екатерина ратникова
Конспект НОД по рисованию для детей раннего дошкольного возраста «Бублики-баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста
Тема: «Бублики-баранки»
Воспитатель: Ратникова Екатерина Григорьевна
Цель:
Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей раннего дошкольного возраста „Бублики-баранки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Рисование
- Темочки
• Формировать способность рисовать круг – замыкать линию в кольцо.
• Показать, как пользоваться кистью, правильно её держать, набирать на ворс гуашь.
• Обогащение и активизация словаря (баранки, бублики).
Развивающие:
• Поощрять и поддерживать индивидуальность ребенка в ходе работы.
• Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость и смекалку.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в ходе работы.
• Воспитывать чувство цвета, композиции, воображения.
• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству (потешки).
• Воспитывать бережное отношение к хлебу (еде).
Предварительная работа:
• Рекомендация для родителей посетить совместно с детьми кондитерскую (рассматривание бубликов, баранок, калачей).
• Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы и цвета.
• Дидактическая игра «Цветные колечки». Восприятие формы, цвета, величины.
• Пальчиковая игра по тексту потешки; «Ай, качи-качи-качи…»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
• Листы бумаги формата А4 разных цветов.
• Связка баранок для показа детям
• Лист бумаги с нарисованным кольцом.
• Гуашь жёлтого и коричневого цвета.
• Кисточки.
• Салфетки.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование);
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»;
Образовательная область: «Речевое развитие»;
Образовательная область: «Физическое развитие»;
Этапы: НОД
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
№ п/п Действия и речь воспитателей Примерные действия и ответы детей
1 Раздаётся стук в дверь.
«Ребята, вы слышали, к нам кто-то стучится. Кто там?»»
«Кажется, нас не слышат, давайте все вместе» «Кто там?»
Вместе с воспитателем «Кто там?»
2 Сюрпризный момент:
Заходит бабушка Катя.
«Здравствуйте, ребята. Я бабушка Катя, я к вам пришла не с пустыми руками».
Дети: «Здравствуйте»
Показывает детям связку баранок и спрашивает:
«А вы знаете, что у меня в руках?»
Дети отвечают: «Баранки»
3 Воспитатель говорит детям: «Ребята, а кто хочет бабушке потешку рассказать?»
Дети отвечаю.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку:
«Ай, качи-качи-качи,
Глянь баранки-калачи,
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи,
Налетели тут грачи,
Похватали калачи»
Дети повторяют вместе с воспитателем стих, сопровождая движения пальцев рук, согласно тексту.
4 Бабушка: «Ой, ребята, какие вы молодцы!
5 Бабушка роняет тарелку с баранками и говорит:
«Ой, что же я наделала, уронила все баранки, что же делать?»
Дети подбегают и собирают баранки.
Воспитатель: «Видишь бабушка Катя, какие у нас ребята-помощники».
6 Воспитатель: «Ребята, а если хлеб упал на пол, его можно потом съесть?»
«А для чего нам нужен хлеб?». Дети отвечают: «Чтобы есть».
«Можно его ронять?». Дети отвечают: «Нет».
«Можно его крошить?». Дети отвечают: «Нет».
7 Проблемная ситуация:
Бабушка: «Ой, ребята, а я-то уронила, а внуки-то мои без баранок остались! Что же мне делать?»
Воспитатель: «Ребята, а может, бабушке поможем? Нарисуем баранки?»
Дети отвечают: «Да».
8 Воспитатель с бабушкой подводят детей к столу для рисования. На столе разложены: гуашь, кисточки, бумага.
Дети подходят к столу.
Бабушка раздаёт детям баранки. Дети берут баранки.
Воспитатель: «Ребята, а баранка какая?» Дети отвечают: «Вкусная, большая, маленькая»
«А давайте мы баранку обведем пальчиком по кругу». Воспитатель обращает внимание детей на форму баранок, и предлагает детям повторить манипуляцию еще раз, но уже без опоры на форму, чтобы дети запомнили движение руки по кругу.
Дети обводят баранку пальчиком по кругу.
«Какая еще баранка? Какой формы?»
Дети отвечают: «Круглая».
9 Воспитатель предлагает нарисовать баранки гуашью.
Показывает технику рисования на большом листе бумаги.
Рисует большой бублик, рядом маленькую баранку. Дети выбирают цвет бумаги, цвет гуаши, берут кисточки, набирают на её ворс гуашь, и тоже рисуют баранки (по желанию количество).
10 Рефлексия:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые баранки у нас с вами получились!»
«Вам понравилось рисовать?». Дети отвечают: Да.
«А что мы с вами рисовали?» - «Баранки, бублики».
«А какие бывают баранки?». Дети отвечают: «Вкусные, круглые»
Бабушка: «Ребята, мне уже пора уходить, внуки мои меня заждались, спасибо вам за красивые баранки».
Воспитатель: «Ребята, что надо сказать бабушке?» - «До свидания».
Бабушка прощается с детьми: «До свидания!»