Татьяна Чечёнкова
Открытое занятие для детей 5–6 лет «Богатыри Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» государственного бюджетного
образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной
школы имени Героя Советского Союза И. М. Пенькова с. Марьевка
муниципального района Пестравский Самарской области
Открытое занятие для детей 5-6 лет на тему :
Выполнила:
воспитатель
старшей группы
СП ГБОУ СОШ
с. Марьевка
Публикация «Открытое занятие для детей 5–6 лет „Богатыри Руси“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
д/с «Колокольчик»
Чечёнкова Т. А
с. Марьевка 2018 г.
Цель:
приобщать детей к истокам русской народной культуры;
способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от богатырей до героев нашего времени).
Задачи:
Образовательные:
формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей;
закрепить знание названий элементов костюма и оружия русского богатыря;
формировать умение отвечать на вопросы, обогащать речь детей за счёт пополнения словарного запаса;
Развивающие:
развивать свободное общение между детьми и взрослым;
развивать речь ребёнка;
активировать и развивать творческую личность;
развивать интерес к истории русского народа;
Воспитательные:
воспитывать гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории великого народа.
Материалы: аудиозаписи: колокольный звон, детские песни о богатырях; презентация «Древняя Русь»; камень с надписями; выставка богатырского оружия; два фланелеграфа; два изображения богатырей с нелепицей в одежде; проектор; сундук; щиты по количеству детей из картона; краски и кисточки.
Предварительная работа: рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»; чтение былин; просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Князь Владимир», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; изучение пословиц и чтение стихотворений о русских богатырях; подготовка выставки оружия; оформление выставки книг о богатырях в группе; беседы о подвигах защитников Руси.
Ход:
Звучит звон колокола. В зал входят воспитатель и дети. Дети рассаживаются на стульчики перед экраном проектора.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, что вы слышали сейчас, когда входили в зал?
Дети: Звон колокола.
Воспитатель: Правильно, а что обозначает этот звон?
Дети: Православный праздник.
Воспитатель: А знаете ли вы, что раньше колокольный звон означал набат — который, предупреждал людей, что случилась беда?
Давайте вспомним с вами, как называется сейчас страна в который мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто знает, как называлась наша страна в древние времена?
Дети: Древняя Русь.
Воспитатель: Молодцы. Наша страна очень давно называлась Русью.
На экране демонстрируется слайд с изображением Древней Руси.
Главным городом был город Киев.
Слайд с изображением города Киева.
Под Киевом пахали землю пахари, на берегах реки строили корабельщики ладьи, в лугах пастухи пасли стада, в дремучих лесах бродили охотники.
Слайд с изображением людей за работой на поле.
А за лесами-степи без конца и края. И шло из этих степей на Русь много горя.
Слайд с изображением набега печенегов на Русь.
Налетали на русские сёла кочевники, жгли и грабили дворы, уводили русских людей в плен.
И вот, чтобы сберечь от врагов землю русскую, стали ставить в степях маленькие крепости-заставы богатырские.
Слайд с изображением застав.
Чтобы оберегали они путь на Киев, защищали от врагов и чужих людей. А по степям стали разъезжать защитники.
А кто же защищал нашу Родину тогда?
Дети: Богатыри, царская армия.
Слайд с изображением богатырей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А откуда вы знаете о богатырях?
Дети: Из былин, мультфильмов.
Воспитатель: Хорошо. А каким должен быть богатырь?
Дети: Сильным, смелым, смекалистым.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами на некоторое время превратимся в богатырей. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам нужно сделать несколько несложных движений. Давайте встанем в круг.
Воспитатель вместе с детьми проводят физминутку «Богатыри».
Дружно встанем раз, два, три (шагают на месте)
Мы теперь богатыри (руки согнуты в локтях, показывают силу)
Мы ладонь к глазам приставим (руку козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим (ноги в стороны)
Поворачиваясь вправо-оглядимся величаво (поворот вправо)
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек (руку левую к глазам и поворот)
Поклонились влево-вправо (руки на поясе, наклоны влево-вправо)
Получается на славу! (руки вверх)
А ну ка, богатыри, посмотрите ка, что там чернеет вдалеке?
Подходят вместе с воспитателем к камню с надписями. Читает воспитатель: «Направо пойдёшь- в музей попадёшь,
Налево пойдёшь- в игру попадёшь,
Прямо пойдёшь- щит обретёшь»
Ребята, путешествие богатырей всегда начиналось с развилки дороги, на которой стоял такой камень. И каждый выбирал себе дорогу. Давайте и мы выберем себе. Пойдём сначала с вами направо и узнаем, что же там за музей нас ожидает. Вы согласны?
Дети: Да!
Идут направо. У правой стены оформлена выставка богатырского оружия и доспехов. Стоит музейный работник и встречает детей. Рассказывает об оружии богатырей и загадывает им загадки про каждое представленное оружие, демонстрируя его.
Загадки:
1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут. (Кольчуга)
2. Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
3. Оружие это не просто поднять,
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч,
Ну, что догадались?
Конечно же. (Меч)
4. Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжёлый, блестящий и кругленький. (Щит)
Работник музея: Ребята, а какое вы ещё оружие богатырей знаете?
Дети: Палица, лук и стрелы, топор, кистень.
Работник музея: Какие вы молодцы, ребята! (показывает остальное оружие, кратко рассказывая о нём)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться к камню, а то мы не успеем посмотреть на две оставшиеся дороги. Давайте попрощаемся и отправимся с вами дальше. (прощаются с работником музея)
Подходят к камню и читают следующую надпись: «Налево пойдёшь-в игру попадёшь»
Воспитатель: Поиграем с вами, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда идём все вместе налево.
Слева стоят два фланелеграфа на которых закреплены изображения богатырей с нелепостями в одежде. Воспитатель делит детей на две команды и раздаёт им маркеры. Дети из каждой команды поочередно должны найти нелепости во внешнем виде богатыря и отметить их. Чья команда быстрее отметит все ошибки художника и побеждает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. И нам осталась одна дорога, это прямо. Кто помнит, что на камне было написано, если прямо пойдёшь?
Дети: Щит обретёшь!
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте ка пойдём с вами прямо и посмотрим что там.
Идут прямо, там стоит сундук, открывают его и достают щиты (из картона,для каждого ребёнка)
Воспитатель: Ребята, раньше, богатырские щиты украшали разными орнаментами, животными, птицами, даже изображали кресты. Считалось, что это защищает богатыря, да и было, как украшение. Давайте и мы с вами украсим наши щиты символами и узорами.
Дети рассаживаются за столы и начинают под лёгкую музыку украшать свои щиты.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось с вами.
Дети выстраиваются в шеренгу, демонстрируя щиты.
Воспитатель: Мы с вами так увлеклись, но нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Под музыку за воспитателем отправляются в группу.