Ольга Вазина
Конспект занятия по рисованию сюжетной композиции «Букет цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рисование сюжетной композиции «Летний букет», воспитанников МБДОУ "Детский сад №204" по теме лето в искусстве, используя технику работы с гуашью и акварелью, способствующей формированию отношению к себе и окружающему миру
Планируемые результаты:
Личностные: формирование эстетических потребностей
Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог, анализ картин и создание сюжетной композиции
Публикация «Конспект занятия по рисованию сюжетной композиции „Букет цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Предметные: использование техники рисования гуашью и акварелью для передачи настроения.
Задачи:
Личностные: развитие позитивного отношения к созданию композиций натюрморта.
Предметные: обобщение материала по использованию гуаши и акварели для выражения творческого настроения
Оборудование: простой карандаш, альбом, акварель, гуашь, ластик, баночка с водой, кисточки,.
Педагог: Я загадаю вам загадки. Отгадки к ним попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.
***
Белое поле,
Черное семя,
Кто поле сеет,
Тот и разумеет. (Бумага)
***
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
***
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
***
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны (Палитры)
***
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Ластик)
***
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Педагог: Молодцы ребята! К занятию вы готовы.
Педагог: Прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.
***
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек,
Лепестки блестят как лак,
Распустился…. (Красный мак)
***
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…. (Ромашки)
Педагог: О чем были загадки? (О цветах.) Сегодня наше занятие мы посвящаем изображению прекрасных букетов цветов. Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.
II Основная часть
(Беседа о цветах)
Педагог: Не только поэты, но и композиторы, художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в России. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете красоту цветов.
А какова роль цветов в создании настроения человека? (Ответы детей.)
Верно. С цветами мир вокруг становится наряднее. Чтобы украсить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что всегда лучшим подарком является букет цветов. Цветов в мире бесчисленное множество. Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)
Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы – удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.
Педагог: Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л. Чернышева.
***
Сорвали цветок
И бросили в лужу.
Он шепчет печально:
- Не нужен, не нужен…
Зачем вы, ребята,
Сорвали меня.
Ведь жизнь моя длилась
Всего лишь три дня!
(Беседа по картине П. П. Кончаловского «Сирень»)
Педагог: Перед вами работа художника П. П. Кончаловского «Сирень». На картине изображен букет сирени. Мы видим, что цветы свежие, только что срезанные с кустов. Они так убедительно выполнены, что мы, кажется, можем ощутить даже их аромат.
Такой выразительности художник достигает средствами реалистической живописи. Какие же это средства? (Главное здесь – цвет. Соотношениями цвета он передал тяжесть веток сирени, освещение, расположение букетов в пространстве.)
(Вопросы учащимся)
Педагог: А какие цветы вы знаете?
Как они называются?
Какую форму они имеют?
Какова их цветовая окраска?
Педагог: Рассмотрим как поэтапно можно изобразить цветок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
III. Практическая часть
(Педагог объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах. Образец рисунка «Букет цветов» карандаш, акварель.)
Педагог: Определим направление расположения листа. Его можно расположить и вертикально и горизонтально, все зависит от того, как вы нарисуете цветы.
1. Т. к. я изображаю три цветка, то лучше расположить лист по вертикали. Изображение цветков должно быть во весь формат листа бумаги. Намечаю направление стеблей цветков, их высоту и длину.
2. Определяю основные пропорции цветов. Построение надо начинать с определения соотношения размеров бутона и стебля, уточнения формы цветка. У фиалки цветок похож на круг, у тюльпана на овал, у ромашки на овал, но расположенный горизонтально.
3. Выполним разделение головки тюльпана на лепестки. У ромашки обозначим серединку, которая будет смещена от нас, т. к. находится дальше от зрителей. У фиалки самые сложные по строению листья, будьте внимательны при их выполнении. Намечаем форму листьев. У фиалки лист имеет закругленную форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.
4. Прорисую все цветы красками. Сначала выполню самый светлый цветок – ромашку. Для его выполнения обведу, лепестки синим цветом, промою кисть в чистой воде, а потом размою границы внутри лепестка так, чтобы они казались легкими, прозрачными. После выполню тюльпан. Закрашиваю его оранжевым цветом, а пока краска не высохла, вытираю отжатой чистой кистью серединку цветка, а по краям добавлю красный цвет. В итоге цветок кажется объемным. Для выполнения фиалки беру голубую краску и после, до ее высыхания добавлю по краям лепестков более насыщенные оттенки – синий, фиолетовый. Рисунок закончен.
(Самостоятельная работа учащихся)
Педагог: Выполните работу «Букет цветов», изобразив цветы как можно более реалистично.
IV. Подведение итога занятия
(Выставка работ учащихся)
Педагог: Молодцы! Вы старались передать внешнее сходство изображаемых цветов как можно более реалистично. А какие средства вы использовали для передачи внешнего сходства цветов?
Давайте проведем оценку своей работы. Возьмите краску зеленого и желтого цвета если вам понравилось сегоднешьнее занятие и ваша работа то поставьте зеленый листок если на оборот то желтый.