Мария Каракьян
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на тему «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать цыплёнка красками.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки;
- продолжать учить детей узнавать и правильно называть желтый цвет.
Развивающие:
-развивать этическое воспитание;
-развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на тему „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- воспитывать КГН в процессе работы с красками;
- воспитывать самостоятельность и творчество.
Возрастные особенности и количественный состав детей : -3-4 года, 22 человека (фронт).
Методические приемы: художественное слово, рассматривание картины с изображением цыплят, объяснение, показ.
Обогащение словаря: цыпленок, желтый, пушистый.
Активизация словаря: цыпленок, желтый, пушистый.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображение цыплёнка, краски, кисточки, альбомные листы бумаги формата А5, тканевые салфетки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание игрушки цыплёнка, чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», чтение стихотворения Л. Сафронова "Цыплёнок".
Ход НОД:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Л. Сафронова «Цыпленок» :
Из яйца, как из пеленок,
Только выбрался цыпленок –
И пошел пушок пешком
Настоящим петушком.
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, о ком мы вчера с вами читали сказку?
Дети: Про цыпленка и утенка.
Воспитатель: Правильно ребята молодцы, про цыпленка и утенка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать цыпленка, (демонстрирую картинку цыпленка).
Воспитатель: давайте рассмотрим, что есть у нашего цыпленка?
Дети: Голова, лапы, крылья, хвостик, клюв, глаза.
Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Сейчас я вам покажу, как его рисовать.
Воспитатель: Воспитатель демонстрирует поэтапный рисунок цыплё нка и сопровождает словесными инструкциями:
- берем кисточку (воспитатель показывает правильный захват кисточки пальцами);
- обмакиваем в воду. Лишнюю воду вытираем о тканевую салфетку;
- набираем желтую краску и рисуем большой круг. Это у нас будет туловище.
- смачиваем кисточку в воде, опять набираем краску желтого цвета;
- рисуем круг по меньше. Это у нас будет голова;
- хорошо закрашиваем наши круги желтым цветом.
Воспитатель: Ребята, а чего у нашего цыпленка не хватает?
Дети: Лапок, клюва, крыльев, глазок.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (дорисовываю крылья, лапки желтым цветом, клюв и глаза черным).
Воспитатель: Вы наверное немножко устали давайте поиграем.
Физминутка «Кто за кем идет»
Цыпленок на цыпочках
(дети крадучись идут на носках)
Крался за кошкой.
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
Теперь повернемся,
Пойдем по-другому.
(развернуться в другую сторону)
На пятках за кошкой
Плетется Антошка.
(идти на пятках)
За бедным цыпленком —
Усатая кошка.
Цыпленок от страха
Забрался в корзину.
(присесть, руки — к полу)
Сердитая кошка
Выгнула спину.
(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)
Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, присаживаемся на свои места за столы и приступаем к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребёнку. Помогает выполнить рисунок, обращает внимание на осанку детей.
Готовые работы вывешиваются на доску.
Итог:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные цыплята у нас получились. Как их много, какие они все желтенькие, красивые. Ребята, скажите, с помощью каких геометрических фигур мы нарисовали нашего цыпленка? (Круг)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались и у вас получились самые пушистые цыплята. А теперь давайте поиграем.
Все дети выходят на ковер. Воспитатель проводит игру «Мы весёлые цыплята»