Шаповалова Алла Петровна
Интегрированное занятие «Богатство Сибири — леса и тайга, их помогите сберечь от огня» (старшая группа)
▼ Скачать
Цель:
Социализация:
Развивать инициативу, умение договариваться и планировать свои действия. Воспитывать умение действовать в команде, бережно относиться к природе,
заботиться о ближнем.
Безопасность:
Формировать навыки безопасного поведения не только в быту, но и в природе. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону 01. Напоминать детям, что от неосторожного обращения с огнём может произойти пожар.
Публикация «Интегрированное занятие „Богатство Сибири — леса и тайга, их помогите сберечь от огня“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Познание:
Углублять представления детей о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом; закрепить знания о причинах возникновения пожара в лесу, его последствиях для природы; обогащать представления детей о способах пожаротушения в лесу. Развивать цветоощущение, мелкую моторику в разнообразных видах деятельности.
Коммуникация:
Совершенствовать речь как средство общения. Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать ситуацию.
Художественное творчество:
Учить детей создавать плоскостную композицию, использовать дополнительные материалы (песок, мох, камушки, крупу).
Познакомить с приёмом лепки жгутоплетение, закрепить навыки работы с пластилином в технике пластилинография. Формировать умение свободно использовать разнообразные приёмы, усвоенные ранее. Продолжать развивать коллективное творчество детей.
Экспериментирование:
Упражнять детей в смешивании пластилина для получения нужного оттенка.
Пособие:
телевизор, DVD диск с видео письмом от лесника;
фотоаппарат (сделать снимки готовых работ, чтобы отправить в рекламное агентство);
пенал с различным материалом: песок, мох, камушки, крупа;
картон размера А12 тонированный пластилином;
цветной пластилин – 8 коробок, в которых отсутствует зелёный, оранжевый, коричневый цвета;
бумажные салфетки (вытирать руки после работы);
набор стеков для лепки.
Музыкальный ряд:
«Музыка для релаксации»
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, на наш детский сад пришло электронно письмо. Давайте посмотрит от кого оно. (Просмотр видеописьма по телевизору).
Видеописьмо из лесничества:
(Показ слайдов о разрушительной силе пожара – 6 шт.).
«Здравствуйте, ребята и взрослые.
Для забавы и игры спички в руки не бери!
И другим не позволяй!
Даже крошка-огонёк от пожара недалёк!
Богатство Сибири леса и тайга,
Их помогите сберечь от огня.»
Воспитатель:
- К вам, ребята, обратился за помощью лесник. Как мы с вами можем помочь леснику спасти лес от пожаров? (Ответы детей).
- А чем потушить лесной пожар? (Ответы детей).
- Ребята, опасен не только огонь, но и дым. Нельзя оставаться в лесу, где начался пожар. Мы с вами не можем потушить пожар, ведь мы находимся в детском саду. Как быть? (Ответы детей.) А дети могут тушить пожар? (Нет). А чем мы с вами можем помочь? (Позвонить по «01». Можно ещё позвать взрослых на помощь.)
- Что нужно нарисовать на плакате, чтобы было ясно, что огонь опасен?
- А какой изобразительный материал нам понадобиться для этого? (Ответы детей.)
- Как настоящие дизайнеры мы создадим плакат, который сфотографируем и отправим в рекламное агентство. Его распечатают, и все люди узнают, как оберегать лес от пожара. Вы согласны? (Ответы детей).
- Ребята, в моём чемоданчике есть прекрасная заготовка, предлагаю вам нарисовать наш плакат пластилином. (Показать детям, как создавать оттенки зелёного, оранжевого и коричневого цвета, путём смешивания пластилина.)
Во время выполнения совместной работы детей и педагога звучит музыка…
Воспитатель работает совместно с детьми. Подсказывает, как изобразить деревья, используя приём жгутоплетение, природный материал.
Воспитатель: (говорит, когда работа подходит к завершению.)
- Ребята, посмотрите, какие замечательный плакаты получились. Теперь все люди будут знать, что с огнём в тайге шутить нельзя. Все старались, молодцы! Мне тоже понравилось работать с вами.
(Воспитатель фотографирует плакаты и показывает, как выглядит их детская работа по телевизору)
- Предлагаю готовую работу разместить в уголке по пожарной безопасности,а фото плакатов отправить в рекламное агентство города «Парус» и газету «Усть-Илимская правда».