Оксана Заидова
Конспект занятия по рисованию «Букет в холодных тонах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
-воспитать у детей способность к сопереживанию и сочувствию, интерес к изобразительному искусству;
закреплять знания о жанре натюрморта, о теплой и холодной группе цветов; упражнять в составлении композиции по собственному замыслу; способствовать развитию творческих способностей, воображение.
ОО «Познавательное развитие» :
- закрепить знания детей о жанрах искусства – натюрморт.
ОО «Речевое развитие» :
- способствовать расширению словарного запаса.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Букет в холодных тонах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Рисование
- Темочки
Методические приемы:
- словесный: беседа, вопросы,ответы, пояснения, уточнения, художественное слово:
- наглядный: иллюстрации картин;
- игровой: дидактическая игра «Определи тон»;
- практический: практические действия детей в рисовании.
Словарная работа: натюрморт, композиция.
Оборудование: 2 мольберта, по количеству детей: подкладные листы, салфетки, стаканчики непроливайки, краски (акварель, кисть, палитра.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов репродукций известных художников, иллюстраций
В:- Дети, какое сейчас время года? А вы любите зиму? За что?
(ответы детей)
В:- Многие поэты, писатели и сказочники писали о зиме – действие самых волшебных и таинственных сказок происходит в это время года. Какие вы знаете сказки, где действие происходит зимой?
+ «Снежная королева», «Морозко», «12 месяцев», «Госпожа Метелица»
В:- Я прочту вам описание одной из сказочных героинь, попробуйте угадать, кто это.
«Пред ним стояла ослепительная красавица. Вся она была из блестящего голубого льда, но однако - живая! На голове и плечах ее переливалась накидка из миллиарда мерцающих снежинок. Глаза ее сияли как звезды! До чего же она была хороша! Но каким холодным и тяжелым был ее взгляд!»
В:- Вы узнали, что это за героиня?
+ Снежная королева
В:- Кто написал эту сказку?
+Г. Х. Андерсен
В:- Какой по характеру была Снежная королева?
+ Суровая, холодная….
В:- Дети, а мне жаль Снежную королеву. Живет она на Севере одна, позаботиться о ней некому, порадовать ее тоже не кому.
А может, изменится Снежная королева если о ней позаботится, если ее порадовать чем- нибудь? Если ей показать, что ее можно не только бояться, но и что ею можно восхищаться – ведь она такая красавица! Чем можно ее порадовать, чего у нее нет на Севере?
+Цветов
В: - Снежная королева может украсить ими окна своего дворца. А как вы думаете, цветы каких тонов ей понравятся – холодных или теплых?
(ответ детей)
В: - Давайте уберем круги тех цветов, которые не понравятся Снежной королеве.
(дети убирают круги теплых тонов)
В:- Почему вы убрали эти цвета?
(ответ детей)
В:- Я предлагаю вам поиграть в игру «Определи тон». На столе разложены иллюстрации картин известных художников, вам нужно на первый мольберт повесить картины нарисованные в теплых тонах, на второй мольберт в холодных.
Какие цвета преобладают в теплых тонах?
+ (желтый, красный, оранжевый)
-Какие цвета в холодных тонах?
+ (синий, фиолетовый, голубой)
-Какой цвет может быть и холодным и теплым?
+зеленый
- Какие краски следует смешать, чтобы получить зеленый теплого тона?
+зеленую краску смешать с желтой.
- Как получить зеленый цвет холодного тона?
+зеленую краску смешать с синей.
В:- Сегодня я предлагаю нарисовать букет для Снежной королевы в холодных тонах.
(дети проходят за столы)
В:- Рисовать мы будем в жанре «Натюрморт» - это картина, на которой изображены обычные предметы повседневной жизни- плоды, цветы, дары моря. Талантливо написанный натюрморт почти всегда вызывает ощущение, будто ты прикоснулся к предметам, изображенным на картине.
Какие художественно-выразительные приемы вы можете использовать в своей работе?
+ мазок, примакивание, линия
В:- В каком порядке вы будете выполнять работу?
+ нарисовать вазу, цветы, смешать зеленую краску с синей, нарисовать стебли, листья, травинки
В:- Перед началом работы подготовим руки, и выполним пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы по одному)
Мы во двор пошли гулять (пальцами идти по столу)
Бабу снежную лепили (лепить комочки)
Птичек крошками кормили (крошить крошки)
С горки мы потом катались (провести кулачком от плечо к запястью)
А еще в снегу валялись (на столе переворачивать ладошки)
Все пришли домой опять (пальцами идти по столу)
Сели дружно рисовать
(работа детей, по окончании готовые рисунки переносятся на стол для анализа)
Анализ работ
В:- Какие красивые натюрморты у вас получились. А как можно назвать ваши рисунки?
+хрустальные букеты, царство холодных тонов, зимние цветы
В:- Я думаю, ваши букеты оценит Снежная королева, и хотя вы и рисовали в холодных тонах рисунки получились красивые и изящные.