Татьяна Плотникова
Проект «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Плотникова Татьяна Евгеньевна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 15.01 по 15.03. 2014г).
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Возраст детей: подготовительные к школе группы.
Актуальность:
Цель проекта : Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения педагогов, воспитанников и родителей в образовательную деятельность.
Задачи проекта
Публикация «Проект „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
Для детей:
- обучающие:
•учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах, способствовать их осознанию;
•закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;
•учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации;
- развивающие:
•поощрять самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
•продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
- воспитательные:
•воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
• воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Для педагогов:
•расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;
•воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающим на городском транспорте, и профессиям регулировщика, автомеханика;
•создать условия для проявления у детей креативности, воображения, нестандартного мышления, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую;
•показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь родителей в образовательный процесс.
Для родителей:
знакомить родителей с опасными для ребенка ситуациями, возникшими на дорогах;
•информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице;
•знакомить с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»;
•активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;
формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Подготовительный этап: Подбор и изучение методической литературы по теме. Организация развивающей среды в групповых комнатах и на уличных участках. Подбор материала для проведения дидактических и подвижных игр. Планируются развивающие вопросы,которые можно задавать детям в режимных моментах, занятиях и развлечениях по данной теме
Основной этап:
Организация работы по направлениям развития и образования детей.
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «МЧС», «Станция технического обслуживания», «Путешествие в зоопарк», «Едем в гости»
-Театрализованная игра «Марта и Чичи идут в парк», «Пассажиры»
- Игры со строительным материалом «Трамвайно-троллейбусный парк», «Улицы города».
- Беседа «Эта спичка-невеличка».
Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, запомнить телефон службы спасения.
- Игры со строительным материалом «Трамвайно-троллейбусный парк», «Улицы города».
Познавательное развитие
- Дидактические игры «Правила дорожного движения», «Незнайка на дорогах города», «Слушай хлопки», «Зеваки», «Будь внимателен!»,»Испорченный телефон», «Поставь дорожный знак»
- Настольные игры «Летит, плывёт, едет», «За рулём»
- Интеллектуальные, развивающие игры: головоломки, лабиринты, ребусы. - Решение занимательных задач.
-Викторина «Знатоки транспорта»
- Создание символов, схем, моделей, чертежей, алгоритмов.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».
-Показ познавательной презентации по теме «Безопасность на дороге».
-Конструирование по схеме, чертежу на тему «Транспорт».
- Поделки из картона, поролона, пластилина (макеты домов, дорожные знаки).
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов
Художественно-эстетическое развитие
- Создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».
- Оформление выставки «Путешествие по городу».
- Чтение художественной литературы : В. Арбеков «Про умных зверюшек», Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили», С. Маршак «Светофор», А. Богданович «Пешеходу-малышу», С. Баруздин «Сказка в трамвае», С. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги», С. Михалков «Моя улица», А. Вольский «Запомни, юный пешеход».
- Непосредственно образовательная деятельность по рисованию на темы «Мы рисуем улицу», «Дорожные знаки»
Физическое развитие
- Комплексы утренней гимнастики «На зарядку становись»
- Подвижные игры по правилам дорожного движения «Светофор», «Стоп», «Красный, желтый, зеленый», «На городской улице», «Цветные автомобили»,
- Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.)
Речевое развитие
- Беседы-фантазии на тему «Что было бы, если бы не было дорожных знаков, названий улиц?»
- Беседа: «Правила для пешеходов», «Мы знакомимся с улицей», «Правила поведения в пассажирском транспорте»
- Составление рассказов на тему «Придумай правила поведения на улице».
- Сочинение загадок на тему «Дорожные знаки».
- Составление рассказа из личного опыта
Перспективное тематическое планирование
1 неделя: тема «Дорога»
2 неделя : тема «Транспорт»
3 неделя : тема «Светофор»
4 неделя : тема «Улица»
5 неделя : тема «Дорожные знаки»
6 неделя : тема «Мы пешеходы»
7 неделя : тема «Мы пассажиры»
8 неделя : тема «Мы соблюдаем правила дорожного движения»
1 неделя тема «Дорога»
Совместная работа детей и педагогов Самостоятельная деятельность детей Сотрудничество детей и педагогов с родителями
- Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс№1
-Показ познавательной презентаций по теме «Безопасность на дороге».
-Чтение худ. литературы
Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили» - подвижная игра «Цветные автомобили»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».
-Помощь в создании книжек-малышек «Правила дорожного движения».
2 неделя тема «Транспорт»
-Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №2
- Беседа: «Правила поведения в пассажирском транспорте»
- чтение худ. литературы С. Баруздин «Сказка в трамвае»
- Викторина «Знатоки транспорта» - Движения-образы («велосипед»,«машина», «мост» и др.)
-Настольные игры «Летит, плывёт, едет», «За рулём»
-Конструирование по схеме, чертежу на тему «Транспорт».
-Сюжетно-ролевые игры «Автопарк»
-Принимают участие в создании коллекции спецтранспорта
3 неделя тема «Светофор»
- Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №3
- Чтение худ. литературы С. Маршак «Светофор»
- Решение занимательных задач
- Составление рассказа из личного опыта «Светофор помощник на дороге» - Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Стоп»
- Поделки из картона, поролона, пластилина
-Дидактические игры «Поставь дорожный знак»
-Помогают в изготовлении макетов светофоров, атрибутов для
развлечения.
4 неделя тема «Улица»
- Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №4
- Составление рассказов на тему «Придумай правила поведения на улице»
-Изготовление атрибутов
для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков
- Оформление выставки «Путешествие по городу» - Рисование на тему «Мы рисуем улицу»
-Подвижная игра «На городской улице»
-Игры со строительным материалом «Улицы города», строительство автопарка, автомастерской
-Помогают детям выучить свой адрес, телефоны службы спасения.
5 неделя тема «Дорожные знаки»
- Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №5
- Беседы-фантазии на тему «Что было бы, если бы не было дорожных знаков, названий улиц?»
-Сочинение загадок на тему «Дорожные знаки» - Рисование на тему «Дорожные знаки»
-Дидактические игры «Зевака», «Будь внимателен»
-Наблюдают за дорожным движением, дорожными знаками, спецмашинами во время прогулок
6 неделя тема «Мы пешеходы»
-Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс№6
- Беседа: «Правила для пешеходов»
-Чтение худ. литературы Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили»», А. Богданович «Пешеходу-малышу»
- Загадывание загадок по ПДД
- Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходов переходящих улицу
-Коммуникативные игры «Веселый - грустный», «Путешествие по городу»
-Помощь в изготовлении атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевых игр
7 неделя тема «Мы пассажиры»
-Утренняя гимнастика «На зарядку становись» комплекс №7
-Театрализованная игра «Пассажиры»
- Беседа: «Правила поведения в пассажирском транспорте»
- решение головоломок, лабиринтов, ребусов
-игры со строительным материалом
-Сюжетно-ролевая игра «Едим в гости»
-Беседа с родителями о перевозке детей в специальных удерживающих креслах.
При перевозке детей на велосипеде крепить светоотражающие устройства
8 неделя тема «Мы соблюдаем правила дорожного движения»
- праздничное развлечение «Учим правила движения, как таблицу умножения» - выставка рисунков «Мы рисуем улицу», макетов «Дорожные знаки» Участвуют в празднике в качестве зрителей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : Праздничное развлечение «Учим правила движения, как таблицу умножения». Организация выставки детских работ.
Продукты проекта
Для детей:
•рисунки «Мы рисуем улицу», «Дорожные знаки»;
•строительство автопарка и автомастерской;
•постройка домов из конструктора;
•изготовление макетов дорожных знаков;
Для педагогов:
•изготовление (логические задания, подвижные игры, буклеты, плакаты, кроссворды, ребусы);
•дидактические игры;
•музыкальное развлечение;
•создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице».
•презентация проекта «Безопасность на дороге».
Для родителей:
•изготовление совместно с ребенком дорожных знаков, книжек-малышек;
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
•осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;
•восприятие детьми последствий дорожных происшествий;
•обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним;
Для педагогов:
•развитие у детей коммуникативных навыков;
•умение работать в команде;
•создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
•развитие духовно богатой личности ребенка как активного участника проекта;
Для родителей:
•участие в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов и костюмов к празднику;
•положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.