Инна Климанова
Конспект занятия «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения»
Образовательная область, вид ООД: социально-коммуникативное развитие, ознакомление с окружающим миром.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с ядовитыми растениями. Сформировать элементарные представления о правилах поведения в природе.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение в природе, Ядовитые растения“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Развивающие: Развивать внимание, память, чувство осторожности.
2. Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
3. Обучающие: Формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях.
Место проведения мероприятия: музыкальный зал
Предметно-развивающая среда: ноутбук и проектор, стулья-пенечки.
Материал: демонстрационный (презентация с картинками ядовитых растений и природы).
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Шум летнего леса»
Предварительная работа: Беседа с детьми о природе, о безопасном поведении в лесу.
Ход:
Вводная часть, организационный момент
Звучит аудиозапись. Стулья-пенечки стоят полукругом. На проекторе показана картина с изображением леса (Слайд №2). Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы оказались с вами в лесу.
Какие дивные места:
Лесов могучих край,
Река зовущая чиста –
Прохладу набирай.
Едва касаясь, ветерок
Верхушки шевелит.
Великолепия исток
По воздуху разлит.
(Ирина Трошина)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и присядем на пенечки.
Дети садятся на стулья-пенечки.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. Вокруг много деревьев и разных растений. Дети, будьте внимательны, в лесу много разных растений и они могут быть полезными, а могут быть и ядовитыми. Скажите, что это значит?
Дети: Полезные растения красивые и не могут нам навредить, а ядовитые могут навредить. Когда мы их начнем есть, то можем отравиться. Если до них дотронемся, то они нас обожгут.
Воспитатель: Да, это правильно. Ядовитые растения нельзя пробовать на вкус, трогать руками. Посмотрите, вот какое растение нам с вами повстречалось.
Включается следующий слайд с изображением «Вороньего глаза» (Слайд №3).
Воспитатель:
Это что за чёрный глаз
Смотрит из травы на нас?
Удивительное дело –
Вот он, глаз, а где же тело?
Вороний глаз - очень запоминающееся растение, его можно узнать, даже если никогда ранее его не видел. На его высоком стебле прикреплены близко друг к другу четыре широких листика, а из середины выступает один цветок, превращающийся затем в черную ягоду, очень похожую на черный блестящий глаз вороны. Это растение потому и называется «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и стебель, и листья, и корневище.
Включается следующий слайд с изображением «Волчьего лыка»(Слайд №4).
Ягоды бешеные
На кусту развешанные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет.
Волчье лыко - кустарник, который цветет мелкими душистыми розово-красными цветками, прикрепленными прямо к коре. Поэтому его еще называют «лесная сирень». Позже на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержатся сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека.
Включается Слайд №5.
Физкультминутка «Наблюдения за природой»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно мы похлопаем,
Ногами мы потопаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Воспитатель: Вот мы и прошли дальше по нашей тропинке. Давайте присядем и отдохнем.
Дети садятся на стулья-пенечки. Включается следующий слайд с изображением «Ландыша» (Слайд №6).
Красотою, как магнит,
Манит всех прохожих.
Ландыш очень ядовит,
Будь с ним осторожен.
Знакомо ли вам это растение?
Дети: Да, ландыши очень красивые и приятно пахнут.
Воспитатель: Ландыш-очень красивый всем известный лесной цветок. Однако не все знают, что его ягоды – красно-оранжевые горошины – очень ядовиты.
Включается следующий слайд с изображением «Болиголова пятнистого» (Слайд №7)
Вышли дети на поляну,
Там высокий рос укроп.
Ты не тронь его руками –
Это страшный болиголов.
Болиголов смертельно ядовит и в то же время болиголов одно из уникальнейших лекарств нашего мира. Болиголов пятнистый высотой до 2-х метров с ветвистыми, трубчатыми стеблями. Листья крупные, голые. Цветки белые. Плоды овальные, похожи на семена укропа - серовато-зеленые. Ядовито всё растение.
Ребята, скажите, знаете ли вы эти растения?
Дети: Я знаю ландыш. А остальные не видел (а). Я слышал про болиголов, мне бабушка про него говорила.
Заключительная часть
Включается Слайд №8.
Воспитатель: Дети, вы должны запомнить, что лучшее средство защиты от ядовитых растений-не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям : вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
Берегите вы природу,
Берегите для себя,
Чтобы радовались дети,
Чтоб жила, цвела земля.
Звучит аудиозапись и дети уходят в группу.
Планируемые результаты:
У детей должны сформироватьсяэлементарные представления о правилах поведения в природе (быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд). Должны постараться запомнить некоторые ядовитые растения. Научиться различать и правильно называть.
Литература
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А., Куцакова Л. В. ,Мерзлякова С. И., Сахарова В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников : Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 2001
3. Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-синтез, 2016.
4. Смирнова А. Д. Ядовитые растения. –Волго-Вятское книжное изд. ,1968