Ирина Енбахтова
Конспект НОД «Путешествие по городу Троицку в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить включаться в коллективную деятельность, развивать навыки межличностного общения, формировать любовь и интерес к малой Родине. Продолжать знакомить с символикой страны, города. Закреплять знания о достопримечательностях города Троицка, умение узнавать знакомые места на фотографиях. Активизировать речь, память, мышление.
Словарная работа: герб, гимн, крепость, пограничный.
Материал: фотографии современного города, карта страны, области, герб, флаг страны и города, аудиозапись гимна страны.
Ход занятия.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по городу Троицку в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Под фонограмму песни о «России» дети входят в группу и встают полукругом. Все в русских народных костюмах.
Восп-ль: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки и дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
Дети, подойдите к карте страны.
Восп-ль: Посмотрите на эту карту. Что изображено на ней? Правильно, Россия, страна в которой мы живём. Она самая большая на земле. Какой главный город нашей страны? (Москва).
У каждой страны есть символы. Какие символы вы знаете? (Герб, гимн, флаг).
Восп-ль: Это герб России. Что изображено на гербе России?
Что означает изображение двуглавого орла? Что означает изображение всадника? (Означает победу добра над злом).
Назовите цвета флага. Что означают цвета Российского флага? (Белый – мир и чистоту, синий – небо, верность, правду, красный – огонь и отвагу)
Что такое гимн? (это хвалебная песня, прославление города в стихах). Давайте послушаем гимн нашей страны. Слушать его надо стоя.
Восп-ль:
Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живём, где живут наши родители, друзья).
Дети: Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя,
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей.
И в лесу смородина
Это тоже Родина.
Восп-ль. : Пройдите дальше к следующей карте. Что здесь изображено? Верно Челябинская область. Кто расскажет нам о Челябинской области?
Дети: Мы живем на Урале, в Челябинской области. Наша область большая и богатая. Здесь добывают железную руду, медь, алюминий, золото, уголь, мрамор, малахит и другие камни. Из них делают различные предметы, украшения.
Дети: Когда говорят о России.
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
Мне дороги лица простые
И руки, что плавят металл
Когда говорят о России
Я вижу свой синий Урал.
Мой край родной – Уральская сторонка,
Милей тебя на свете края нет.
В тебя я влюблена, а я ещё девчонка
Которой нет еще и 6 лет.
Я люблю свой славный город
Он мне будет вечно дорог.
Город исторический,
Город наш величественный.
Восп-ль: Что за город? (Троицк)
У каждого города есть свой отличительный знак (показываю на герб). Чтот за знак? (верно – герб) Что такое герб? (Это щит – защита города).
У каждого города есть свой флаг, какого он цвета? (Желтый, с красной полосой).
Восп-ль:
Кто основал наш город? (И. И Неплюев)
Вы любите свой город? (Да).
Восп-ль: Любить можешь только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Только экскурсоводом будете вы.
Восп-ль: Мы идем по улице нашего города, Какие улицы в городе? (Прямые, длинные, широкие).
В нашем городе есть много церквей, мечетей, старинных домов, которые строили еще купцы. Много современных многоэтажных построек (показываю иллюстрации).
Восп-ль: Какие здания есть в нашем городе (деревянные, каменные, одноэтажные, многоэтажные).
Назовите улицы города Троицк (Рабочая, Советская, Ленина, Денисова, Климова, Гагарина).
Восп-ль: Кто такой Гагарин? (это первый космонавт.)
Правильно, в честь него названа одна из центральных улиц нашего города.
Кто такой Неплюев? (И. И Неплюев – тайный советник, командир Оренбургской комиссии. По приказу царицы Екатерины 2 основал на левом берегу Уй Троицкую крепость.
А сейчас мы немного отдохнем (физминутка).
Восп-ль: А теперь я вам предлагаю пройти за столы, занять свои места. Давайте вспомним, какую прекрасную экскурсию мы с вами посетили. Нарисуйте знакомую вам улицу. На ней должны быть здания, сооружения, которые можно узнать.
Дети рисуют под фонограмму об улицах города.
По окончании занятия дети проходят к столу и находят знакомые места, анализируют рисунки.
Восп-ль:
Мой маленький Троицк
Крупинка страны
Не меркнет, не гаснет
От чар старины.
На великой Руси
Нет другого такого,
Гордо в сердце носи
Как на счастье подкову.
Наш город называют еще добрым и солнечным. Сейчас я каждому из вас подарю маленькое солнышко. Пусть тепло нашего города будет с вами всегда.