Мария Козырчикова
«Центр ПДД» в группе и на участке ДОУ (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос безопасности ребёнка на улицах становится всё более актуальным. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах центра ПДД.
Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.
1. Систематизация знаний по теме ПДД.
Публикация «„Центр ПДД“ в группе и на участке ДОУ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2022
2. Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).
При создании развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, необходимо руководствоваться требованиями ФГОС.
1. Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста.
2. Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности.
3. Высокая эстетичность оформления уголка.
4. Многофункциональность зоны. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации. Уголок ПДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами, например, совместить сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь».
5. Вариативность уголка. Воспитатель обязательно регулярно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу, а также меняет элементы оформления (вывешивает новый детский рисунок на тему дорожного движения).
В свободном доступе у детей должны быть наборы дорожных знаков, автомобили, фигурки детей и животных. Появляются макеты (таблички) домов и общественных знаний (школа, больница). На специальных ковриках или макетах улиц дети могут разыгрывать дорожное движение, брать на себя роль полицейских, проектировать проблемные ситуации.
Содержание уголка:
1. Комплект для игры: машинки, фигурки, светофоры, дорожные знаки.
2. Набор транспортных средств
3. Дидактические игры на знание правил дорожного движения.
4. Карточки-схемы действий регулировщика и карточки с дорожными знаками
5. Набор дорожных знаков: Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
6. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: жилет и фуражка инспектора ДПС.
7. Художественная литература на дорожную тематику: энциклопедии на тему транспорта, рассказы, загадки, стихотворения, картотека подвижных игр, физкультмнутки.
8. Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части.
9. Поделки, выполненные родителями с детьми, детьми.
10. Картинки для игры на классификацию видов транспорта.
В соответствии со шкалами МКДО предусмотрена возможность для детской активности в группах, в мини-группах и индивидуально. (обозначение количества играющих детей в уголке, правила поведения в уголке) Также пространство может быть быстро трансформировано самими детьми для своей игры (реализуется за счёт контейнеров, ширмы). Пространство помещения, доступного воспитанникам, зонировано для одномоментной реализации различных форм обр. деятельности. Пространство позволяет организовать разноуровневое и индивидуализированное освоения содержания образования. Карточки с заданиями, дидактические и настольно-печатные игры. Пространство оформлено с участием воспитанников (плакаты, рисунки). Предусмотрено постоянное совершенствование образовательной среды в части формирования навыков безопасного поведения детей с учетом потребностей, и инициативы семей воспитанников и сотрудников ДОО (безопасность на дороге в зимний период). Например, среда обогащается различными наглядными материалами, проводятся различные мероприятия в ДОО на тему безопасного поведения («День безопасности на дороге» и т. п.). В группе реализуется предусмотренная работа по созданию среды развития навыков безопасного поведения воспитанников (правила поведения в уголке). Педагог регулярно обсуждает с детьми возможные опасные ситуации. ДОО посещают представители разных профессий (пожарные, полицейские и медицинские работники) и рассказывают детям о правилах безопасного поведения и пользе их соблюдения.
Большую роль в организации РППС играет прогулочный участок и веранда. На нашей веранде разместился уголок ПДД в котором есть машины различных размеров, Светофор и пешеходный переход, парковка. Информационные плакаты для детей и родителей. На самом участке есть поезд, машина, корабль, мотоцикл для сюжетно-ролевых игр.