людмила макиенко
«Царь Считай и пират Флинт». НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Царь Считай и пират Флинт.
Цель:
Создание условий для закрепление математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число. Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке, конструктивные способности. Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших. Упражнять в умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи. Закреплять навык порядкового счета, замещения реальных предметов символами, знание знаков <, >,=.
Публикация «„Царь Считай и пират Флинт“, НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитывать заинтересованность детей, проявление отзывчивости. Вызвать у них эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки для сравнения, картинки для составления задач, 5 схематических рисунков транспорта, цифры, сундучок, ключи.
Ход занимательной деятельности:
Ребята, я рада видеть вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться и конечно, помогать друг другу.
Сегодня, ребята, я получила сообщение от царя Считая. Давайте посмотрим его сообщение. В его царстве случилась беда.
«Дорогие ребята, пират, по имени Флинт и его команда украли у нас цифры от 0 до 9, положили их в свой сундук, повесили на сундук 5 замков, закрыли, а ключи спрятали. Если вы не поможете нам, наше королевство погибнет. Вам срочно нужно получить эти ключи, найти сундук и вернуть цифры! Пираты прислали своего помощника попугая Полли, который будет передавать вам задания и ключи, если вы будете справляться с заданиями.
У пиратов есть условия :
1. Вы должны стать одной командой и действовать сообща!
2. Чтобы вернуть цифры у вас есть только 20 минут!»
А вот и сам пират Флинт, давайте посмотрим, что он нам сообщает.
«Я- пират Флинт, и мои друзья не любим играть с малышней, мы предпочитаем иметь дела с ребятами, которые скоро пойдут в школу!
Но это еще не все, чтобы убедиться, что вы на самом деле умные, внимательные и заслуживаете ключ, вам необходимо ответить на вопросы».
1.
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
-назовите числа не больше 8, но не меньше 4? (5,6,7)
-назовите число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2.
-назови число, которое стоит между 5 и 8, но не 6.
Молодцы! С этими ребятами можно иметь дело. Первый ключ вы заслужили. Вы его найдете на подоконнике своего окна.
2. Ну вот, ребята, один ключ у нас есть. Сейчас мы посмотрим следующее задания пирата Флинта.
Для того, чтобы перевозить сокровища, необходим транспорт вы должны его с помощью схем, сделать его из блоков.
Трудное задание, ну я думаю, что мы справимся и поможем царю Считаю.
Для этого у нас есть схематические рисунки и блоки.
Встаньте парами, возьмите схематические рисунки, подойдите к наборным полотнам. Рассмотрите внимательно схематические рисунки и приступайте к работе.
Из какого блока ты построила кабину?
Из какого блока переднее колесо?
А теперь проверим, правильно ли подготовлен транспорт. Одна группа проверяет у другой группы.
Молодцы! Вы заработали еще один ключ. Он лежит в первом верхнем ящике справа.
Мы добыли второй ключ, но время идет и нам нужно еще ключи. Давайте узнаем следующее задание.
3. Ребята, Флинт говорит, что у него никогда не было своего дома и он хочет, чтобы мы построили дома для него и его и его команды. Команда у него большая и поэтому дома должны быть пятиэтажными. Строить мы будем из волшебных палочек (дети садятся за столы). В начале мы построим первый этаж – это палочка синего цвета. Какое число она обозначает(9). Следующий этаж этого дома нужно составить из двух меньших палочек, которые равно по длине синей палочке (бордовая и белая). Какие это числа? (8и1). Если мы объединим эти числа, то какое число мы получим(9). Третий этаж из каких палочек мы будем строить? (черная и розовая). Какие это числа(7и2). А вмести? (9). Четвертый этаж? (фиолетовая и голубая) Какие это числа? Если объединить? Последний этаж из каких палочек мы будем составлять (красная и желтая) Какие это числа(4и5) А вместе? (9). Поставим крышу, вот какие замечательные дома у нас получились. Посмотрим, что скажет нам попугай.
Вы заслужили третий ключ, а найдете вы его, где у нас растут растения.
4. Пора браться за следующее задание, которое приготовил пират Флинт. Вам нужно посмотреть внимательно на картинку, придумать задачу и конечно ее решить. (2 картинки – 2 задачи).
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- Назовите вопрос задачи?
- Что мы сейчас должны записать? (решение задачи)
Яна запиши решение задачи.
Назовите ответ задачи.
Молодцы! Посмотрим, заработали мы четвертый ключ или нет.
Вы справились и получите ключ, он лежит – в самом нижнем ящике справа.
5. Осталось последнее задание, справимся? Здесь лежат карточки, на которых изображены предметы. Нужно сосчитать предметы с одной стороны и найти соответствующую цифру, затем сосчитать с другой стороны и сделать тоже самое и положит между ними нужный знак - <, >,=.
Вы, молодцы, добыли последний ключ, он находится под часами, в самом умном уголке. Теперь нам нужно отыскать сундучок с цифрами. Посмотрим.
«Вы легко отыщите сундук, если встанете в центре группы, встанет лицом к окну, повернитесь налево и идите вперед. Вот и ваш сундук!»
На сундуке висят замки, как вы думаете каким способом можно определить, какой ключ подойдет к замку? (методом наложения можно).
Открывайте сундук! Друзья, нужно проверить все ли цифры от 0 до 9 на месте, давайте их разместим на доске в обратном порядке, начиная с 9!
Молодцы! Вы справились с заданием, все цифры на месте! Поздравляем! Вы спасли мое королевство.
Ребята вам понравилось помогать царю Считаю. Какие задания понравились больше всего? Были трудности при выполнении зданий? Царь Считай нам еще, что передает.
Ребята, сундук, который вы нашли не простой, посмотрите его внимательно и вы найдете там сюрприз для себя.