ЕЛЕНА СТРОГОНОВА
Конспект НОД «Безопасное путешествие по городу или изучая ППД, не окажешься в беде!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасное путешествие по городу или изучая ППД, не окажешься в беде!»
Интеграция направлений развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами ПДД.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с правилам поведения на улице;
• познакомить с понятиями «пешеход», «зебра», «пешеходный переход», «Светофор»;
• познакомить с правилами поведения пешеходов.
Публикация «Конспект НОД „Безопасное путешествие по городу или изучая ППД, не окажешься в беде!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивающие:
• развивать представление детей о правилах дорожного движения;
• Развивать логическое и вариативное мышления;
• развивать мелкую моторику;
• развивать словарь по теме «Безопасность на дороге».
Воспитательные:
• Воспитывать мышление, наблюдательность;
• Воспитывать привычку самосохранения;
• воспитывать аккуратность при выполнении работы (аппликация).
Материалы и оборудование : презентация «Безопасное путешествие по городу или «Изучая ПДД, не окажешься в беде!»; Светофор; сигналы светофора (красный, жёлтый,зелёный); светофоры (без цв. сигналов) и круги зелёного, жёлтого и красного цвета,клей,cалфетки – по количеству детей. ; видео –песенка «Весёлый светофор».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, мы живем в большом и красивом городе. Как он называется? (ответы детей).
Дети: Прокопьевск. Слайд1.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу!
Итак, мы отправляемся (дети шагают по кругу вслед за воспитателем).
Загадки.
1. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим … (в магазин) СЛАЙД 2.
2. Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся. (в Аптеку) Слайд 3
3. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -.
(В больнице) Слайд 4
4. В этом доме нет дошкольников
Но зато здесь много школьников.
Учатся считать,писать.
И задачки все решать. (школа) Слайд 5
5. Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый. (детский сад) Слайд 6.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашем городе есть и магазин, и аптека, и больница и детский сад….
Воспитатель: Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице. Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами, а значит мы - … (пешеходы).
СЛАЙД 8.
Воспитатель: Скажите, а кто такой пешеход? Шофер?
Дети: Шофер ведёт машину, пешеход движется по дороге пешком. Воспитатель: Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, автобусы, трамваи. Ребята, вы знаете, как она называется?
Дети: Дорога. СЛАЙД 9.
Воспитатель: Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.
Для того, чтобы двигаться по городу безопасно пешеходам и водителям нужно знать и выполнять правила безопасности.
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель:
Чтобы жили и дружили
Люди и автомобили,
Существует с давних пор Наш помощник - Светофор! Слайд10:
Воспитатель: Давайте, ребята, повторим, что означает каждый цвет светофора.
Слайд 11
Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?
Дети: Красный. Жёлтый. Зелёный.
Физминутка-игра «Светофор»
Светит красный светофор (Стоят на месте.)
Нет проезда – стой, шофер!
Светит желтый – значит жди, (Выполняют полуприседание.)
Свет зеленый впереди.
Вот зеленый светофор (Шагают на месте)
Поезжай вперед, шофер!
Стук-стук-стук, день-день-день,
Так мы ездим целый день. (шагают на месте,руками имитируя руль)
Аппликация «Починим светофор»
Воспитатель : Дети, посмотрите, Наш светофор. (показ светофора,где нет одного сигнального цвета).Что с ним случилось?
Дети: Сломался.
Воспитатель: Давайте мы починим наш светофор (приклеивает круг нужного цвета). Приглашаю вас всех к столам. Нам необходимо приклеить круг нужного цвета.
(Дети подходят к столам. У каждого лежит светофор, который нужно починить (нужно приклеить один цвет). Выполняют работу. Воспитатель и дети проговаривают какие цвета у светофора.)
Воспитатель: Молодцы, справились. Вы хорошо потрудились, приглашаю вас послушать видео-песенку «Весёлый светофор!».
Видео-песенка «Весёлый светофор» Слайд 12
Воспитатель: -А что же это за полосатая дорожка,посмотрите. Это ребята - «Зебра» или пешеходный переход. Зебра - это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.. Слайд13.
Воспитатель: На дороге нужно найти знак пешеходный переход. Слайд14.
Даже в тёмное время суток. Слайд 15.
Рефлексия
- Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из нас должен знать и выполнять.
- Соблюдая ПДД, не окажешься в беде! Слайд 16
Воспитатель: Давайте проверим, как вы запомнили правила.
1. Кто пешком всегда идёт?
Ну,конечно(.Пешеход.)
2. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали? (Пешеходный переход-Зебра.)
3. Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Чтоб дорогу перейти-
Вспомни правила в пути. (.Светофор)
Слайд17 и слайд18
Воспитатель: Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!
Воспитатель : Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили первое большое путешествие по улицам нашего города и усвоили некоторые правила поведения на них. На память о путешествии нам будут напоминать сувениры- светофоры, которые помогут вам рассказать все полученные правила нашим дорогим родителям.