Приложение МААМ

Конспект индивидуального школьного занятия «Бонсай на основе объемного петельного плетения: березка, инь-янь, ивушка плакучая»

Цамалаидзе Лилия
Конспект индивидуального школьного занятия «Бонсай на основе объемного петельного плетения: березка, инь-янь, ивушка плакучая»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: группа №3, 3-й год обучения, младший школьный возраст.

Форма занятия : индивидуальная

Тип занятия : практическое применение знаний, умений и навыков.

Тема: «Бонсай на основе объемного петельного плетения : березка, инь-янь, ивушка плакучая» (продолжение).

Цель: выполнение дерева из бисера в технике петельного плетения.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект индивидуального школьного занятия „Бонсай на основе объемного петельного плетения: березка, инь-янь, ивушка плакучая“» размещена в разделах

- совершенствовать умение работать с бисером и проволокой;

Развивающая:

-продолжить развивать творческую самостоятельность, фантазию, чувство композиции;

Воспитательная:

-Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Форма проведения: занятие–практикум.

Предварительная подготовка педагога:

- работа со справочно-методической литературой;

- разработка схем;

- разработка и написание конспекта;

- изготовление образца дерева;

- изготовление методических пособий, стенда опорных знаний;

- оформление выставки.

Дидактические и методические материалы: схемы плетения, технологическая карта последовательности выполнения изделия, презентация.

Материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы, теп-лента, тарелочки для бисера, проволока, клей ПВА, пластилин.

Оборудование: мультимедиа установка, компьютер.

Методы работы:

Игровой метод - проведение викторины, с целью повторения и закрепления полученных знаний.

Наглядный метод – технологическая карта изготовления изделия, презентация.

Словесный метод – беседа, инструктаж.

Практический метод – самостоятельная работа: «Плетение веточек дерева».

Форма проведения: индивидуальная.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Ум и сердце в работу вложите,

Каждой секундой в труде дорожите!

-А чтобы вам лучше работалось, пожелайте удачи своему соседу по парте.

Актуализация знаний, умений и навыков обучающихся.

Педагог: На занятиях мы с вами познакомились с бисером, инструментами, изучили несколько техник плетения из бисера, изготовили изделия.

- Чтобы проверить Ваши знания о бисероплетении, предлагаю сыграть в викторину.

- У меня есть мешочек, в котором лежат карточки с изображениями. Каждый из Вас по очереди должен достать карточку и рассказать, все, что он знает о данном изображении. ( на карточках изображены: бисер, леска, стеклярус, проволока, техники плетения : параллельное, плетение дугами, петельное, смайлик – для создания дружественной обстановки)

Леска – материал для нанизывания бисера и бусин. Обычно прозрачная, с большим разнообразием диаметров. Легко режется ножницами, не требует использования дополнительных инструментов. Легко принимает разнообразную форму.

Проволока. Бывает медная, алюминиевая. Имеет разнообразные диаметры и три вида жесткости (мягкая, полужесткая и жесткая). Такую проволоку можно встретить в различном цветовом исполнении. Подходит для оплетения, закручивания, переплетения, соединения нескольких мелких элементов. Придает жесткость конструкции.

Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетение. Также бисер используется в вышивке, мозаике и вязании.

Стеклярус — стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити. Технология их изготовления была разработана в XVII веке во Франции. Стеклярус использовали для вышивки огромных сюжетных панно для дворцовых интерьеров.

Петельная техника представляет собой ряд петелек из бисера. Обычно такую технику используют для плетения листиков, тычинок и лепестков. Берём кусочек проволоки, нанизываем на неё много-много бисера, формируем петельку и закручиваем её снизу. Далее чуть отступаем и формируем следующую петельку.

Плетение дугами. Техника заключается в нанизывании на проволоку необходимого количества бисера и закрепления данных низок-дуг в фигуру определённой формы. Дуги закрепляют путё м скручивания проволоки: на центральной оси.

Техника параллельного плетения – это самая популярная техника при выполнении бисерных изделий. Она часто применяется в бисероплетении листьев, лепестков цветов и фигурок разных форм. Параллельное плетение бисером заключается в том, что мы пропускаем проволоку или леску навстречу друг другу через бисер, по схеме, тем самым создаются относительно короткие параллельные ряды, скреплённые между собой. Способ этого бисероплетения довольно прост и хорошо подходит для начинающих.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- А Любите ли вы мечтать, загадывать желания? (Да).

- Да, сложно найти человека, который бы не мечтал.

- Человеку свойственно мечтать и строить планы на будущее. Без этого невозможно полноценно жить, ведь тогда не к чему будет стремиться. Во все времена люди искали способы, при помощи которых их желания будут исполняться.

- А вы знаете какие-нибудь способы исполнения желания?

(Ответы детей)

- Знаете ли вы, что существуют необычные деревья, которые исполняют желания?

- Я предлагаю вам посмотреть презентацию о деревьях исполняющие желания со всего мира. Просмотр презентации.

- Какое же изделие мы будем сегодня изготавливать?

Практическая часть.

Педагог: Сегодня на нашем занятии я предлагаю всем вместе, сплести свое дерево желаний. Каждый из вас сплетет несколько веточек, затем мы их соберем в единое дерево. Это дерево будет находиться в нашем кабинете, и каждый раз, когда вы будете приходить на занятие, прикоснувшись к дереву, вы сможете загадать свое желание.

- Но прежде, чем приступить к работе, у меня для вас еще одно задание.

- Перед вами технологическая карта, на которой изображены этапы изготовления дерева.

- Я попрошу вас поработать в парах и разложить правильную последовательность изготовления дерева из бисера. (Дети самостоятельно выполняют работу)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Теперь, когда Вы знаете последовательность изготовления дерева, можно приступить к работе. Для создания такого дерева необходимы следующие материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы, тарелочки для бисера.

- В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с бисером, проволокой и ножницами. Давайте вспомним эти правила (Дети проговаривают правила).

-Чтобы Вам легче было плести веточки, не забывайте, что на столах перед вами лежат схемы, где показана последовательность выполнения веточки. При затруднении обращайтесь к ним.

Самостоятельная работа учащихся. Педагог наблюдает за работой детей, если возникают трудности, помогает. (музыкальное сопровождение)

После 15 минут с начала работы с детьми проводится физ. минутка.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Упражнение для осанки

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз – два – три – четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

Педагог: У каждого из вас получились веточки. Можно соединить эти веточки межу собой по две, три и т. д.

На следующем занятии мы продолжим работу.

2. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Педагог: Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Пантомима»

Учащиеся должны показать результаты своей работы. Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

3. Уборка рабочего места.

Наше занятие подошло к концу. Прибираем свое рабочее место.

- Спасибо всем за работу, за ваше творчество! До свидания

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Цель: закрепить знания детей о прекрасном времени.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Березка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Березка» Аппликация "Березка"младшая группа. Воспитателями Козыркиной О. В. и Конторичевой И. В. был проведен урок аппликации во второй младшей.

Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Во поле березка стояла»Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Во поле березка стояла» Программные задачи:Учить детей наклеивать засушенные листочки,распределяя их по всей кроне дерева;наносить клей в виде капли,чтобы не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального школьного занятия «Бонсай на основе объемного петельного плетения: березка, инь-янь, ивушка плакучая»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального школьного занятия «Бонсай на основе объемного петельного плетения: березка, инь-янь, ивушка плакучая»» (включая файлы) размещена пользователем Цамалаидзе Лилия (УИ 2951925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД