Марина Петрашова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Безопасный маршрут»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности «Безопасный маршрут».
Задачи: создать условия для:
• обеспечения условия для развития умения рассуждать, высказывать своё мнение, обращаться за помощью (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Безопасный маршрут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• обогащения активного словаря детей за счет уточнения значения известных слов и введения новых: «сигналы светофора», «проезжая часть», «безопасный маршрут» (речевое развитие);
• закрепления знания детей о сигналах светофора (познавательное развитие,
• формирования понимание значения дорожных знаков «информационно-указательных» (познавательное развитие);
• закрепления знания детей ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения от дома в детский сад (познавательное развитие);
• развития пространственного ориентирования на местности (познавательное развитие);
• развития у детей чувства ответственности при соблюдении правил дорожного движения, повысить безопасность движения ребенка в детский сад (социально-коммуникативное развитие);
• воспитания культуры поведения на улицах города с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма (социально-коммуникативное развитие);
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности :
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) практическая деятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, видеозапись обращения старшего инспектора по пропаганде ПДД города Абакана, дорожные знаки, светофоры, схема безопасного маршрута Вани от дома до школы, схема местности района.
Раздаточный материал: схемы карты местности, знаки, светофоры, цветные карандаши, клей ПВА, кисточки, баночки.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный моменты)
Видеозапись обращения старшего инспектора по пропаганде ПДД города Абакана на мультимедийном устройстве Воспитатель встречает детей в музыкальном зале и приветствует их.
- «Ребята, мы живем в большом городе, где ездят множество машин и передвигаются пешеходы. Где ездят машины? Где передвигаются пешеходы? А почему вы сегодня сами одни не пришли в детский сад?»
Педагог активизирует детей давать ответы полным предложением.
- «Совершенно верно, ребята! Проезжая часть очень опасна. Скажите мне, пожалуйста, по проезжей части мчится множество машин, проезжую часть переходят пешеходы, и они не мешают друг другу. Почему?»
- «Но не всегда участники движения соблюдают правила дорожного движения. Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения?»
- «Вот с одним из таких случаев я бы хотела вас ознакомить. Посмотрите, пожалуйста, на экран».
Дети заходят в группу
Ответы детей
Предположения детей
Рассуждения детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для развития мыслительной деятельности детей
Условия для развития у детей познавательного интереса
Основная часть
(практическая)
На мольберт закрепляется безопасный маршрут Вани, на котором изображены условные обозначения
безопасного маршрута
- «Ребята, кто из вас знает, что такое «безопасный маршрут»?»
Педагог объясняет определение «безопасного маршрута», а также стимулирует на полный и развернутый ответ ребенка.
- «А вот что передала мне инспектор Ирина Сергеевна», – показывает безопасный маршрут Вани от дома до школы. - Ребята, это тот самый безопасный маршрут Вани.
- «Но прежде чем, мы с вами начнем рассматривать «безопасный маршрут» Вани я бы хотела вам рассказать об условных обозначениях, которые здесь изображены.
Направление движения ребенка в школу -обозначены красными линиями со стрелкой.
Красный прямоугольник – дом Вани.
Синий прямоугольник – школа.
Серый прямоугольник – другие здания, которые есть по пути.
Дорожные знаки, какие здесь изображены, подскажите?»
- «Предлагаю вместе отправиться по данному маршруту Вани».
Педагог указкой показывает детям пеший путь мальчика от его дома до школы, постоянно обращаясь к детям с уточняющими и, закрепляющими знания о ПДД, вопросами.
- «Это улица. Ваня живет по адресу: улица Торосова, дом 8. Его дом изображен каким цветом квадрат?
- Правильно. Стрелкой какого цвета изображено направление от дома Вани?
- Правильно, молодцы.
- Скажите, где должен ходить пешеход по улице?»
Педагог показывает изображение «информационно-указательных знаков», светофор для пешеходов и транспортный светофор.
- «Ребята, это самый опасный участок маршрута Вани. Здесь нужно быть очень внимательным!
Как мальчику нужно перейти дорогу, соблюдая правила дорожного движения?»
- «Молодцы! Перешел Ваня дорогу по пешеходному переходу и направляется мимо других зданий. Подходит к синему прямоугольнику. Что он означает?
- «Правильно. Это школа. Ваня добрался до нужного назначения по заданному маршруту?
- «Хорошо. Всем ли понятен «безопасный маршрут» Вани?»
- «Отлично. Я очень рада, что вас волнует ваше здоровье и безопасность на дорогах нашего города».
- «Мы сейчас с вами рассмотрели безопасный маршрут Вани, вспомнили правила дорожного движения, а вы помните, с какой просьбой к нам обратилась старший инспектор по пропаганде ПДД города Абакана?»
- «Хотелось бы составить каждому свой безопасный маршрут от дома до детского сада пока вы еще дошкольники?»
- «Отлично! Приглашаю присесть за столы, я вам, ребята, дам схемы местности вашего района, где располагается ваш дом и детский сад».
Педагог раздает детям схемы местности.
- «Но прежде чем вы приступите к разметке на маршруте, я бы хотела у вас узнать, вы знаете свой домашний адрес и, как точно пройти от вашего дома до детского сада?»
- «Хорошо! Если все понятно, приступайте. Если кому нужна помощь сразу обратитесь!»
Педагог всю самостоятельную деятельность детей наблюдает и просматривает изображения детей на схемах местности. При потребности помогает. Рассуждения детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети рассаживаются за столы
Ответы детей
Дети составляют «безопасный маршрут» от дома до детского сада Условия для выражения детьми своих мыслей, обращения к опыту
Условия для закрепления знаний детей об информационно-указательных дорожных знаках
Условия для закрепления знаний детей о ПДД
Условия для развития внимательности
Условия для выражения детьми своих мыслей, обращения к опыту
Условия для закрепления знаний детей о ПДД
Условия для развития внимательности
Условия для развития внимательности
Условия для закрепления знаний детей о месте жительства
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Завершение занятия – рефлексивно-оценочный этап
- «Ребята, я вами горжусь! Вы такие молодцы, что отозвались на обращение инспектора Ирины Сергеевны. Теперь она, я, ваши воспитатели и родители будут спокойны, потому что вы знаете ПДД и сможете в дальнейшем составить безопасный маршрут от дома до школы. Правда же? Сможете?
- «Вам было сложно вспомнить ПДД»?
Вам сложно было составлять безопасный маршрут?
- А что вам больше всего понравилось?
- Мы выполнили просьбу старшего инспектора?
- Ребята, я хочу вас попросить сегодня вечером проводить своих родителей по составленному вами безопасному маршруту. Ребята, у нас в гостях инспектору Ирина Сергеевна, я предлагаю вам показать ей свои маршруты. Она будет очень рада, что помогла не только Ване, но и вам.
Спасибо вам!
Педагог прощается с детьми
Ответы детей
Ответы и рассуждения детей
Ответы и предположения детей
Дети прощаются с педагогом
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для заключения вывода детьми
Условия для принятия детьми решения