Юлия Купавых
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Блестящая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».
Возрастная группа : подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Блестящая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Наглядные: показ, демонстрация;
Практические: выполнение заданий.
Словесные: беседа, вопрос-ответ, поощрение, анализ деятельности;
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые;
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с помощью камешков Марблс.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей решать математические загадки;
- продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить состав чисел 6,7,9;
- закрепить знания детей о геометрических формах.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на вопросы; воображение, связную речь, интонационную выразительность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; дружеские взаимоотношения между детьми. Планируемые результаты: в игровой форме закрепление математических знаний; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время проведения НОД.
Предварительная работа: подбор иллюстрационного материала, игр на развитие мелкой моторики.
Материал и оборудование : набор камешков "Марблс" разных цветов, камни марблс с цифрами от 1 до 10, тематические карточки для камешков Марблс.
Этапы деятельности: Мотивационно - побудительный
Действия воспитателя:
- Упражнение «Знакомство» Предлагаю перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, меняя пальцы, по очереди то правой, то левой рукой и одновременно. При этом, знакомлю с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,.
- Предлагаю выполнить задания по математике, а помогать нам будут ваши любимые камешки «Марблс»
Этапы деятельности:
Организационно – поисковый
Действия воспитателя:
- Ребята, все цифры разбежались,
На поляне заигрались,
Попрошу я всех ребят,
Построить числа быстро в ряд.
- Егор сосчитай в прямом порядке от 1 до 10.
- Ксюша, сосчитай в обратном порядке от 10 до 1.
- Люся, назови соседей числа 7.
- Ярик, назови соседей числа 8.
«Весёлый счёт»
- Предлагаю детям посчитать и объяснить, как они получили ответ.
- Два щенка баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
- Как вы узнали? (2+3=5)
- Семь малюсеньких котят,
Что дают им - всё едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
- Как вы узнали? (7+1=8)
- Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
- Как вы узнали? (7-2=5)
- Четыре гусёнка и трое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
- Как вы узнали? (4+3=7)
- Семь ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
- Как вы узнали? (7+2=9)
- Молодцы, решили все задачки.
Игра: «Чудесный мешочек»
- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я?
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня …
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня …
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня?
(Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры).
- А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках.
- Молодцы, все справились.
- Предлагаю посчитать, сколько углов в треугольнике, у квадрата, прямоугольника.
- Молодцы, справились с заданием!
Физминутка:
По дорожке мы пошли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли — белых камешков нашли,
С собой все их принесли.
Развитие пространственных отношений
"Графический диктант"
Цель: учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук.
- Положите красный камушек в центр листа. Голубой - в левый верхний угол, фиолетовый - в правый верхний угол, белый – в правый нижний; желтый - в левый нижний.
-- Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний угол; зеленый - в левый нижний угол.
--Положите в центр красный камешек. Слева от него синий, под ним – желтый, над ним - белый и т. д.
Рефлексия игра «Крестики-нолики»
Как обычные крестики-нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
Этапы деятельности:
Рефлексивно - корригирующий
Действия воспитателя:
- Ребята, какое задание, на ваш взгляд было самым интересным?
- А какое задание показалось вам сложным?
- Какое задание было самым лёгким?
- Что вам больше всего понравилось?
Если вам понравилось, то на смайлике выложите камешками улыбку, если вы считаете, что это не интересно – печальную улыбку