определения творчества, но все они сводились к тому, что творчество есть деятельность человека, которая создаёт нечто новое, оригинальное. Познавая красоту народного творчества, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радость, восхищения, восторг.
Публикация «Творческий центр по декоративному искусству для дошкольников, Фотоотчет» размещена в разделах
Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему краю, умение видеть и понимать окружающий мир. Предметы народного творчества многообразны, каждое изделие несёт в себе добро, радость, фантазию, увлекающую и детей и взрослых. Народное искусство хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивает художественный вкус, интерес к народным промыслам, доставляет радость от игры с игрушками.
Соприкосновение с народно – прикладным искусством обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Мною создан «Творческий центр» по декоративно – прикладному искусству, в котором наглядное пособие для детей я изготовила сама из разного материала (дерева, глины, железа, папе – мешье). Старалась, чтоб подходил материал и раскрашивала узорами, соответствующие данной росписи. Конечно сейчас в нашем современном обществе можно всё купить, достать, но когда ты сделаешь сам вложишь свою душу,старание, умения,хочешь подарить детям радость, то мне кажется, что детям нравиться больше.
Жостово и хохломская роспись
Гжель и городецкая роспись
Филимоновская и дымковская игрушка
Матрёшка
Цель. Формирование у детей возможности знать истоки национальной культуры и народного искусства, которые раскрывают жизнь русского народа; его моральные, эстетические ценности; художественный вкус.
Задачи:
1 Развивать у детей предпосылок чувства патриотизма, любви, уважения к своей Родине, народу.
2. Формировать у детей интереса к предметам народного искусства; понимания его особенностей; желания знать искусство местного края, различать стили наиболее известных видов декоративной живописи (хохломской, городецкой, дымковской, филимоновской, жостовской и др.).
3. Формировать у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе.
4. Формировать обобщенных знаний и соответствующих изобразительных умений; освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций, узоров той или иной росписи; умений создавать выразительные узоры на бумаге разного формата и на объемных предметах; воспитывать при этом чувства формы, ритма, симметрии.
5. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу и творчество при создании выразительных узоров (в поиске, выборе элементов, колорита, композиций). Эти общие задачи могут быть конкретизированы по возрастным группам.
Центр наполнен следующими настольными играми, дидактическими пособиями и материалами:
- папки – передвижки для родителей (история промысла, картинки народных изделий, посуды, игрушек, как и из чего делают, каким узором украшают)
- образцы элементов узора разных росписей
- иллюстрированный материал – альбомы (последовательного рисования элементов узора разных росписей) для занятий
- раскраски по росписям
Раскрашивать раскраски будет очень интересно и увлекательно деткам любого возраста. С помощью таких раскрасок ребенок легко освоит технику любой росписи, и сможет сам раскрасить какое-нибудь изделие, к примеру, игрушку, тарелку, досочку, поднос, пано.
Для закрепления знаний и умений у детей по росписям я приобретала настольные игры и изготовляла сама дидактические игры. Все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В каждую игру вкладывается своё тепло и забота, душа и любовь к своему делу, делая их такими красочными, яркими и дружелюбными – уверена, что каждая игра займет почетное место среди любимых игр. Сделанные мною игры дети с удовольствием играют в любом возрасте.
Игра «Найди фартучек матрёшке»
Цель: учить детей подбирать по цвету и узору фартучек, развивать глазомер – правильно вставить фартучек; закреплять знание цветов.
Игра «Составь узор на матрёшке»
Цель: учить детей с помощью геометрических фигур составлять узор, закреплять знание геометрических форм; развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Игра «Составь узор» (по образцу)
Цель: формировать представление о дымковской росписи, развитие сенсорного восприятия, воображения, мелкой моторики.
Игра - домино «Дымка»
Цель: закрепление знаний о дымковской росписи; учить запоминать характерные признаки узора, уметь правильно называть,сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции; формировать эстетический вкус, пробудить интерес и любовь к народному творчеству и искусству.
Игра «Русские узоры» (трафареты)
Цель: учить детей находить нужный силуэт, обводить и рисовать элементы росписи, совершенствовать технику исполнения элементов; развивать внимание, память, умение отличать один вид творчества от других;
воспитывать интерес к русской народной росписи.
Игра – лото «Русский сувенир»
Цель: закреплять знания детей о видах росписей «Дымка», «Гжель», «Городец», «Хохлома»; учить детей находить недостающие элементы узоров по народным промыслам; закреплять умения называть элементы и цвет узора; развивает внимание, терпение, логическое мышление и мелкую моторику рук.
Игра – лото «Узнай элементы узора»
Цель: расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России; совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства : «Дымковская роспись», «Филимоновская роспись», «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Жостовская роспись»; учить находить отдельные элементы узора; развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; вызвать интерес к росписи.
Игра «Цветочная мозайка»
Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью; закреплять умение составлять узор из цветов на отдельных карточках; развивать самостоятельность и композиционное решение узора, художественный вкус; прививать любовь и интерес к народным промыслам.
Игра – лото «Народные промыслы»
Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках; умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор; составлять описательный рассказ.
Игра – кубики «Собери целое»
Цель: учить ориентироваться в различных видах росписи; закрепить знания об истории некоторых видов народного промысла;
развивать внимание, память, мышление, моторику рук;
воспитывать уважение и любовь к прекрасному
Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несёт детям красоту». Это идёт от души, а душа народная добра и красива. Помогаю им войти в мир прекрасного, пробуждаю потребность любить и радоваться жизни.