Марина Ястребова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Безопасное поведение детей на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать умение группировать предметы;
Координация речи с движением.
Ход занятия:
I. Организационный момент: (Дети входят в группу и встают в круг).
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу – Машу) . Она хочет познакомиться с вами и прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Вот и хорошо и для этого мы вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки, будем играть, отгадывать загадки и будем отвечать на вопросы.
Всё понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
Глазки смотрят на меня,
Ушки слушают меня,
Ротики свои закрыли,
Ручки правильно сложили.
Вижу, вы все в ожидании
Вот и первое ваше задание!
Отгадайте загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. В городе по рельсам ходит,
Он народ с работы возит.
На дороге не зевай
Впереди идет….
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?.
(Пешеходы) .
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила поведения в общественном транспорте вы должны знать?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А знаете ли вы правило дорожной безопасности? Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Воспитатель: А давайте расскажем Маше, что это за машина скорая помощь.
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями, вставайте.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: Вот какие хорошие вы водители. А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Послушайте загадку:
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит,
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Конечно светофор, все вы знаете и видели. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», а я посмотрю как вы знаете сигналы светофора:
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас поиграем в игру: «Светофор», посмотрим какие вы внимательные.
Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
А сейчас задам вопросы.
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
7. А кто слушает без спора указания светофора?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю. Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»
1. Воспитатель: Мы хотим перейти улицу:
Какой дорожный знак мы будем искать, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
Воспитатель: Молодцы! А кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.
Воспитатель: А кто знает что у него в руках?
Дети: Жезл.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично усвоили правила дорожного движения. А как вы думаете помогли ли мы Маше понять правила безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: Да, смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") .
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Маша благодарит вас за хорошие знания. Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено.