залина бесолова
Сценарий развлечения ко Дню здоровья для детей подготовительной группы «Быть здоровым легко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Быть здоровым легко!
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы.
(ко дню здоровья)
Детский сад №6 г. Алагир
Музыкальный руководитель – Бесолова З. С.
Дети проходят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли наши друзья из других детских садов. Ведь все люди должны дружить друг с другом вы согласны со мной?
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню здоровья для детей подготовительной группы „Быть здоровым легко!“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с нашими гостями и споем для них песню о дружбе.
Исполняется песня «Друзья».
1. Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!
Припев: Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа, дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
2. Если свалится счастье, подели его на части,
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему – о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) да, дети, некоторые из вас понимают, что такое здоровье, но не все знают, что надо делать для того, чтобы быть здоровыми. Вот это мы сегодня с вами и выясним.
Посмотрите, мы пришли в музыкальный зал, а здесь уже явно кто-то побывал до нас: диск валяется, следы какие-то, звезда. что же случилось? И где же наши друзья – Хлюпик и Здоровяк, - они же должны были нас здесь ждать! Что же это за диск? Давайте посмотрим, может, что-нибудь прояснится. (вставляет диск и все смотрят видеописьмо от Здоровяка и Хлюпика)
Видеописьмо: «Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая Баба-Яга. Она заперла нас в своей избушке на курьих ножках и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Мы можем заболеть! Пожалуйста, спасите нас! Идите по нашим следам. А путеводная звезда будет загораться всякий раз, когда вы будете успешно преодолевать испытания. Как только вы их все преодолеете – злые чары рухнут, и мы будем спасены!»
Воспитатель: Так вот, что это за звезда, она путеводная! Нашим друзьям надо помочь, мы не можем оставить их в беде. Ну что ж, нам предстоит долгое путешествие. Перед трудной дорогой нам надо набраться сил и запастись хорошим настроением.
Упражнение на релаксацию.
Воспитатель: Вот теперь давайте соберем следы и отправимся в путь. Амина, собери, пожалуйста, следы. (собирает следы и отдает их воспитателю). Ребята, а следы не простые, на них написаны задания, которые нам нужно выполнить. Прочитаем первое.
След первый: Проведите зарядку.
Воспитатель: Ну, мы с легкостью справимся с этим заданием, правда? И проведем не простую зарядку, а музыкальную
Исполняется песня «Зарядка» с движениями под музыку.
Сл. В. Викторова, муз. Д. Львова – Компанейца.
1. Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.
Припев: Раз-два, шире шаг,
Делай с нами так! - 2 раза.
2. Широко раскинул ветки возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседкин – физкультуру любит он!
3. Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает у берлоги на траве.
Звезда загорается.
Воспитатель: Посмотрите, звезда загорелась, значит, мы справились с заданием! А теперь Задание второе: Найдите корзину с продуктами, в ней перемешаны полезные и вредные продукты. Их нужно рассортировать.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно.
Воспитатель: А теперь давайте споем песню про полезную и вредную игру, чтобы получше закрепить то, что мы узнали.
Исполняется песня «О вредной и полезной пище».
1. Стой, дружок, остановись!
От жирной пищи откажись!
Ты запомни навсегда –
Это вредная еда!
Да-да-да! - 3 раза.
Припев: Только овощи и фрукты –
Вот полезные продукты! -2 раза
2. Пищей сладкою, шоколадкою
Ты не увлекайся!
Очень острого и соленого
Ты остерегайся!
Звезда загорается.
Воспитатель: Мы справились с заданием, значит, можем идти дальше. Вот наше следующее задание: Исполните Вальс-шутку.
Дети, мы с вами знаем, что вальс можно станцевать, можно сыграть на музыкальных инструментах, ну а мы исполним его необычным способом. Нам всем известно, что для того, чтобы быть здоровым, надо уметь правильно дышать. Вот мы сейчас всем и покажем не только то, как мы умеем правильно дышать, но и как мы правильно выговариваем звуки.
Девочки-пчелки и мальчики-лягушки исполняют шуточную инсценировку «Вальса-шутки» Д. Шостаковича.
Звезда загорается.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы – справились и с этим заданием! А теперь Задание четвертое: Сделать себе массаж.
Очень своевременное задание! Мы ведь немного устали за время нашего путешествия. Давайте помассируем наши ножки, чтобы они немного отдохнули. А помогут нам в этом лесные ежики! (Берут мячики, снимают обувь и массируют ступни). Нашим ручкам тоже надо немного отдохнуть. Давайте помассируем все пальчики по очереди. (Дети массируют пальцы, а воспитатель рассказывает, для чего мы массируем тот или иной палец).
— Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова.
— Указательный — чтобы дыхание было ровным.
— Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.
— Безымянный — чтобы хорошо работали все внутренние органы.
— Мизинец — чтобы лучше работало сердце.
— Вот видите, как через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Но мы сможем заметить какие-то результаты только в том случае, если массаж будет ежедневным.
Звезда загорается.
Воспитатель: Звезда горит все ярче, значит, мы близки к цели! А вот наше Пятое задание: Послушайте произведение, отгадайте название, вспомните композитора.
Звучит «Избушка на курьих ножках» М. Мусоргского.
Воспитатель: Что это за произведение? Кто автор? Как еще по-другому оно называется? Какой характер у музыки? А везде ли он был таким? А как вы думаете, сколько частей было в музыке? (ответы детей).
Появляется Баба-Яга.
Баба Яга: (ехидно) Здравствуйте, детишки – вкусные шалунишки! (грозно) : Зачем пожаловали в мои владения?
Воспитатель: Баба Яга, мы все испытания прошли и хотим, чтобы ты расколдовала наших друзей – Здоровяка и Хлюпика.
Баба Яга: Вижу, что прошли, да только ведь я их не со зла заколдовала, скучно мне! Я тут все одна да одна, даже рекламу стала сочинять и на телевидение посылать. Вот послушайте.
Воспитатель: Баба Яга, а давай посоревнуйся с ребятами, чья реклама лучше!
Баба Яга: Согласна!
Реклама и антиреклама.
Баба Яга: Желтая фанта – напиток для франта!
Дети: Будешь много фанты пить – растворишься изнутри!
Баба Яга: В мире лучшая награда – это плитка шоколада!
Дети: В мире лучшая награда – это ветка винограда,
Пусть запомнит стар и млад: зубы портит шоколад!
Баба Яга: Знайте, дамы, господа: «Сниккерс» - лучшая еда!
Дети: Будешь кушать «Сниккерс» сладкий – будут зубы не в порядке!
Если кто не верит, пусть на себе проверит!
Баба Яга: Будь собою очень горд, что купил сегодня торт!
Дети: Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней!
Баба Яга: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом Хот-дог!
Дети: Будешь часто есть Хот-доги – через год протянешь ноги!
Баба Яга: В благодарность «Пепси-коле» лучше всех учись ты в школе!
Дети: Обопьешься «Пепси-колы» - не дойдешь, дружок, до школы, не помогут и уколы!
Баба Яга: Ох, и трудно тягаться с вами! Ладно, ладно, победили! Пойду, расколдую ваших друзей! Смотрите в ваш волшебный экран, если не верите!
Баба Яга уходит, дети смотрят второе Видеописьмо, где Здоровяк и Хлюпик прыгают от радости и благодарят детей, за то, что они помогли им.
Воспитатель: Ну, вот сейчас мы можем вернуться домой. Ребята, теперь мы знаем, что здоровье – это сила и ум. Что это самое большое богатство, которое нужно беречь. Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит.
Мы с вами помогли Здоровяку и Хлюпику. Но мне бы не хотелось, чтобы у Хлюпика оставалось такое нехорошее имя, ведь он теперь совсем не хлюпик! Давайте, придумаем ему новое имя и новое лицо! Как вы хотите, чтобы его звали? (Бодряк). А помните, какой он был раньше? (показывает прежнее лицо Хлюпика). А теперь давайте придумаем ему новое лицо.
Аппликация: Дети на готовые шаблоны приклеивают части лица: глаза, нос, улыбку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились! Вспомните, что мы сегодня делали? - Пели песни, делали зарядку, разобрали вредные и полезные продукты, правильно подышали, сделали себе массаж, послушали музыку, соревновались с Бабой Ягой.
Вы все были внимательными, старательными, сообразительными, а самое главное, дружными и добрыми. Давайте в заключение нашего занятия споем еще одну песню о дружбе и добре.
Исполняется песня «Дорога добра»
1. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
2. Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
3. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь - не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Прощаются с гостями и уходят из зала.