Папки-передвижки

«Большие и маленькие игрушки» Конспект по познавательному развитию (первая младшая группа)

Мария Кох
«Большие и маленькие игрушки» Конспект по познавательному развитию (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию (первая младшая группа

Цель: Знакомство с величиной (размером) предметов.

Задачи:

• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина, маленькая корзина, большая машина, маленькая машина);

Развивать умение узнавать в игрушках домашних животных и называть их;

• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

• Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Публикация «„Большие и маленькие игрушки“ Конспект по познавательному развитию (первая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: Коробка с большими и маленькими игрушками (кошка, собачка, лошадка, корова, большая и маленькая игрушечные машины, большая и маленькая корзинки.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный (сюрпризный)момент.

Воспитатель вносит в группу коробку с игрушками, привлекает к ней внимание детей.

Детки, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. А в ней что-то лежит.

2. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение.

Мои любимые игрушки –

Зайчата, ежики, лягушки,

Жираф, бельчонок, бегемот,

Медведь, тигренок и енот –

В моей коробке для игрушек.

Б. Журавлик

- Ребята, в моей коробке лежат игрушки. Хотите посмотреть, какие игрушки лежат в этой коробке? (Ответы детей.) Тогда открывайте коробку и берите игрушки.

Дети берут по одной игрушке, показывают и называют ее. Вместе с воспитателем рассматривают игрушки (кошку, собачку, лошадку, корову, выделяя их особенности, затем кладут их на стол.

Воспитатель:

У Толи и Катюшки

Есть разные игрушки :

Свинья с поросенком,

Корова с теленком,

Курочка-хохлатка

И желтые цыплятки.

И. Плакида

- Найдите игрушку собачку. Покажите у собачки глаза, хвост, уши, лапы. (Дети выполняют задание.) Это какая собака: большая или маленькая? (Ответы детей.)

- Правильно, это большая собака. А вот это какая собака? (Ответы детей.)

- Да, это маленькая собака. Покажите у маленькой собачки глаза, хвост, уши, лапы. (Дети выполняют задание.)

- Большую игрушку-собаку я посажу в большую корзинку, а маленькую – в меленькую. А теперь найдите большую игрушку-кошку.

Дети находят большую игрушку-кошку и аналогично рассматривают игрушку, выделяя ее части тела.

Воспитатель: Большую игрушку-кошку посадите в большую корзинку. Теперь найдите маленькую игрушку-кошку. А в какую корзинку мы посадим маленькую игрушку- кошку? (Ответы детей.)

- Правильно. Маленькую игрушку- кошку мы посадим в маленькую корзинку.

Аналогично воспитатель с детьми рассматривают другие игрушки и раскладывают их в корзинки с учетом величины.

Воспитатель: игрушки хотят жить в нашей группе. Надо поставить их на полочки. Чтобы перевезти игрушки на полки, нам понадобятся машины.

Далее воспитатель дает задание одному из детей привезти из гаража большую машину, а другому – маленькую.

Воспитатель: на большой машине мы будем перевозить большие игрушки, а на маленькой – маленькие.

Кто не может жить без грузов,

У кого огромный кузов?

Всё, что хочешь, увезёт,

Никогда не устаёт.

По дороге напрямик

Груз доставит грузовик.

Воспитатель организует перевозку игрушек и размещение их на полочках, уточняя в ходе игры название и величину игрушек.

3. Итог.

Воспитатель: молодцы, ребята, все игрушки перевезли и поставили на полочку. Мы с вами узнали, что игрушки бывают большие и маленькие. А на какой машине мы перевозили большие игрушки? (Ответы детей.)

- Конечно, на большой машине мы перевозили большие игрушки. А маленькие? (Ответы детей.)

- Правильно, маленькие игрушки мы перевозили на маленькой машине.

Далее воспитатель предлагает детям самостоятельные игры с игрушками : покатать игрушки машине и отвезти их обратно на полочку.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большие и маленькие игрушки» Конспект по познавательному развитию (первая младшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2021 в 05:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Большие и маленькие игрушки» Конспект по познавательному развитию (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кох (УИ 1745181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД