Лучший педагог года

Бизиборд как средство развитие познавательных способностей, мелкой моторики  и речи детей дошкольного возраста

Наталия Бурнашева
Бизиборд как средство развитие познавательных способностей, мелкой моторики  и речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Бизиборд (busy board)развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками Это полезные игры на развитие мелкой моторики, а следовательно и речи, познавательной активности, усидчивости, внимательности, умения концентрироваться, развития мышления. Бизиборды» задают игровой формат образовательному процессу. Ведь для детей это, прежде всего, увлекательная игрушка.

Публикация «Бизиборд как средство развитие познавательных способностей, мелкой моторики  и речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность. Оригинальность данного пособия заключается в том, что оно является мобильным, трансформируемым и объединяющим множество функций

Цель: обучение через игры.

Задачи:

Образовательные задачи:

Способствовует развитию любознательности, познавательных  способностей детей с ОВЗ,

Развитие мелкой моторики,

Тренировка памяти и логики.

Развивающие задачи :

Развивает у детей мыслительные операции: понимать и устанавливать логические связи, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия,

Способствовует формированию внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений,

Создает условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  Воспитательные задачи:

Поддерживает интерес и желание расширять свой кругозор,

Воспитывает любознательность, взаимопомощь,

Способствоваует применению знаний на практике.

Формы работы с бизибордом :

 Совместная деятельность,

 Индивидуальная деятельность,

 Дидактическая игра.

Современные дети окружены гаджетами, но никакой смартфон или планшет не сможет обеспечить развитие мелкой моторики, которая создает базу для физического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка. Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, особенно для детей с задержкой психического развития (недостаточная степень развития памяти, моторики, мышления, речи, внимания, а также самоконтроля) за счет своей наглядности обучение можно превратить в игру.

В старшей группе компенсированного вида 22 ребенка. Из них имеют статус ОВЗ 17 детей (ЗПР 7, ТНР 10). По результатам мониторинга детей, видно, что благодаря бизиборд улучшились показания знаний в различных областях. Как видим, особенно эффективным средством занятий оказалось с деттьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для развития связной речи и стимулирования мыслительных операций. Используем разные дидактические игры «Птицы», «Насекомые» (учим времена года, «Бабочка» (учим дни недели) и т. д. Дети самостоятельно перемещают стрелки, молнию, картинки для обозначения погоды, времен года. Занимаясь бизибороде дети, учаться договариваться, взаимодействовать друг с другом., усваивают нормы и ценности принятые в обществе. У них формируются основы элементарных знаний о времени, погоде и т. д

Данное пособие способствует  развитию у детей мышления, логики, сенсорных ощущений, координации движения, памяти, зрения, ориентации в пространстве. А так же помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами, закрепление количественного и порядкового счёта, цвета, величины, ориентировки по часам. Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия, выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы,). Это намного эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных и сюжетных картинок. Каждый педагог может сделать свой стенд для занятий. Играя обучаемся - это более точное название, на мой взгляд, применения бизиборда. Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бизиборд как средство развитие познавательных способностей, мелкой моторики  и речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2024 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бизиборд как средство развитие познавательных способностей, мелкой моторики  и речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бурнашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД